МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в детском саду во второй младшей группе «В гостях у бабушки в деревне»

Оксана Король
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в детском саду во второй младшей группе «В гостях у бабушки в деревне»

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в детском саду во второй младшей группе «В гостях у бабушки в деревне»

Цель: 1) продолжить знакомить детей с домашними животными;

2) формировать заботливое отношение к домашним животным.

Задачи: 1) учить называть детенышей домашних животных;

2) учить различать голоса животных;

3) познакомить с понятием домашняя птица;

4) формировать умение работать сообща.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в детском саду во второй младшей группе „В гостях у бабушки в деревне“» размещена в разделах

Оборудование: письмо; макет «Кубанское подворье»; пластиковые фигурки домашних животных и птицы; карточки с изображением корма для животных (кость, зерно, трава, миска с молоком); картинки домашних животных и их детенышей; кукла – бабушка, одетая в национальный кубанский наряд; маска кошки; магнитофон с аудиозаписью «Голоса домашних животных».

Методы и приемы: игровая мотивация; беседа, вопросы, художественное слово.

Предварительная работа:

1) беседы по теме «Домашние животные»;

2) рассматривание картинок и иллюстраций из серии «Домашние животные»;

3) отгадывание загадок о животных;

4) чтение песенок и потешек «Коза», «Петушок», «Кисонька», «Жили у бабуси»;

5) разучивание подвижных игр «Лохматый пес», «Наседка и цыплята».

Ход занятия

I. Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, он передал мне письмо от моей бабушки. Я ей часто по телефону рассказываю, какие вы забавные и любознательные. Давайте прочитаем письмо вместе: «Здравствуйте дорогие ребята! Я очень хочу с вами познакомиться и приглашаю Вас к себе в гости в кубанскую станицу. Приезжайте, с нетерпением жду. Бабушка Мария».

Ну, что, ребята, поедем в гости к бабушке в станицу? (ответы детей)

А на каком виде транспорта мы можем поехать? (ответы детей)

Т. к. нас много мы можем поехать на автобусе.

(Дети становятся в колонну по одному, двигаются по кругу и повторяют движения за воспитателем)

Я еду, еду, еду.

Я руль кручу, кручу.

Везет меня автобус

Туда, куда хочу.

Автобус едет быстро,

И в нем мотор гудит.

Нажали мы на тормоз,

И вот уже стоим!

II. Основная часть.

Воспитатель. Остановка «Бабушкино подворье». (На столе стоит макет подворья, вокруг него расставлены пластиковые животные. Дети садятся на стульчики вокруг стола).

Бабушка. Добрый день, ребята! Я рада, что вы приехали ко мне в гости. Я хочу вас познакомить со своими домашними животными, которые помогают мне присматривать за домом.

Первый помощник – это пес Барбос.

Этот песик нас встречает, хвостиком виляет.

Громко, громко лает, дом наш охраняет.

(Бабушка ставит фигурку собаки возле макета дома)

Воспитатель. Ребята, какую пользу приносят собаки людям? (ответы детей) Охраняют дом.

Как называется домик, в котором живет собака? (ответы детей) Будка.

Что любит кушать собака? (ответы детей) Кости, мясо.

Ребята, давайте угостим Барбоса сахарной костью.

Бабушка. Вторая помощница – это кошка Мурка.

У нашей кошки Мурки очень мягонькая шкурка,

Бесшумные лапки, острые когти.

(Бабушка ставит фигурку кошки у входа в дом)

Воспитатель. Ребята, какую пользу приносит кошка людям в доме? (ответы детей) Ловит мышей, которые грызут продукты, портят вещи и разносят разную инфекцию.

Чем любит лакомиться кошка? (ответы детей) Молоком. Давайте угостим кошку Мурку молоком.

Бабушка. У кошки Мурки недавно появились маленькие детки, она о них заботиться, вскармливает своим молочком. Как называют детенышей кошки? (ответы детей) Котята. Котята вырастут и тоже будут хорошими охотниками на мышей. Посмотрите на их картинку. (Бабушка демонстрирует иллюстрацию кошки с котятами) Остальные домашние животные живут на подворье в своих домиках. Мы с дедушкой за ними ухаживаем, убираем, кормим. Я сейчас вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать их.

Сено день и ночь жует,

Много молока дает. (ответы детей) Корова.

(Бабушка ставит игрушку коровы)

Воспитатель. Ребята, какую пользу приносит корова людям? (ответы детей) Корова дает молоко. Из молока делают сметану, творог, масло.

Бабушка. Рядом с коровой стоит ее детеныш. Кто знает, как его называют? (ответы детей). Теленок. Он маленький, поэтому, как и вы, пьет молоко.

А еще у нас живет коза. (Бабушка ставит пластиковую игрушку козы) Она дает нам молоко и пух. Я из пуха пряду нитки, а потом внучатам вяжу носочки, варежки (показывает варежки, носки). Для того, чтобы корова и коза давали больше молока, мы должны их хорошо кормить. Как вы думаете, что любит кушать корова и коза? (ответы детей) Сено, сочную траву. У нашей козы в этом году родились два детеныша, которые бегают всегда возле своей мамы. Как называют детенышей козы? (ответы детей) Козлята.

Послушайте следующую загадку.

Животное домашнее,

Но в доме не живет,

А груз и даже человека

Куда надо довезет. (Лошадь)

Воспитатель. Ребята, какую пользу приносит лошадь людям? (ответы детей)

Бабушка. Лошади очень большие и сильные животные. Они помогают перевозить людям тяжелые грузы. Мы запрягаем лошадку в тележку и привозим сено. Рядом с лошадью всегда бегает ее детеныш.

Воспитатель. Кто знает, как называют детеныша лошади? (ответы детей) Жеребенок.

Бабушка. Послушайте следующую загадку.

Спереди пятачок, сзади крючок, посредине спинка, а на ней щетинка. (Свинья) Правильно, ребята, у нас живет Свинка Фрося и у нее тоже есть детеныши. Это маленькие, розовые …. (ответы детей) поросята. Они бывают очень озорными, могут и пятачок в грязи испачкать, и в корыто ногами залезть.

А еще у нас на подворье можно увидеть разную домашнюю птицу. Я буду читать стихотворение, а вы подскажите, какие звуки произносит домашняя птица. (Бабушка по очереди показывает детям фигурки птицы, дети имитируют звуки птицы)

Петух кукарекает звонко, протяжно: «Ку-ка-ре-ку!»

Кудахчет курочка громко и важно: «Ко-ко-ко!»

Цыплята пищат нежно и тонко: «Пи-пи-пи!»

Гогочет гусак гордо и бодро: «Га-га-га!»

Крякает уточка: «Кря-кря-кря, много деток у меня!»

Бабушка. Подошло время кормления. Ребята, кто знает, чем кормят домашнюю птицу? (ответы детей) Зерном. Правильно. Молодцы!

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Курочка и цыплята».

Динамическая пауза

Я, курочка- хохлатая,

А вы мои цыплятки,

Я приглашаю вас погулять,

Свежей травки пощипать. (дети ходят по ковру, гуляют)

-Ко- ко- ко, ко- ко- ко. (грозит пальцем)

Не ходите далеко, лапками гребите,

Зернышки ищите.

У скамейки на дорожке,

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Воспитатель. Дидактическая игра «Угадай, чей голосок»

Ребята, пока мы с вами отдыхали и играли, у наших животных разбежались детеныши и их мамы зовут. Давайте узнаем по голосу, и поможем найти детенышей. (Звучит аудиозапись со звуками крика животных и птицы. Воспитатель во время ответа детей демонстрирует картинку мамы и детеныша).

У кошки- … (котята, у собаки- … (щенята, у коровы -… (телята, у козы- (козлята, у лошади -… (жеребята, у свиньи –… поросята, у утки- (утята, у курицы -(цыплята, у гуся- … (гусята).

III. Заключительная часть.

Воспитатель. Спасибо, бабушка Мария, но нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе, мы возвращаемся.

(Дети становятся в колонну по одному, двигаются по кругу и повторяют, движения за воспитателем)

Я еду, еду, еду.

Я руль кручу, кручу.

Везет меня автобус

Туда, куда хочу.

Автобус едет быстро,

И в нем мотор гудит.

Нажали мы на тормоз,

И вот уже стоим!

Воспитатель. Остановка «Детсад Мальвина».

Рефлексия.

Куда мы с вами, ребята, ездили?

С кем познакомились?

Назовите животных, которые живут у бабушки на подворье.

Кто вам понравился больше всего? Почему?

Публикации по теме:

«Малышарики в гостях в деревне». Огород на окне в детском саду«Малышарики в гостях в деревне». Огород на окне в детском саду После продолжительной зимы, в ожидании наступления теплой и радостной весны, в каждом детском саду наступает время огородов на окне. Это.

Фотоотчёт об утреннике во второй младшей группе «Красная Шапочка в гостях у бабушки»Фотоотчёт об утреннике во второй младшей группе «Красная Шапочка в гостях у бабушки» Фотоотчёт утренника во второй младшей группе «Красная Шапочка в гостях у бабушки» Сегодня в двух вторых младших группах нашего детского.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Двор у бабушки в деревне» Цель: Познакомить детей с произведением литературы; Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения. Задачи а) Учить.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа» (неживая природа, растения, «Развитие речи и культура.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки. Домашние животные» Задачи. Закрепить знания о домашних животных. Дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные. Рассказать, чем.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект занятия «В гостях у бабушки Вали» в первой младшей группе Программное содержание: Закреплять знания знакомых текстов, обогатить малышей теплотой добрых чувств, прибегая к художественному слову,.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: "Незнайка знакомится с птицами".Образовательная область: Познавательное.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в детском саду во второй младшей группе «В гостях у бабушки в деревне» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Король на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в детском саду во второй младшей группе «В гостях у бабушки в деревне»
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 20:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД