Получи документы

Ознакомление старших дошкольников с родным краем как средство патриотического воспитания

Наталия Грибанова
Ознакомление старших дошкольников с родным краем как средство патриотического воспитания

Ознакомление старших дошкольников с родным краем, как средство патриотического воспитания

Грибанова Наталия Борисовна, воспитатель

МАОУ СОШ №3 ГОЩ (СП «Детский сад «Карусель»)

Любовь к родному краю не возникает у ребенка сама по себе. Среда, образ жизни в семье, отношение в детском коллективе – все это формирует чувство любви и отношение к тому месту, где живет ребенок.

Публикация «Ознакомление старших дошкольников с родным краем как средство патриотического воспитания» размещена в разделах

Чувство Родины начинается с отношений в семье, с самыми близкими людьми, с ближайшим окружением. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, страной и ее столицей. Поэтому знакомство с родным краем мы решили начать со своего родного города.

Основываясь на том, что детям интересно: какие деревья растут во круг садика, во дворе их дома, есть ли флаг города, почему дома большие и маленькие….

Мы решили, что лучшим ответом на все вопросы детей станет реализация проекта «Мой родной город Щелково».

Цель проекта: Приобщить детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям.

Задачи:

Образовательные: Формировать интерес к родному городу, истории, символике, достопримечательностям, природе. Познакомить с культурой родного края.

Развивающие: Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать.

Воспитательные : Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. Воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Знакомство с историей

Название города происходит от слова «щелк», так как в городе было развито производство шелковой ткани. По другой версии Щелково назван так по слову «Щелк», потому что гости города, подъезжая к нему слышали стук ткацких станков. С того времени и до наших дней Щелково славится производством тканей.

Рассматривая фотографии старого и нового города, мы узнали, что много лет назад здесь была деревушка Щелково с маленькими домами и маленькими семьями. И что со временем, семьи росли и становились больше. Стали строить большие многоэтажные дома, уже не только из дерева, но и из кирпича. И наша деревушка превратилась в большой и красивый город.

Познакомили детей с гербом, флагом и гимном города. Узнали, что автор герба и флага Щелковский художник Сергей Савельев. Что на голубом фоне он изобразил три стилизованных ткацких челнока, соединенных белой лентой. Это символизирует шелкоткацкое производство.

А три звезды над челноками символизируют Троицкий собор – главный храм города.

Природа

В ходе проекта мы изучали природу родного края. В нашем крае много лесов. Есть сосновые, еловые, дубовые и с мешанные леса. В наших лесах много ягод и грибов.

На территории детского сада тоже много разнообразных деревьев (каштан, лиственницы, березы, осины, тополя). Каждый год у нас проходит акция «Посади дерево» и мы сажаем на территории туи. Посадка деревьев побуждает у детей интерес к природе, расширяет кругозор детей о растениях.

Столовая для птиц

На территории детского сада есть столовая для птиц, которая всегда работает и постоянно пополняется новым ассортиментом. Дети кормят птиц, сами делают им съедобные кормушки, тем самым изучая и запоминая птиц родного края.

Раскрашивание и закрепление названия деревьев, формы и строения листьев.

Создаем изучая

Большую роль в формировании патриотического сознания детей имеет взаимодействие с родителями. Наша работа проходит в тесном контакте с семьей. Родители – это равноправные учасники образовательного процесса.

Наши родители очень активно участвуют в изучении природы родного края.

Собирают природный материал и делают дома с детьми очень красивые поделки для нашей выставки в группе. Эти поделки помогают нам лучше запоминать, как называется дерево, его листья и плоды.

Прогулки с родителями

Также наши родители с большим удовольствием совершают прогулки по выходным дням с детьми. Изучают архитектуру и достопримечательности нашего города. Стремятся, чтобы даже небольшие прогулки были содержательными: чему-то нужному научить детей, что-то новое рассказать и показать.

Доклады детей

Также наши родители были привлечены к совместной деятельности со своими детьми. Это создание доклада о своей «малой Родине».

Представляют дети свои доклады на утреннем круге. Такое общение повышает познавательный интерес к родному городу, его истории, жизни. Развивается бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе. Обогащается словарь детей, дети учатся свободно мыслить, фантазировать.

Экскурсия в музей

Перед посещением музея мы много разговаривали о том, что такое музей, кто там работает и о правилах поведения в музее.

Посещение музея дало нам возможность увидеть своими глазами, как жили наши предки, увидеть старинные предметы быта, к которым относятся кованые изделия, гончарная посуда, плетеные короба, сундуки и многое другое. Познакомили детей с ткацкими станками и рассказали, как на них работали люди.

Дети поиграли с экскурсоводом в игру «Моталочка» и были счастливы.

Посещение музея приобщает детей к историческому прошлому малой Родины и оказывает большое воспитательное значение. Детям очень понравилась экскурсия, они долго были под впечатлением, дома рассказывали родителям о том, что видели.

Экскурсия в музей помогает приобщить детей к прекрасному, прививает чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Прогулка по городу, парк часов

В рамках реализации проекта была организованна небольшая прогулка по городу. Мы прошли по главной улице Пролетарский проспект, далее по замечательной набережной реки Клязьмы, по старому мосту. С него очень красивый вид на город. Мы сфотографировались, посмотрели уточек и посетили набережную Серафима Саровского, на которой располагается уникальный парк солнечных часов.

Вывод: В процессе тематических экскурсий, прогулок, ребенок получает первые представления о своей стране, изучая особенности «малой Родины», существующие культурные, трудовые и духовно-нравственные традиции народа проживающего в данной местности. А это и есть начало и основа патриотического воспитания.

На этом реализация проекта не заканчивается, мы продолжим знакомиться с городским округом Щёлково и родным краем – Московской областью.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем Патриотическое воспитание дошкольников является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Дидактическая игра- как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯслайд 2 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,.

Дидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитанияДидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитания Патриотическое воспитание через игру- наиболее простой способ воздействия на сознание детей. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем» Любовь к Родине – не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н За последнее.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста»Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста» Патриотическое воспитание детей – одна из главных задач дошкольного образования. Важную роль в ознакомлении дошкольников с родным краем.

Библиотека изображений:

Публикация Ознакомление старших дошкольников с родным краем как средство патриотического воспитания (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Грибанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Ознакомление старших дошкольников с родным краем как средство патриотического воспитания
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 19:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД