Папки-передвижки

Конспект занятия «Ознакомление с жанром басни. Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей» в старшей группе

Анорина Екатерина Руслановна
Конспект занятия «Ознакомление с жанром басни. Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей» в старшей группе

Тема занятия: Ознакомление с жанром басни. Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»

Возрастная группа: старшая

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

Художественно-эстетическое развитие (Создание атрибутов для инсценировки басни «Стрекоза и муравей»)

Цель занятия: Чтение И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей» в ходе дидактической игры «Лабиринт для стрекозы» и создания атрибутов для инсценировки басни для развития художественно-речевых и исполнительских навыков детей

Публикация «Конспект занятия „Ознакомление с жанром басни, Басня И, А, Крылова „Стрекоза и Муравей“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа о смене жизни насекомых с переходом на зимний период, чтение басни И. А. Крылова «Ворона и лисица»

Задачи:

Образовательная:

-Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки в игре-инсценировке по басне «Стрекоза и Муравей»

-Познакомить детей с басней И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей», помочь понять жанровые особенности басни и её идею;

-Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Развивающая:

-Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности;

-Развивать интерес детей к художественной литературе.

-Развивать умение находить связь содержания басни с различными пословицами о труде;

Воспитательная:

-Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

Словарная работа: Баснописец, мурава, труженик, беззаботный, безделье, «зима катит в глаза», «помертвело чисто поле».

Планируемый результат занятия: Знакомство с известным баснописцем Иваном Андреевичем Крыловым и его басней «Стрекоза и муравей»

Материалы и оборудование:

- Портрет И. А. Крылова, Иллюстрация Е. Рачева к басне

- Материалы для создания атрибутов для инсценировки басни

- книга: И. А. Крылов «Басни».

Чтение: Книга И. А. Крылов «Басни»

Ход занятия

I часть. Организационно мотивационный этап - Дети, посмотрите, на наше окно прилетел осенний листочек, странно, откуда он? Листья с деревьев уже облетели. Ой, на нем что-то написано. Хотите прочитать? Уберем побыстрее игрушки на свои места. Молодцы! А теперь прочитаем, что написано на листочке. (читает)

«Мне одиноко, холодно и грустно. Помогите мне, пожалуйста. Стрекоза»

- Дети, кажется, я знаю эту стрекозу. Она живет вот в этой книге (показывает книгу) И. А. Крылов «Басни»

- Посмотрите на экран: Иван Андреевич Крылов (портрет на экране) – великий русский баснописец. Он написал басню «Стрекоза и Муравей».

Присаживайтесь на стулья поудобнее, ноги поставим ровно, спину – прямо, для того, чтобы помочь стрекозе, нужно узнать, что же с ней случилось, предлагаю прослушать басню.

II часть (Беседа по содержанию басни)

- Как называется басня?

- О ком говорится в басне?

- Как автор называет Стрекозу в басне? Почему? Что она делала летом? Какого человека можно назвать Стрекозой?

- А какой Муравей? О каком человеке можно сказать, что он как Муравей? (о трудолюбивом)

Чему учит нас басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»?

В баснях И. А. Крылова герои – животные, птицы, насекомые, но ведут они себя как люди. Крылов, высмеивая человеческие недостатки, учил людей быть трудолюбивыми, честными, смелыми, добрыми.

Я назвала И. А. Крылова баснописцем.

- Почему его называют баснописцем?

- Как вы понимаете, что такое басня? (ответы детей, предположения)

Басня – это короткая поучительная история.

В басне много интересных слов и выражений. Как вы понимаете выражения «зима катит в глаза», «помертвело чисто поле», «злой тоской удручена»?

Как сказать по-другому, какое настроение было у Стрекозы, когда она пришла к Муравью?

Как Вы понимаете слова «нужда», «в мягких муравах»?

Дети, мы знаем с Вами игру, где слова не нужны, где все можно рассказать движениями. Она называется «Где мы были, вам не скажем, а что делали – покажем»

Встанем вкруг и поиграем.

Физкультминутка (2 раза - девочки, 2 раза – мальчики)

- Хочу Вам показать иллюстрацию к басне. Присаживайтесь и посмотрите, какими изобразил известный художник Е. Рачев Стрекозу и Муравья. Чем похожи они на людей? (иллюстрация на экране). Можно ли описать характер, настроение Стрекозы по этой иллюстрации (грустная, озябшая, печальная и ….)

Послушайте басню еще раз (читает)

III часть (Заключительная)

- Дети, басня – это живая сценка. Сценки разыгрываются в театре. Вы любите театр? Я тоже очень люблю и приглашаю Вас в театр. Вход в наш театр – по бесплатным пригласительным билетам, которые Вы можете получить у Даши и Киры. Приобретайте билеты и занимайте места в зрительном зале.

- Уважаемые зрители! Сегодня Вы увидите инсценировку басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей».

Роли исполняют:

Стрекоза – Аня Николаева

Муравей – Дима Егоров

Текст от автора читает - Елена Анатольевна

(Подаю сигнал на металлофоне)

Инсценировка басни (по окончанию артисты садятся)

Ребята, мы с вами прослушали замечательную басню И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей» и даже смогли побывать в театре.

Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

Понравилась ли вам басня?

Кому вы бы посоветовали прочитать эту басню?

Что показалось вам сложным на занятии?

Дети, мне так стало жалко стрекозу. А вам жалко Стрекозу? Как Вы думаете, что с ней стало? Вот почему она обратилась к нам за помощью. Она пишет: «Мне одиноко, холодно, грустно». Может быть, мы простим её за свою лень? Как мы можем ей помочь?

(Можно вылепить для нее сестричек-стрекоз)

Внимание! Открывается мастерская добрых дел. Дети принимаются к лепке стрекоз

Публикации по теме:

Осенние декорации к театрализованной постановке «Стрекоза и муравей»Осенние декорации к театрализованной постановке «Стрекоза и муравей» На днях в нашей подготовительной группе компенсирующей направленности " Золотой ключик" прошел осенний праздник, который мы (педагоги группы).

Конспект музыкального занятия «Знакомство с танцевальным жанром «Полька» Конспект музыкального занятия " Знакомство с танцевальным жанром "Полька". Средняя группа. Цель занятия. Познакомить детей с танцевальным.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Пересказ басни Л. Толстого «Белка и волк»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Пересказ басни Л. Толстого «Белка и волк» Цель: ознакомление детей с басней Л. Толстого «Белка и волк», углубление знаний о диких лесных животных. Задачи: • систематизировать знание.

Конспект НОД в старшей группе «Ознакомление с газетой» Программное содержание. Знакомить с газетой как видом периодической печати, ее назначение, отличаем от книг, стилистической публицистического.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Насекомое стрекоза»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Насекомое стрекоза» Задачи: - Создать наглядное пособия «стрекозы» с целью изучения жителей живой природы - Совершенствовать технику аппликации: резать ножницами.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Мюзикл «Стрекоза и муравей», постановка детей подготовительной (разновозрастной) группы Дошкольный возраст является благоприятным периодом для формирования и развития музыкальных способностей детей. Современное музыкальное воспитание.

Постановка Спектакля «Стрекоза и Муравей»Постановка Спектакля «Стрекоза и Муравей» «Стрекоза и муравей». Сценарий музыкального спектакля по мотивам одноименной басни И. А. Крылова Выбегает под музыку сказочница «Цветочек».

Праздник осени в саду по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»Праздник осени в саду по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» Сценарий осеннего праздника по басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» старшей группы «Золотая рыбка». Ведущий: Снова осень, Снова.

Сценарий осенней сказки в старшей группе «Стрекоза и Муравей»Сценарий осенней сказки в старшей группе «Стрекоза и Муравей» Сценарий осенней сказки в старшей группе: «Стрекоза и Муравей» Цели и задачи праздника: развивать музыкальные способности детей в исполнении.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Ознакомление с жанром басни. Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анорина Екатерина Руслановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Ознакомление с жанром басни. Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей» в старшей группе
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 20:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД