Папки-передвижки

Конспект занятия «Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами»

косякова юлия
Конспект занятия «Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами»

Воздух,как его обнаружить.

Цель:показать,что воздух есть вокруг нас,способы его обнарудения.

Оборудование и материалы:у воспитателя-аквариум с водой,стеклянная банка,стакан,полиэтиленовый пакет,бумажная салфетка,стеклянная воронка с надетым на узкую часть резиновым мешочком,кубикишарики,резиновый мешочек.

У каждого ребенка-тазик с водой,стакан и полиэтиленовые мешочки,кубики,шарики.

Публикация «Конспект занятия „Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель показывает чисту банку и спрашивает,есть ли что нибудь в ней. Дети отвечают,что банка пустая,в ней ничего нет. Воспитатель говорит, что это не так:в банке что то есть,просто это что то они не смогли увидеть. Предлагает заполнить полиэтиленовые мешочки кубиками. Обрещает внимание на то,каким стал мешочек. Если в мешочке что то есть,он всегда выпуклый. Предлагает добавить кубики в мешочек. Мешочек по мере заполнения становится выпуклым. Затем дети наполняют мешочек шариками. Воспитатель вместе с ними делает вывод:выпуклость мешочка зависит от количества содержимого в нем вешества.

Детям предлагается взять полиэтиленовые мешочки,внимательно рассмотреть их и ответить,есть ли что-либо в них. Затем он предлагает скрутить мешочки со стороны отверствия. По мере скручивания они вздуваются,дети видят,что они становятся выпуклыми. Но ведь выпуклым мешочек становится тогда,когда в нкм что то есть,следовательно,что то раздуло мешочек. Путем рассуждения детей подводят к тому,что в нем есть воздух. Воспитатель просит подумать о том,был ли воздух в мешочки до скручивания. Используя наводящие вопросы,подводит детей к выводу,что воздух есть в закрученом мешочке,в стакане,в банке.

Далее воспитатель говорит,что,хотя воздух и невидем,все-таки его можно обнаружить и кое что о нем узнать. Он берет стакан,вводит в него салфетку и прижимает ее ко дну. Повернув стакан отверствием вниз,воспитатель опускает его резко в акквариум,так, чтобы он полностью был погружен. Держа стакан в воде,просит детей проделать то же. Воспитатель спрашивает:"Есть вода в стакане?".Они отвечают,что вода вошла в стакан. Но замочила ли она салфетку?Воспитатель просит детей вынуть стакан из воды и потрогать салфетку. Если салфетка сухая,значит,воды в стакан вошла мало. Потем наводящих вопросов детей подводят к мысли,что воде в стакан не дал войти воздух,который там был.

В порядке контрольного эксперимента воспитатель проделывает следующие. Опускает воронку с надетым на нее узкую часть надувным резиновым шариком раструбом в воду. По мере опускания воронки шарик раздувается. Он спрашивает,почему раздулся шарик,и дети должны осознать и ответить,что воздух вышел из воронки в шарик.

В конце занятия воспитатель проводит краткий анализ проделанного.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями»Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Виды детской деятельности: игровая, трудовая,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группаКонспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группа Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить различать и.

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия «Ознакомление с профессией повар»Конспект занятия «Ознакомление с профессией повар» Конспект «Ознакомление с профессией повар» в первой - второй младшей группе. Программные задачи: 1. Знакомить с трудом взрослых, их содержанием.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект занятия «Ознакомление с предложением» (старшая группа) Возраст: старшая группа. Цель: формировать представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи. Задачи: 1. Дать.

«Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами». Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами. Цели и задачи: показать, что воздух есть вокруг нас, в воде, что мы дышим воздухом.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами»
Опубликовано: 4 января 2021 в 13:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД