Получи документы

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем  (2 фото)

Лариса Унагаева
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем 

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства?

Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в селе, постоянно, с гордостью рассказывает он гостю о красоте и богатстве своего родного края? Думается это выражение глубокой любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое.

Публикация «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем » размещена в разделах

Свою любовь к родным местам, знание того, чем знаменит родной край, какова его природа, каким трудом заняты люди, взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания патриотических чувств, и активную позицию в этом вопросе должны занять педагоги.

Любой уголок нашей страны неповторим. В каждом месте своя природа: одно село стоит на берегу большой реки, а другое затерялось в глухой тайге, широко раскинулось в степи или по берегу моря. В одном городе множество заводов, фабрик, высокие дома, широкие проспекты. Другой славен своим революционным прошлым, памятниками старины.

Везде обязательно есть свои артисты, спортсмены, художники, поэты, которые прославили свой край трудом.

Труд в каждой местности тоже разный.

Также дети должны знать и героев, защищавших от врагов их родной край, Родину.

Интерес и любовь к родному краю начинается с ближайшего окружения – со знакомства с детским садом, своей улицей, городом, со страной, её столицей и символами.

Источником формирования любви к родным местам – участие ребенка в общественно - полезном труде, гражданская ответственность родителей, близких.

«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству - это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту». Эти слова В. А. Сухомлинского как нельзя точно отражают специфику и суть работы педагогического коллектива детского сада в работе по патриотическому воспитанию детей.

Патриотизм – это чувство любви к Родине, ощущение себя неотъемлемой частью Отечества. Эти сложные чувства возникают еще в детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру.

Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам особенно старшего возраста доступно чувство любви к родному городу, природе, своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории и к отдельным личностям. Изменилось и отношение людей к родине.

Совсем недавно проблема воспитания гражданственности и патриотизма не стояла так остро, как сейчас. Ей уделялось немало внимания, но особой и столь очевидной необходимости в этом не было, ибо дети с молоком матери впитывали понятие «Родина», «великая держава», «мы, советский народ». Раньше ребенок смотрел на карту СССР и думал: «Я живу в самой большой, самой могущественной, самой хорошей стране».

Если раньше мы постоянно слышали и сами пели хвалебные гимны своей стране, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Однако трудности переходного периода не являются причиной для приостановки патриотического воспитания.

Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за неё необходимо при любом строе: будь то социализм, капитализм или коммунизм. Этому учат подрастающее поколение все народы мира.

И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Тем более что нам есть, чем гордиться. К. Д. Ушинский писал: «Ребёнку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства».

Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна, так как коренные преобразования в стране конца ХХ – начале ХХ I веков, определявшие крутой поворот в новейшей истории России, сопровождается изменениями в социально – экономической, политической и духовной сферах общества и сознании граждан. Резко снизился воспитательный потенциал российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов патриотизма.

В периоды смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных ценностей и установок. Ситуация в нашей стране не стала исключением.

Современная семья серьезно озабочена образованием и развитием детей, формированием их здоровья; особенно важно заложить основы и нравственного здоровья.

Сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности, подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о будущем жизненном пути. Интуитивно наши дети отличают добро от зла, понимают ценность сострадания, милосердия, ценят правду и честность.

Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Поэтому все, что усвоено в этот период, - знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера, - оказывается особенно прочным и служит основой дальнейшего развития личности. Необходимо учитывать, что на каждой возрастной ступени ребенок приобретает важнейшие человеческие качества. При правильном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно - образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.

Чтобы подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, научить его быть честным, справедливым и успешным во всех делах, необходимо помочь ему с раннего детства полюбить свою Родину. В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, национальным, культурным, географическим, природно – экологическим своеобразием родного города, потому что любовь к нашему Отечеству начинается с любви к своему городу (селу, краю.

Воспитание любви к окружающей природе, родному краю, городу (селу) – составная часть воспитания глубоких патриотических чувств.

В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем 

Период дошкольного детства, в силу присущих ему непосредственных душевных и эмоциональных реакций, в силу ещё неутраченной открытости души, наиболее важен для формирования чувства патриотизма.

Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу (селу, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. Все эти задачи важны и актуальны, от решения ни одной из них нельзя отказаться, но приоритетной в дошкольном возрасте является задача воспитания у малышей любви и привязанности к родному дому, семье, прежде всего к матери, и к детскому саду.

Все начинается с родного дома и матери – хранительницы семейного очага. Нельзя перечёркивать роль отца, но мать, как правило, ближе к ребенку, даже биологически, и играет в его жизни особую роль. Поэтому гуманные чувства должны воспитываться у малыша, прежде всего, по отношению к матери.

Необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому. Прежде всего, дошкольник должен получить представление о доме как общечеловеческой ценности. Малыш должен понимать, что иметь свой дом – это большое благо. Каждый человек, каждое живое существо стремится обзавестись домом и устроить его по своему вкусу, охраняет и оберегает его, дорожит семейным уютом и теплом.

В настоящее время необходимо в дошкольных учреждениях как можно больше приобщать детей к культуре своего народа и развивать их национальное самосознание.

Важнейшей составляющей патриотического воспитания является приобщение ребёнка к родному слову, формирование у него чувства языка. Если мы хотим растить людей культурных, образованных, умеющих высказывать свои мысли, то с детства должны купать их в красивой грамотной, богатой, сочной родной речи. Работа по этому направлению осуществляется в понятиях по введению в художественную литературу.

Говоря о воспитании гражданственности и патриотизма, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал Человеком с большой буквы, чтобы он мог отличать плохое от хорошего, чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твёрдо скажем о нём, он патриот и гражданин свой Родины.

Фото №1 Публикация Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем размещена в разделах Воспитание детей
Публикации по теме:

Интегративный подход в развитии патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Проект для старшего дошкольного возраста Тема: «Интегративный подход в развитии патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».

«Ознакомление дошкольников с родным краем»«Ознакомление дошкольников с родным краем» Программное содержание: Расширить знания детей о природе Крыма Воспитывать любовь к малой Родине, природе. Учить внимательно слушать воспитателей,.

«Ознакомление с родным поселком Черноморское, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» Видео Цель Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным.

Доклад «Мини-музей как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» Воспитание патриотических чувств у дошкольников - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитания любви к близким людям,.

Формирование нравственно-патриотического воспитания детей в процессе ознакомления с родным краем Теоретические основы нравственно-патриотического воспитания детей в процессе ознакомления с родным краем Чувство патриотизма многогранно.

Консультация для родителей «Значение нравственно-патриотического воспитания для детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Значение нравственно- патриотического воспитания для детей дошкольного возраста» Духовно-нравственное воспитание.

Мини-музеи, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста.Мини-музеи, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста. На сегодняшний день мини- музей является неотъемлемой частью развивающей предметно пространственной среды дошкольного учреждения. Мини –.

Проект «Ознакомление с родным селом как средство нравственно-патриотического воспитания» Проект "Ознакомление с родным селом как средством нравственно- патриотического воспитания". 1. Тематическое поле: познавательно- коммуникативный.

Теоретические основы нравственно-патриотического воспитания детей в процессе ознакомления с родным краем Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с.

Система работы по теме «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем» 1. Актуальность проблемы патриотического воспитания в современном мире. «Кто любит, ценит, уважает накопленное и сохраненное предшествующим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем 
Опубликовано: 23 октября 2016 в 20:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД