Папки-передвижки

Ознакомление с профессиями детей в младшей группе по проекту

Марина Ликова
Ознакомление с профессиями детей в младшей группе по проекту

Цель для педагога: повышение педагогической компетентности родителей по созданию условий ознакомления детей с трудом взрослых через участие в диалоге, анализе совместной проектной деятельности, выработке и принятие решения собрания.

Подготовительная работа: изучение, анализ психолого-педагогической, методической литературы, анкетирование родителей,

___

Этапы проведения Содержание этапа Деятельность педагога Деятельность участников

Вступительное слово. Обозначение темы, проблемы, повестки. Воспитатель. Вступительное слово

. Добрый вечер, уважаемые родители! Начинаем родительское собрание

Публикация «Ознакомление с профессиями детей в младшей группе по проекту» размещена в разделах

(Раздаю прозрачные шары родителям внутри которых находиться картинки с профессиями)

Посмотрите, внутри этих шариков что-то есть, как вы думаете какая тема будет у нашего родительского собрания?

Тема нашего собрания «Ознакомление детей с трудом взрослых»

Кто может предположить цель родительского собрания?

(Читаю цель)

Так же у нас с вами стоит проблема : Почему детям необходимо узнавать и понимать значимость труда взрослых разных профессий.

Предлагаю принять активное участие в обсуждении вопросов:

1. Анализ результатов анкетирования

2. Приёмы ознакомления ребенка с трудом взрослых в семье

3. Когда следует начинать ознакомление детей с трудом взрослых Вступительное слово приветствие

Подводит к теме собрания, называет тему собрания

Слайд 2

-организует подводящий диалог;

-формулирует проблему;

Называет вопросы повестки собрания

приветствуют друг друга, воспитателя;

Участвуют в упражнении «Ассоциации», приводят примеры: дети, азарт, деятельность, действия, атрибуты, куклы, игрушки)

Проявляют интерес к теме собрания, соглашаются с ее актуальностью

Проявляют активность в определении темы собрания

Читают вопросы, представленные на слайде

Теоретическая часть:

- анализ результатов опроса;

-педагогический всеобуч (выступление по теме собрания);

- обсуждение проблемы, анализ воспитателем результатов воспитательно – образовательной работы с детьми по теме 1. Анализ результатов анкетирования на слайде презентации.

2. Важнейшей частью жизни любого человека является его профессия.

А рассказываете ли вы ребенку о своей профессии и о той пользе, которую вы приносите другим людям? (Ответы родителей).

Рассказывать малышу о работе не так-то просто. Это нужно делать так, чтобы ребенку был интересно и в тоже время доступно. Давайте попробуем. Посмотрите на экран. По этой схеме очень легко составить небольшой рассказ о вашей профессии. Слайд

На экране алгоритм «Знакомство с профессией». Выслушивается 3-4 рассказа. После этих рассказов педагог может сказать, что раздаст эту памятку, чтобы дома с ребенком все родители могли составить рассказ о любой профессии.

Демонстрирует результаты анкетирования и проводит их анализ (СЛАЙД)

Проводит беседу о правильности ознакомления детей с трудом взрослых Слушают, задают вопросы

Рассматривают памятки, составляют рассказы и демонстрируют их

Практическая часть:

- выполнение практических заданий;

- совместная работа с детьми (открытый просмотр) Знаете, в детском саду, мы педагоги, сталкиваемся с разными позициями родителей.

Одни считают, что детей уже с дошкольного возраста нужно знакомить с разными профессиями, другие – что следует подождать, когда ребенок подрастет. Давайте представим эти разные позиции в игре, которую я назвала

«Аргументы и факты». Выходите ко мне. (все родители выходят в центр помещения)

У меня в руках разноцветные значки. Выбирайте значок того цвета, который вам больше нравится. Итак, те, у кого оказался значок оранжевого цвета будет представлять команду оранжевыхв. Те, у кого значок зеленого цвета - команда зеленых

Команда зеленых считает, что формировать интерес к профессиям нужно позже, когда ребенок подрастет. Команда Розовых - уверена, что уже в дошкольном возрасте можно и нужно знакомить детей с разнообразными видами труда.

Задача каждого участника команды привести аргументы в пользу своей позиции. Проводится игра. Родители высказываются по теме.

Подойдите ко мне, здесь на столе лежит коврогроф.

Он разделен на две полвины, одна половина это команда оранжевых и на этой половине расположены оранжевые листочки

С другой стороны команда зеленых и зеленые листоки.

После того как вы приведете один аргумент, то вы переносите листок к себе в команду, это будет как бы плюс.

У кого в конце окажется больше листочком, тот и победит.

Ну что ж, думаю, вывод очевиден. Аргументов в пользу оранжевых, безусловно, больше. Не стоит терять время.

Уже в дошкольном возрасте нужно знакомить детей с разными профессиями, чтобы было легче оценить свои возможности в будущем, чтобы уже с ранних лет ваш ребенок уважал вас не только как родителя, но и человека, который делает что-то полезное для других.

Не даром говорил В. А. Сухомлинский

«Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, приоткрывает всё новую красоту в окружающем мире, пробуждает гражданское чувство»

Если вдруг кто-то заинтересовался этой темой, то я оставлю здесь статью советского педагога-новатора В. А. Сухомлинского, сможете почитать.

Проводит дискуссию вместе с родителями Активно учувствуют в игре приводят аргументы

Заключительная часть:

– рефлексия по всем фрагментам мероприятия; - принятие решения. «Венок знаний» (умений, положительных чувств, радостных минут, интересных идей, общения и т. д.). Участники родительского собрания, сплетясь руками, составляют венок. При этом каждый говорит о том положительном, что было на собрании. Ведущий говорит, что данный венок позволяет полученным знаниям, положительным чувствам не рассыпаться, а окрепнуть, опираясь на плечо и опыт своих новых друзей, родителей группы. Об этом всегда может вспомнить каждый участник. Подводит итог родительского собрания Рассказывают впечатления и новые знания от родительского собрания

Цель для ребенка в проекте –

Публикации по теме:

Использование дидактических игр в ознакомление детей с профессиями взрослыхИспользование дидактических игр в ознакомление детей с профессиями взрослых Основным видом игровой деятельности дошкольника является дидактическая игра. Она специально создается взрослым в обучающих целях, и тогда.

Планирование «Ознакомление с искусством в младшей группе» Перспективный план "Ознакомление с искусством в младшей группе" № Раздел Цели и задачи 1 Красота природы. Развивать ощущения и восприятие.

Фотоотчет о беседе «Ознакомление детей с традицией Дня Святого Валентина» во второй младшей группеФотоотчет о беседе «Ознакомление детей с традицией Дня Святого Валентина» во второй младшей группе День святого Валентина отмечают 14 февраля- это самый красивый и романтичный праздник! В этот день любви: мальчики и девочки, мужчины и.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями»Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Виды детской деятельности: игровая, трудовая,.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Ознакомление с малыми фольклорными формами» Конспект НОД во второй младшей группе по теме: "Ознакомление с малыми фольклорными формами". Задачи: -уточнять представления детей о загадках;.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Знакомимся с профессиями»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Знакомимся с профессиями» Краткосрочный проект в I младшей группе «Знакомимся с профессиями» Вид проекта: краткосрочный Сроки проведения: 1 неделя февраля Проблема:.

НОД «Ознакомление детей с малыми фольклорными формами» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Задачи: формировать.

Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе 1. «Я – человек» Цели: Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; - Учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным.

Проект в первой младшей группе «Знакомимся с профессиями»Проект в первой младшей группе «Знакомимся с профессиями» Составитель: Сарманова Л. Ю. 2022 год Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с профессиями детей в младшей группе по проекту
Опубликовано: 8 апреля 2023 в 07:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД