Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Царство воды» (подготовительная группа)

Валентина Деревягина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Царство воды» (подготовительная группа)

Ознакомление с окружающим подготовительная группа.

Тема: «Царство воды»

Программное содержание:

Подвести к пониманию того, что в природе есть вода, познакомить с ее свойством.

Подвести к пониманию важности воды для всего живого.

Воспитывать любознательность.

Материал: на каждого ребенка и воспитателя по узкой и широкой баночке, по блюдцу, блюдце со льдом, по бокалу с водой и соком, по две соломинки, термос, зеркальце, салфетки.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Царство воды“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Ход занятия:

- Ребята подойдите, посмотрите к нам в группу сегодня пришло письмо, давайте его прочитаем, от кого оно? Читаем письмо-

«Ребята, помогите, пожалуйста, нашей лаборатории. Мы не успеваем с работой. Помогите узнать все о воде, о ее свойствах. Заранее благодарим».

«Лаборанты»

- Ребята, поможем лаборантам?

- Давайте вспомним, что мы знаем о воде.

- Подойдем к экрану, он нам поможет вспомнить, где встречается вода. Просмотр экрана слайды: море, реки, озера, водопад, океан и т. д.

- Ребята что общего на этих изображениях?

-Правильно, их всех объединяет вода.

- Что вы там увидели? Где встречается вода?

- Сегодня мы будем с вами исследователями (лаборантами).

- Скажите, а для чего нужна вода?

- Где мы ее используем?

- Правильно. Пьем, моем руки, купаемся, готовим и т. д.

- Я вам загадаю загадку. А вы постарайтесь ее отгадать:

В огне не горит.

И в воде не тонет.

- Что это? У вас на столе есть подсказка (лед).

- Правильно, это лед. Обратите внимание, что с ним произошло? (он начал таять).

- Как вы думаете почему он начал таять? (потому что в группе тепло).

- Возьмите лед в руки.

- Что с ним происходит?

- Во что превращается лед? (в воду, значит лет – это тоже что? (вода).

— Значит вода может быть не только жидкой, но и какой? (твердой).

- Что мы пишем в отчете для лаборатории? (вода может быть твердой).

- Теперь подойдите о мне.

- Что это у меня на столе, кто знает? Это термос. Кто знает, для чего он нужен? В нем вода сохраняет тепло. У меня в термосе налита горячая вода. Я открываю крышку, что выходит из термоса? (пар).

- Правильно. А как вы думаете, пар - это вода или нет? Мы с вами предполагаем, что пар - это тоже вода, а теперь давайте проверим. Я поднесу зеркальце к пару, только осторожно, пар очень горячий. Перевернем зеркальце стеклом вниз и подержим над паром. А теперь перевернем назад, стеклом к себе и посмотрим. Что вы видите? (капельки воды).

- Правильно, это капельки воды. Какой можно сделать вывод? (пар тоже вода).

- При нагревании воды, происходит испарение. Вода как будто исчезает, но на самом деле она поднимается наверх маленькими невидимыми капельками. И вы сейчас это увидели.

- Какой вывод мы напишем лаборантам?

- Ребята, а откуда мы берем воду (из крана).

- А как вода появляется в кране, кто знает? Мы каждый день пользуемся водой, а она все течет и течет, и не кончается.

- Вода в кране появляется из рек, подземных озер, затем она тщательно очищается, а потом уже поступает в дом.

- Давайте представим, что вода в кране закончилась, что будет?

- Человек без воды погибнет. Вода нужна человеку, чтобы жить, и все живое погибает без воды.

- Чтобы узнать нам о свойствах воды. Мы свами проведем опыты.

- Пойдемте в лабораторию.

- Перед вами много разных предметов, которые помогут сделать опыт и узнать свойства воды.

- Посмотрите на доску, перед нами схема опыта, давайте ее разберем.

- Как вы думаете, что изображено на этой схеме?

- Правильно, нужно взять узкую баночку с водой и пустую широкую баночку, перелейте из узкой баночки в широкую. Форма, которую приняла вода, изменилась или осталась та же? Сначала форма у воды была узкая, а потом стала широкой. Теперь перелейте воду из широкой баночки в блюдце. Изменилась форма? Легко ли переливается вода?

- Воду можно переливать, и она принимает форму того, что ее удерживает.

- Как мы можем сказать о воде? (вода – это жидкость, и она не имеет форму).

- Давайте с вами повторим, что мы напишем в отчете для лаборатории: «Вода э-то жидкость. Почему? Потому что ее можно переливать. Вода не имеет формы.

- Но вода не всегда бывает в жидком состоянии. Как вы думаете, какая еще бывает вода

- Таким образом можно сделать вывод, что вода может быть парообразной.

- А теперь исследуем воду на вкус.

- Как вы думаете, имеет ли вода вкус? Подвиньте к себе поближе два бокала с соломинками. В одном бокале вода, а в другом сок. Попробуйте сок. Имеет ли он вкус? Попробуйте воду. Имеет ли она вкус?

- Вода не имеет вкуса.

- Как вы думаете имеет ли вода запах?

- Давайте это проверим. Возьмите бокал с водой, соломинку отложите в сторону, понюхайте водой. Пахнет ли она?

- Ребята, сейчас я в ваш бокал что-то добавлю (ароматное масло). Есть ли запах сейчас?

- Да, вода приобретает запах того вещества которого мы добавляем.

- Но, если вода чистая, она имеет запах?

- А как вы думаете, имеет ли вода цвет?

- Возьмите бокал с чистой водой и с молоком, опустите камушки в воду и молоко. Видно ли камешки в молоке? А в воде? Значит вода какая?

- Правильно, вода прозрачная.

- Ребята, а как вы думаете, а можно воду сделать цветной? А как это можно сделать? Правильно, нужно в воду что-нибудь добавить.

- Давайте с вами покрасим воду. Намочите кисточку, наберите краску о сполосните кисточку в оде. Что произошло? Да, вода приобрела тот цвет, который мы в него добавили.

- А если вода чистая она имеет цвет?

_- Посмотрите ребята, как много мы узнали о воде.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группаОбразовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа Тема: «Всё о белке для ребят» Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать любовь к природе, расширять словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Царство воды» (подготовительная группа)
Опубликовано: 4 мая 2022 в 11:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД