Папки-передвижки

Конспект занятия ко Дню космонавтики с детьми старшей группы «Космос: вчера, сегодня, завтра»

Марина Меркулова
Конспект занятия ко Дню космонавтики с детьми старшей группы «Космос: вчера, сегодня, завтра»

Конспект занятия ко Дню Космонавтики.

Занятие с детьми старшей группы на тему : «Космос : вчера, сегодня, завтра».

Подготовила воспитатель: Меркулова Марина Николаевна.

Цели. Образовательные: расширение элементарных представлений детей о Космосе, о первом полете в Космос. Закрепление знаний о понятиях: «галактика», «звезды», «планеты», «кометы», «спутники», названия планет.

Публикация «Конспект занятия ко Дню космонавтики с детьми старшей группы „Космос: вчера, сегодня, завтра“» размещена в разделах

Развивающие: развитие мыслительной и речевой деятельности, зри-тельного внимания и восприятия. Развитие фантазии и воображения.

Воспитательные: воспитание самостоятельности, активности, инициативности, умения работать в коллективе.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о Космосе.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться – Доброе утро!

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Приветливым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Ребята, отгадайте загадку.

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть планеты. (КОСМОС)

- Правильно – Космос. Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие. Оно интересно в первую очередь тем, что мы познакомимся с такими местами, куда ещё не ступала нога человека. На Земле таких мест фактически уже не осталось – смелые мореплаватели, покорители горных вершин, отважные полярники, исследователи безводных пустынь уже успели обследовать самые отдаленные уголки нашей планеты. А вот исследование ближайшего космического окружения Земли только начинается в наше время.

-Ребята, а как называются люди, изучающие космос? (АСТРОНОМЫ)

Астрономы – ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их.

Космос таинственен и загадочен. Люди всегда интересовались: «Что же там – за пределами Земли!». Для ответа на эти вопросы они изобретают различные предметы и аппараты, телескопы, космические ракеты, спутники.

-А, какой праздник наша страна отмечает 12 апреля?

Правильно – День Космонавтики.

Основоположником космонавтики был советский ученый К. Э. Циолковский. Он придумал ракету, изобретя реактивный двигатель. (Фото) Продолжил дело К. Э. Циолковского Сергей Иванович Королев (фото). Он смог сконструировать, изготовить первый космический спутник (фото) и запустить в космическое пространство. (Фото) На его борту были собаки – Белка и Стрелка, они удачно вернулись на Землю. А потом в 1961 году впервые в Космос отправился человек. Кто знает фамилию этого человека? Кто же был первым космонавтом на Земле? (Юрий Гагарин)

Дети: Юрий Гагарин

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какая работа у космонавтов?

Дети: Трудная, опасная, важная.

Воспитатель: Прежде, чем отправиться в космос, они проходят важную подготовку. Вот и сейчас мы с вами пройдем такую важную подготовку.

ФИЗМИНУТКА.

Будем очень мы стараться

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер,

Плавать лучше всех на свете.

Приседать и вновь вставать

И гантели поднимать.

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты.

(Дети делают рывки согнутыми руками перед грудью. Бегут на носочках. Делают гребки руками. Приседают. Выпрямляют согнутые руки вверх. Ставят руки на пояс.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились. Я думаю нас всех можно взять в космонавты. Теперь мы вернемся на свои места и начнем путешест-вие по Космосу…

Мы с вами живем в Галактике – «Млечный путь». Звёзд в Галактике много, и одна из них – наше Солнце, которое с окружающими его космическими телами и составляет Солнечную систему.

Звезда по имени – Солнце занимает центральное место в Солнечной системе. Оно почти в 800 раз тяжелее всех остальных тел, вместе взятых.

Все планеты вращаются вокруг Солнца, давайте посчитаем, сколько их? (ответы детей)

- Первая планета - Меркурий. Он находится ближе всех к Солнцу. Ну и жара же там стоит! Меркурий – маленькая планета, лишь немного больше Луны.

-Вторая планета - Венера. На Венере очень жарко до 460 С. Никакая жизнь в этих условиях существовать не может.

- Третья планета голубая, любимая, родная. Она твоя, она моя, а называется? (Земля)

Земля – единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь.

- Четвертая планета – Марс. Какого он цвета? (Ответы детей). Марс на-ходится дальше от Солнца, чем Земля значит климат и друге условия на нем более суровые. В настоящее время Марс все больше изучается человеком. На него отправляют, с целью исследования различные космические аппараты.

- Пятая планета – это Юпитер, самая большая планета Солнечной системы. На планете Юпитер нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно.

- Шестая планета – это Сатурн. Чем она отличается от других планет? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ – КОЛЬЦАМИ).

Таких колец как у Сатурна нет ни у одной другой планеты.

- Седьмая планета – это Уран.

- Восьмая планета – Нептун – это самая далёкая и самая большая планета Солнечной системы. Понятно, что очень мало света и тепла доходит до Нептуна от нашей Звезды. Эту планету назвали в честь древнегреческого бога морей – Нептуна.

- Девятая планета – Плутон.

Кроме планет в семью Солнца входят и другие, ещё более мелкие тела. Это астероиды и «Хвостатые звёзды» - кометы, совсем мелкие обломки и даже пылинки. Когда такая частичка космической пыли с огромной скоростью влетает в атмосферу Земли, она раскаляется от трения о воздух и видна нам как «падающая звезда» - метеор.

ФИЗМИНУТКА.

Игра с мячом – «метеор».

Воспитатель: Я буду кидать мяч, тот, кто поймает должен называть слово, связанное с космосом (Название планет, космонавт, звезда, луна и т. д.)

ИГРА: «Разложить планеты»

1) Раздать листочки с изображением Космоса (темное поле)

2) Раздать образцы планет.

Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, листочки с изображением Космоса и ответьте мне, чего же не хватает на этой картинке?

Дети: СОЛНЦА и ПЛАНЕТ.

Воспитатель: Верно. И сейчас мы будем расставлять планеты на свои места. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Берем солнышко и кладём его посередине. Справились?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь разложите по порядку планеты. Постройте Солнечную систему.

После тог, как дети разложат планеты, проводится пальчиковая гимнастика и одновременно правильность расположения планет.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Разомнё м наши пальчики и посчитаем по порядку все планеты назовет любой из нас:

РАЗ – Меркурий,

ДВА – Венера,

ТРИ – Земля,

ЧЕТЫРЕ – Марс,

ПЯТЬ – Юпитер,

ШЕСТЬ – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета под названием Плутон.

Ну, а десять – это Солнце, не планета, а звезда,

Ярко свети нам она!

Воспитатель: Посмотрите на свои картинки Космоса, проверьте, правильно ли вы расположили планеты. Если нашли ошибки исправьте. Ребята, что вы запомнили? Что вам понравилось в нашем путешествии по Космосу? Давайте скажем спасибо нашим космонавтам за то, что открыли нам удивительный мир Космоса. В нем ещё много тайн и загадок и, возможно, именно вы, когда станете взрослыми, сможете их раскрыть!

Публикации по теме:

«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет Цели и задачи:1. Расширение знания детей о космосе, планетах и космических кораблях. 2. Формировать интерес к работе по созданию космических.

«Сегодня блины, а завтра Весна!»«Сегодня блины, а завтра Весна!» Фольклорный праздник МАСЛЕНИЦА Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. Задачи: - Закрепить знания детей о народном.

Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». О. Цель: В игровой форме упражнять детей в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня»,.

Фотоотчёт о проекте «Мой город Нижний Ломов вчера и сегодня» для детей подготовительной группыФотоотчёт о проекте «Мой город Нижний Ломов вчера и сегодня» для детей подготовительной группы АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. • Любовь к Родине начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился и вырос человек. Формирование у детей.

Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Дни недели и порядок их следования. Понятия вчера, сегодня, завтра»Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Дни недели и порядок их следования. Понятия вчера, сегодня, завтра» Цель: повторить названия дней недели и порядок их следования, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра. Задачи: - развивать у детей тактильное.

Конспект беседы «Первый полет в космос» с детьми старшей группыКонспект беседы «Первый полет в космос» с детьми старшей группы К 55-летнему юбилею первого выхода человека в открытый космос. Цель: Расширить знания детей о космосе и космонавтах. Задачи: способствовать.

Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в гости…»Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в гости…» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по аппликации «Ракета в космос улетает» для детей старшей группыКонспект занятия по аппликации «Ракета в космос улетает» для детей старшей группы Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космонавт», «космический корабль». Задачи: - Закрепить знания о празднике «День космонавтики».

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Стенгазета «Масленица. Сегодня блин, а завтра — весна»Стенгазета «Масленица. Сегодня блин, а завтра — весна» Здравствуй, Масленица годовая, Наша гостьюшка дорогая! Приезжай к нам на конях вороных, Да на саночках скорых расписных. Чтобы слуги.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия ко Дню космонавтики с детьми старшей группы «Космос: вчера, сегодня, завтра» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Меркулова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия ко Дню космонавтики с детьми старшей группы «Космос: вчера, сегодня, завтра»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 20:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД