Получи документы

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Космос» (1 фото)

Наталья Колесникова
Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Космос»

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Космос»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Продолжать расширять знания детей о празднике страны. Закрепить знания о том, что 12 апреля - день космонавтики.

Расширить знания детей о космонавтах, космических полётах : первый космонавт Юрий Гагарин- гражданин России., полёт в космос- это плод труда многих людей (конструкторы, механики, врачи и т. д.). Дать понять, что космонавт должен быть здоров, образован, бесстрашен.

Публикация «Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе „Космос“» размещена в разделах

Продолжать работу над совершенствованием диалогической и монологической формой речи.

Воспитывать в детях гордость за свою страну, за свой народ.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: космос, планета, космический аппарат, конструктор, вселенная, спутник, орбита.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети сидят полукругом, перед ними мольберт с иллюстрациями, изображающими звёздное небо.

Воспитатель: - С давних пор люди глядя на небо хотели знать, а что там есть. Тогда они стали изобретать приборы, с помощью которых можно было бы увидеть небо поближе.

Какие приборы нам могут помочь увидеть небо ближе?

(бинокль, подзорная труба, телескоп).

Воспитатель: - Так благодаря этим приборам учёные узнали, что кроме Земли есть и другие планеты.

Воспитатель предлагает послушать музыку «Волшебный полёт» группы «Спейс»

Ребята, что вы представили себе, слушая эту музыку? (космос, звёздное небо, планеты).

Воспитатель: А вы знаете ещё какие-нибудь планеты? (рассказы детей о планетах).

После этого людям захотелось узнать, а что же есть на этих планетах: живёт ли там кто-то, есть ли растения, животные?

Воспитатель: Ребята, а как туда можно попасть? (полететь на ракете).

А вы знаете, кто изобрёл ракету?

Рассказ воспитателя; Был такой учёный К. Э. Циолковский (показ иллюстрации). Он долго думал, как построить такой аппарат, на котором можно было бы полететь в космос. И он придумал и разработал чертежи ракеты. Но построить её не удалось. И лишь через много лет другой конструктор, С. П. Королёв (показ иллюстрации) используя материалы Циолковского, вместе с другими конструкторами создал чертежи летательного аппарата. Первый летательный аппарат - это спутник (показ иллюстрации).

На что он похож? (на шар)

Как он действует? (вращается вокруг земли).

ФИЗМИНУТКА.

Раз, два - стоит ракета (руки вытянуты вверх)

Три, четыре- самолёт руки в стороны)

Раз, два - хлопок в ладоши (хлопки в ладоши)

А потом на каждый счёт (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)-

Руки выше, плечи шире (руки вверх- вниз)

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

И на месте походили (ходьба на месте).

Воспитатель: люди не знали, сможет ли человек выдержать нагрузки полёта. И тогда первыми в космос полетели собаки : Белка и Стрелка (показ иллюстрации). они благополучно вернулись на Землю, и только после этого решили отправить в космос человека. Но спутник маленький и человеку было бы там тесно. Тогда учёные стали придумывать новый летательный аппарат, в котором были бы созданы все условия для человека. Так изобрели и построили ракету (показ иллюстрации).

Чем отличается ракета от спутника? (формой и размером).

Воспитатель: И наконец то, 12 апреля 1961 года в космос полетел первый космонавт. Это был наш русский человек.

Кто ни будь знает, как его звали? (Ю. А. Гагарин (показ слайда). Воспитатель: Весенним утром мощная ракета- носитель вывела на орбиту первый в истории человечества космический корабль «Восток».

Ю. А. Гагарин был образованным, умным, сильным человеком; хорошо учился, работал, занимался спортом, закалял свой характер. После школы он пошел в военное училище, летал на военных самолётах.

Как вы думаете, почему решили отправить в космос Гагарина? (потому что он был выносливый, сильный, добрый).

Воспитатель: Вся страна гордилась и гордится до сих пор подвигом Ю. А. Гагарина. В его честь воздвигли памятники, назвали его именем улицы, города, написали портреты, посветили песни, стихи.

Послушайте стихотворение

«ПАМЯТИ ГАГАРИНА»

Ах, этот день двенадцатый апреля,

Как он пронеся по людским сердцам!

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясенный сам.

Какой гремел он музыкой вселенской,

Когда безвестный сын земли смоленской

Землей-планетой был усыновлен.

Жилец Земли, геройский этот малый

В космической посудине своей

По круговой, вовеки небывалой,

В пучинах неба вымахнул над ней.

В тот день она как будто меньше стала,

Но стала людям, может быть, родней.

А. Твардовский

Воспитатель: С годами люди долетели до Луны. Может быть кто-то из вас, когда вырастет, тоже полетит к звездам.

- А что для этого вам надо? (хорошо есть, учиться, заниматься спортом, слушаться взрослых, не обижать других).

Воспитатель: Вы сегодня узнали много нового и интересного, может вам захочется узнать больше о небе и космосе. Вы научитесь читать и сами прочтете.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группыКонспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Ознакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группыОзнакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группы Ознакомление с окружающим миром для младшей группы "Знакомство с осенью" Задачи 1. Знакомить детей с понятиями о зимовке животных. 2. Закреплять.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе 1. «Я – человек» Цели: Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; - Учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Космос»
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 19:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД