Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Укрощение огня»

Лариса Федченкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Укрощение огня»

Ознакомление с окружающим миром «Укрощение огня»

Программное содержание. Закрепить и уточнить знания детей по правилам пожарной безопасности.

- проверить знания детей по правилам пожарной безопасности;

-познакомить детей с профессией пожарного: качествами, которыми должны обладать пожарные, условиями их работы, с орудиями труда; учить ценить мужество и героизм людей этой профессии;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Укрощение огня“» размещена в разделах

- рассказать о средствах пожаротушения, используемых в детском саду;

- дать представления о противопожарных знаках, объяснить их значение;

- развивать связную речь, умение думать, рассуждать.

Оборудование: ноутбук; мультимедийная презентация по теме; для ознакомления в холле и коридорах детского сада - противопожарный щит; пожарный гидрант; огнетушитель; стенд по пожарной безопасности.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Сегодня тема нашего разговора - «Укрощение огня» (Слайд № 1)

Воспитатель: Я знаю, что вы – уже грамотные люди в вопросах противопожарной безопасности. Хотите это подтвердить? (ответы детей)

Игра «Отгадай загадку – скажи отгадку»

•Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я – огня сестричка, маленькая. (Спичка.)

•Где с огнём беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар.)

•От маленькой меня не оберёшься ты огня. (Искра.)

•Кто меня не бережётся, тот так скоро обожжётся. (Огонь.)

•В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Коробка спичек.)

•Я мохнатый, я кудлатый.

А зимой над каждой хатой.

Над пожаром. Над заводом.

Но нигде. Нигде меня

Не бывает без огня. (Дым)

•Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой) .

•Если младшие сестрички

Зажигают дома спички.

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те… (отнять) .

• При пожаре не сидим – вызываем… (01)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: Я буду задавать вам вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать. Будьте внимательны.

•Кто услышав запах гари сообщает о пожаре?

•Кто из вас заметив дым, закричит: «Пожар!», «Горим!»?

• Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

•Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

•Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Воспитатель: Молодцы! А сейчас отгадайте ещё одну загадку:

Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай. (Пожарные)

Воспитатель: Кто такие пожарные? (Ответы детей.)

Воспитатель: Что можно сказать про пожарных? Какие они? ( Дети перечисляют: храбрые, смелые, решительные, спортивные, умные, отзывчивые и т. д.)

Воспитатель: Правильно, ребята, чтобы стать пожарным, нужно многому научиться, быть спортсменом. Пожарные носят специальную одежду. Для чего она служит? (Ответы детей.)

Воспитатель: Для защиты от воды, высокой температуры и травматических повреждений при тушении пожаров. Это куртка, брюки, рукавицы, каска, сапоги, ремень. Костюмы изготавливаются из льняного брезента со специальной химической пропиткой, что делает их водонепроницаемыми, прочными и трудно воспламеняющимися. Рукавицы из того же материала сшиты так, что в них можно запросто заправлять рукава куртки. Пожарная каска – стальной головной убор с гребнем наверху (для защиты головы и смягчения удара от падающих сверху предметов.) Зачем пожарному широкий пояс? (Предположения детей.)

Воспитатель: Такой пояс называют «спасательным». Он очень крепкий – выдерживает нагрузку весом до 350 кг. На поясе имеется стальная петля – карабин. С его помощью пожарный прикрепляется к спасательной верёвке. Может зацепиться за ступеньки лестниц или элементы конструкций зданий при работе на верхних этажах. Если пламя отрезает выход, пожарный при помощи верёвки и карабина может выбраться через окно вместе со спасённым человеком.

Воспитатель: Какие орудия труда помогают пожарным бороться с огнём? (ответы детей)

Воспитатель: Зачем пожарному топор? (Предположения детей.)

Воспитатель: В умелых руках это не только топор, но и кирка, и крюк. Ими разбираю стены и потолки, открывают запертые окна и двери, удерживаются на крутых крышах. Топор носят в кобуре на поясе. Какой враг у пожарного кроме огня, и как с ним бороться? (Ответы детей.)

Воспитатель: Дым. Пожар небольшой, а войти в помещение невозможно – дышать нечем. Поэтому пожарные возят с собой кислородные баллоны. При вдохе свежий воздух поступает по трубке через дыхательный мешок в рот. При выдохе воздух по другой трубке попадает в специальную коробку – регенеративный патрон и там очищается. В своей работе пожарные используют пожарные лестницы. Как вы думаете, зачем? (Ответы детей.)

Воспитатель: Лестницы – штурмовки предназначены для подъёма пожарных на этажи горящих зданий через окна, балконы. А также для работы на крутых при вскрытии кровли. Длина её больше 5 шагов, а точнее 4 метра 10 см. весит она не более 10 кг.

Воспитатель: Что такое пожарные рукава? (Ответы детей.)

Воспитатель: Трубы, по которым пожарные качают воду. Напорные пожарные рукава предназначены для подачи воды или пены к месту пожара. Длина каждого рукава 20 метров. Один рукав легко соединяется с другим – на конце у каждого есть специальные гайки. Если соединить много рукавов, получится длинный рукав. По нему можно подавать воду издалека. Что такое ствол и как им пользуются пожарные? (Ответы детей.)

Воспитатель: (слайд №5) Это металлическая трубка особого устройства. Она присоединяется к рукаву. Стволы бывают разные. Одни похожи на автоматы и пулемёты. Их пожарные удерживают в руках. Другие стволы тяжёлые. Их устанавливают на подставках и издали наводят на пламя. В чём пожарные перевозят воду? (Ответы детей.)

Воспитатель: Воду перевозят в автоцистерне. В ней, (в зависимости от марки автомобиля) можно перевозить от 500 литров до 5 тонн воды. Какого цвета пожарная машина? Почему? (Слайд № 6)

Воспитатель: Она окрашена в красный цвет. Этот цвет привлекает внимание людей, виден издалека. Что еще может помочь человеку при пожаре? (ответы детей)

Физкультминутка. Инсценировка «Кошкин дом»

Хором.

Бом – бом – бом.

Энергично поднимают и опускают руки, сжатые в кулаки.

Загорелся кошкин дом!

Постепенно поднимают руки вверх и опускают их, описывая в воздухе круг и быстро перебирая пальцами.

Кошка выскочила.

Схватиться руками за голову и покачать головой.

Глаза выпучила.

Подставит к глазам очки из больших и указательных пальцев

Побежала к дубу.

Бежать друг за другом, поочерёдно выставляя руки вперёд («лапки – царапки».

Прикусила губу.

Остановиться, прикусит губу верхними зубами.

Бежит курочка с ведром

Заливать кошкин дом.

Расставить сжатые в кулаки руки в стороны и бежать на носках.

А собака с помелом.

Наклониться («подметаем»)

Серый заинька с листом.

Обеими руками делать взмахи движением от себя.

Раз, раз, раз, раз

И огонь погас.

Поднять руки вверх. Ладони раскрыть вниз на каждый постепенно рывками опускать.

Воспитатель: В детском саду также имеются средства для тушения для тушения пожара. Это первичные средства пожаротушения - противопожарный щит, на котором находятся ведро, лопата, багор, топор, огнетушитель. Щиты, в которых находятся огнетушители и пожарные рукава. Чтобы взрослые и дети не забывали о правилах пожарной безопасности, оформлены стенды с правилами пожарной безопасности.

Дети с педагогом выходят в холл детского сада: рассматривают противопожарный щит, стенд по пожарной безопасности.

Воспитатель: Можно ли добиться, чтобы совсем не было пожаров? (Ответы детей.)

Воспитатель: Можно. Необходимо только всегда и везде выполнять противопожарные требования.

Нельзя, малыш, с огнём играть –

Опасны игры эти.

Ведь могут люди пострадать:

И взрослые, и дети.

Главное требование: «Сам с огнём не играй и другим не позволяй!» .

Воспитатель: Какую интересную и полезную информацию вы узнали сегодня? (Ответы детей.)

Воспитатель: Расскажите о том, что вы сегодня узнали своим друзьям, знакомым. родителям. Помните всегда о правилах пожарной безопасности!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Из детского сада  в школу!» Конспект организованной образовательной деятельности «Из детского сада - в школу!» для детей старшей разновозрастной группе. Составила и.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Укрощение огня» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Федченкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Укрощение огня»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 20:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД