Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт»

Галина Александрова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт»

Тема: «Транспорт»

ЗАДАЧИ:

- закреплять знания о разных видах транспорта;

- развивать умение выделять общие и отличительные признаки предметов;

- расширять представления о видах транспорта;

- развивать умение обобщать;

- правильно употреблять слова, обобщающие пространственные отношения;

- воспитывать культуру речевого общения;

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы;

- беседы о разных видах транспорта;

МАТЕРИАЛЫ И ОБОЛОРУДОВАНИЕ:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме „Транспорт“» размещена в разделах

- картинки с изображением разных видов транспорта;

- листы тонированной бумаги формата А-4, кисти (№2, №4, краски (акварель, баночки для воды, салфетки;

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Качу, лечу во весь опор.

Я сам – шофер. И сам – мотор.

Нажимаю на педаль –

И машина мчится в даль.

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о разных видах транспорта. Назовите, какие виды транспорта вы знаете.

Дети: Водный, наземный, воздушный, железнодорожный, городской,

Воспитатель: Правильно, молодцы. А начнем мы с городского транспорта. Где ездит городской транспорт?

Дети: По дорогам города.

Воспитатель: Приведите примеры городского транспорта? Свои ответы подкрепите картинкой этого транспорта.

Дети: Автобус, троллейбус, трамвай.

Воспитатель: Правильно. Кто управляет автобусом?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Чем приводится в действие троллейбус и трамвай?

Дети: Они ездят от электрического тока.

Воспитатель: С какой целью используются?

Дети: Перевозят людей.

Воспитатель: Как можно назвать по способу передвижения?

Дети: Городской транспорт.

Воспитатель: Ребята, а теперь поговорим о водном транспорте. Где передвигаются корабли?

Дети: По воде.

Воспитатель: Приведите примеры водного транспорта? Свои ответы подтвердите картинкой этого транспорта.

Дети: Катер, лодка, теплоход, корабль.

Воспитатель: Кто управляет кораблем?

Дети: Капитан.

Воспитатель: Чем приводится в действие лодка, катер, корабль?

Дети: Лодка – веслами, корабль – мотором и винтом.

Воспитатель: Как и с какой целью используют?

Дети: Перевозят грузы, пассажиров.

Воспитатель: Как можно назвать по способу передвижения?

Дети: Водный транспорт.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Физкультминутка: «Часы»

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт, (наклоняемся в стороны)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Садимся на корточки)

Прокукует птичка время, (встаем)

Снова спрячется за дверью. (Приседаем)

Стрелки движутся по кругу, (встаем и вращаем туловищем в стороны)

Не касаются друг друга.

Повернемся мы с тобой

Против стрелки часовой.

А часы идут, идут, (маршируем на месте)

Иногда вдруг отстают. (Маршируем тихонько, на цыпочках)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (бегаем на месте)

Если их не заведут,

То они совсем встают.

Воспитатель: Отдохнули. Молодцы. Давайте продолжим. Приведите примеры воздушного транспорта? Свои ответы подтвердите картинкой этого транспорта.

Дети: Самолет, вертолет, дельтаплан.

Воспитатель: Чем они отличаются?

Дети: У самолета, вертолета есть винт и мотор, а у дельтаплана одно большое крыло.

Воспитатель: Кто управляет этими видами транспорта?

Дети: Летчик, пилот.

Воспитатель: С какой целью используются?

Дети: Перевозят грузы, пассажиров.

Воспитатель: Как можно назвать по способу передвижения?

Дети: Воздушный.

Воспитатель: Ребята, приведите примеры железнодорожного транспорта. Свои ответы подкрепите картинками этого вида транспорта.

Дети: Паровоз, тепловоз, электровоз.

Воспитатель: Как передвигаются?

Дети: По рельсам железной дороги.

Воспитатель: Кто управляет электровозом, тепловозом?

Дети: Машинист.

Воспитатель: Чем приводится в действие электровоз?

Дети: Электрическим током.

Воспитатель: С какой целью используются?

Дети: Перевозят грузы, пассажиров, почту.

Воспитатель: Как можно назвать по способу передвижения?

Дети: Железнодорожный.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, мы с вами поговорили о разных видах транспорта, а сейчас нарисуйте любой вид транспорта.

Рисунки детей выставляются.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Транспорт» Знакомство с обобщающим словом : транспорт Цель: познакомить детей с обобщающим понятием транспорт. Учить детей выделять различные признаки.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наземный транспорт» Предварительная работа:На прогулке понаблюдать с детьми за работой светофора и обсудить правила перехода улицы по сигналам светофора. Цель:.

Конспект занятия по знакомству с зимующими птицами «Синичкин день» Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с зимующими птицами. • Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» (младшая группа). Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» (младшая группа). Цель: формировать элементарное представление о видах транспорта.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» В летний период во время прогулки, для младшей группы, мы провели занятия - ознакомления с транспортом. Цель. познакомить детей с видами.

Ознакомление дошкольников с окружающим миром посредством экспериментированияОзнакомление дошкольников с окружающим миром посредством экспериментирования Лето необыкновенное время года. Сколько интересного происходит вокруг. Как много можно узнать об окружающем нас мире. Я со своими малышами.

Ознакомление с окружающим и развитие речи (для детей с ЗПР) «Транспорт» Цели: уточнить и закрепить знания детей о транспорте, его видах по способу передвижения и назначению, профессиях людей, которые работают.

Познавательная деятельность детей: ознакомление с окружающим миром. Тема: «Знакомство с зимующими птицами».Познавательная деятельность детей: ознакомление с окружающим миром. Тема: «Знакомство с зимующими птицами». Цели - познакомить детей с зимующими птицами; - закрепить математические понятия ЗА, НА, ПЕРЕД, ОКОЛО; -закрепить умение владеть кисточкой.

План самообразования «Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Детский сад работает над проблемой: «Развитие экологической культуры дошкольников» Тема самообразования: «Ознакомление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт. Встреча с друзьями» Цель: Формирование представлений о правилах дорожного движения посредством интеграции образовательных областей: познавательное развитие,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Александрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 16:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД