МААМ-картинки

Ознакомление с окружающим миром НООД: «Путешествие по родному краю — интерактивная экскурсия»

Марина
Ознакомление с окружающим миром НООД: «Путешествие по родному краю — интерактивная экскурсия»

Программные задачи.

Образовательные: уточнять умения детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам, подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы.

Развивающие: развитие творческого мышление, воображение,

познавательную активность.

Воспитательные: вызвать желание у детей исследовать и наблюдать мир природы.

Интеграция видов деятельности : игровой, коммуникативной, познавательно- исследовательской, изобразительной.

Публикация «Ознакомление с окружающим миром НООД: „Путешествие по родному краю — интерактивная экскурсия“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Буратино, презентация о Кубани, цветик – семицветик.

Предварительная работа: Предварительная подготовка: рассматривание альбомов и открыток с изображением, достопримечательностей и улиц города и края, знакомство с гербом, флагами Краснодара и Кубани, слушание гимна Кубани.

. Литература: Модифицированный конспект.

Краткий ход НООД.

1) Мотивация участников к деятельности и постановка «детской» цели

Ребята в гости к нам пришел Буратино и он очень расстроен, тем что Мальвина спросила о моем родном крае, а я не знаю ничего. Поможем Буратино?

2) Планирование деятельности детьми (как я буду это делать)

3) Реализация замысла (я делаю это сам)

Воспитатель: Приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие наше будет волшебное. Очень далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое заветное желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-Семицветик.

Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в волшебную страну ворвался озорной ветер-верерок и разбросал лепестки волшебного цветка по всему Краснодарскому краю.

Воспитатель: Я вижу, что вы готовы к путешествию. А на чём мы отправимся? Нам нужно придумать такое транспортное средство на котором мы можем путешествовать быстро и побывать повсюду.

На экране появляется цветик-семицветик

Воспитатель: Посмотрите, а вот и первый листик-лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток голубого цвета.

Воспитатель: Как называется край, в котором мы живем?

Дети: Краснодарский край.

Воспитатель: А как ещё называют наш Краснодарский край?

Дети: Кубань.

Воспитатель: Ребята, почему нашу кубанскую землю называют кормилицей?

Дети: Потому, что в нашем крае выращивают много культурных растений.

На экране появляется цветик-семицветик

Слайд рисовых полей (ой, да Краснодарский край)

Воспитатель: Ребята. Скажите, а где мы сейчас пролетаем?

Дети: Над рисовыми чеками

Воспитатель: А что там растет?

Дети: Рис.

Воспитатель: А для чего нужен рис?

Дети: Варить кашу, плов. Кормить цыплят, курей.

Слайд поля подсолнечника

Воспитатель: Посмотрите, что это такое? Все желтое.

Дети высказывают свои предположения

Дети: Подсолнухи.

Воспитатель: Богат наш Краснодарский край и овощами и хлебами. А какие сельскохозяйственные культуры выращивают в нашем крае?

Дети: Рис, подсолнечник, сахарная свекла, пшеница, ячмень, соя, кукуруза, гречиха …

Воспитатель: Назовите какие растения выращивают для производства хлеба, а какие для производства масла?

Дети: пшеница, рожь, кукуруза - для производства хлеба.

Подсолнечник, соя, кукуруза – для производства масла

Воспитатель: Какой транспорт участвует в уборке урожая?

Дети: Комбайны, трактора, машины.

Слайд уборки урожая

Воспитатель: Люди, каких сельскохозяйственных профессий живут у нас в хуторе?

Дети: Комбайнеры, агрономы, трактористы, водители.

Физкультминутка.

Я по травке на лугу

В красных тапочках бегу

/бег на месте/

А трава хорошая,

Ну-ка тапки сброшу я

/махи ногами/

Ой, трава щекочется,

Мне попрыгать хочется!

/прыжки на месте/

слайд луга

Воспитатель: Скажите, где мы сейчас пролетаем.

Дети: Мы сейчас летим над лугом

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Сколько растений растет на этом луге. А почему некоторые растения называют лекарственными?

Дети: Потому, что они лечат от разных болезней.

Воспитатель: Правильно. А какие вы знаете лекарственные растения?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Молодцы. А скажите, чем полезен одуванчик.

Дети: В листьях одуванчика много витаминов. Листья и корни помогают при кашле.

Воспитатель: Правильно. А что вы можете рассказать о ромашке?

Дети: Настоем ромашки можно промывать носик, полоскать горло, ополаскивать волосы.

Воспитатель: Молодцы. А где растет подорожник, и что вы о нем знаете?

Дети: Его можно встретить вдоль дорог, в степи, на лугах. Подорожник снимает боль, заживляет и затягивает раны. Лечит кашель.

Воспитатель: Молодцы. А как называется это лекарственное растение. (воспитатель показывает зверобой)

Дети: Настои из зверобоя применяют для лечения гриппа, сердца, головных болей, заболеваний желудка, печени, лечит нервы.

Воспитатель: Ребята лечиться можно не только таблетками, травами, но и можно делать различные массажи. Давайте сделаем массаж для профилактики простудных заболеваний

«Вот какая борода»

Да – да – да – есть у деда борода. Потереть ладони друг о друга

Де – де – де – есть сединки в бороде. Руками провести по шее от затылка

до яремной ямки.

Ду – ду – ду – расчеши бороду. Большими пальцами мягко провести

по шее от подбородка вниз

Да – да – да – надоела борода. Сжав руки в кулаки, возвышениями

больших пальцев быстро растереть

крылья носа

Ду – ду – ду – сбреем деду бороду. Положить три пальца на лоб всей

плоскостью и, мягко надавливая,

поглаживать лоб.

Ды – ды – ды – больше нет бороды. Раздвинув указательный и средний

пальцы, положить их перед и за

ушами и с силой растирать кожу

Слайд горы

Воспитатель: Где мы сейчас пролетаем.

Дети: Мы сейчас летим над горами.

Слайд море

Воспитатель: Ребята, где мы сейчас летим.

Дети: Мы пролетаем над морем.

Воспитатель: А какие моря Краснодарского края вы знаете?

Дети: Азовское море и Черное море.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Узнай и назови».

Слайды морских обитателей Черного моря.

Предложить ребятам задания на выбор : нарисовать поля Кубани; раскрасить флаг Кубани; с помощью конструктора построить избу.

4) Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и дома. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали? Что делали? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Земли Кубани широки и необъятны,

Каждый день хорош и пригож.

Поезжай за моря и океаны,

Лучше Кубани ты не найдешь.

Публикации по теме:

Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю»Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю» Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные.

Физкультурный досуг «Путешествие по родному краю» (средняя группа) (4–5 лет) Цель: Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой. Задачи: • предоставить детям возможность.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группыКонспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Ознакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группыОзнакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группы Ознакомление с окружающим миром для младшей группы "Знакомство с осенью" Задачи 1. Знакомить детей с понятиями о зимовке животных. 2. Закреплять.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе 1. «Я – человек» Цели: Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; - Учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным.

Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской ЛукеВоспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской Луке Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства детей старшего дошкольного возраста с легендами и мифами о Самарской Луке. Материалы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с окружающим миром НООД: «Путешествие по родному краю — интерактивная экскурсия»
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 19:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление с окружающим миром НООД: «Путешествие по родному краю — интерактивная экскурсия»» (включая файлы) размещена пользователем Марина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД