Лучший педагог года

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Идёт волшебница-зима»

Гужова Александра Владимеровна
Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Идёт волшебница-зима»

Тема: «Идёт волшебница-зима».

Цель: уточнение и обобщение знаний детей о зиме (примерный конспект).

Задачи:

- систематизировать знания детей о зиме, о природных явлениях этого времени года;

- формировать умение выделять в явлениях окружающего мира положительные и отрицательные стороны;

- развивать общую моторику, слуховое внимание, координацию движений, воображение;

- воспитывать интерес к окружающему миру.

Ход прогулки

1. Воспитатель читает стихотворение:

Идет волшебница зима.

Публикация «Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром „Идёт волшебница-зима“» размещена в разделах

Пришла, рассыпалась: клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.

Воспитатель: Как красиво сказал об этом времени года А. С. Пушкин. Ребята, как думаете, про какое время года это стихотворение? Что происходит зимой? Летом из тучек идет дождь, зимой? (Ответы детей)

2. Беседа о снежинках:

Воспитатель: Откуда же берется снег?

Дети: Он подает из тучи.

Воспитатель: Снежинки образуются из мелких ледяных кристалликов в облаках. Внутри облака ледяные кристаллики растут за счет перехода пара в твердые кристаллы льда. Вовремя очень сильных морозов ледяные кристаллики выпадают на землю в виде "сверкающей алмазной пыли». И на земле образуется слой очень пушистого снега, состоящего из тоненьких ледяных иголочек. Оказывается, двух одинаковых снежинок не бывает. Ребята, а что общего у всех снежинок? (Ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно, у всех снежинок шесть лучиков, но похожих нет, мороз постарался.

Ребята,давайте понаблюдаем за снегом. У меня есть лупа – это увеличительное стекло, с помощью которого мы сможем рассмотреть снежинки поближе.

Наблюдение «Какой снег?»

Воспитатель предлагает понаблюдать за снегом, как он красиво и тихо падает на землю. Рассмотреть снежинки, упавшие на варежки. Они все разные - игольчатые и красивые. Снять варежки и понаблюдать, как снежинки тают, так снег превращается в воду. В тёплую зимнюю погоду снежинки слипаются между собой и на землю падают снежные хлопья. По этому люди и говорят про снег: "Пушистое снежное одеяло".

4. Воспитатель: Зимой снег часто меняет свой цвет: то голубой, то синеватый или желтый в зависимости от освещения.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные.

А возьмешь – вода в руке.

Воспитатель показывает детям лупу и объясняет, для чего она нужна. Ловит на черный листочек снежинку и предлагает детям рассмотреть ее через лупу. Дети рассматривают снежинку, восторгаются ее красотой, считают, сколько у нее лучей. Обратите внимание на красивые вырезные снежинки, их разный узор. Почему снежинки бывают вырезными?

Отчего они тают на ладошке?

Почему в солнечный морозный денек снег хрустит у нас под ногами? (Потому что мороз и снежинки ломаются). Из-за того, что ломаются одновременно много-много снежинок, нам и слышен этот хруст.

Давайте тихо пройдемся по свежевыпавшему снегу и послушаем, скрипит сегодня снег под ногами или нет? (Дети выясняют, что снег скрипит)

- В какую погоду снег липкий?

- В какую погоду снег рассыпается?

- Ребята, как вы думаете, высота снежного покрова одинакова на разных участках детского сада (ответы детей)

Снежинки ложатся на землю и укрывают ее теплым покрывалом. Ребята, как вы думаете, высота снежного покрова одинакова на разных участках детского сада? (ответы детей)

5. Ребята, давайте попробуем покружиться, как снежинки. Вы замечали на прогулке, как снежинки тихо и плавно опускаются на землю, а иногда вихрем кружит и колит наше личико.

6. Физкультминутка

• студеною зимой. Дети машут руками

Ветер дует ледяной

• вздымает снега тучу. Дети выполняют круговые

• суровый и могучий. Движения руками.

• прячутся в кустах. Дети садятся в глубокий присед

Даже хитрая лиса на несколько секунд,

Притаилась и сидит, потом встают.

• а снег летит, летит. Дети машут руками.

Но утихла злая вьюга,

• светит в небесах. Потягивания — руки в стороны.

• по полю лиса. Прыжки.

Ну а мы чуть-чуть пройдемся Ходьба.

И домой к себе вернемся.

Ребята, а вы знали также, как и не бывает одинаковых снежинок, так и снег ложится по - разному. Где – то больше, а где – то меньше. Давайте возьмем измерительную палку и измерим высоту снега в разных местах участка.

7. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Какая погода может быть зимой?»

- Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка).

Предлагаю вариант (если дети затрудняются) : Если на улице идёт снег, то погода…

Снег – (снежная);

Мороз – (морозная);

Ветер – (ветреная);

Стужа – (студёная);

Холод – (холодная).

8. Но все-таки и зимой можно играть, веселиться, петь и танцевать. Зимой мы отмечаем праздник «Новый год». А еще зимой очень весело играть на улице.

Зимой играют в снежки, лепят снеговиков, катаются на лыжах и на санках.

- Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)

- лыжные гонки, горные лыжи, сноуборд, конькобежный спорт, фигурное катание, санный спорти катание на снегоходах. К общим командным видам спорта относятся хоккей с шайбой.

Воспитатель: Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть, будешь сильным и ловким.

Люди с давних времен заметили взаимодействие между людьми и природой. Поэтому появились народные приметы.

10. В народе есть приметы:

«Много снега – много хлеба».

«Если снег плотный и мокрый, будет дождливое, урожайное лето.

Если снег сухой и легкий, то будет сухое лето.»

- Люди не только передавали приметы, но и придумывали разные игры. Нам с вами пора поиграть.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша встреча с природой сегодня?

Что вам понравилась? Что вы узнали для себя нового? Чему вы научились? Чему удивились? Много тайн природы мы еще не раскрыли, много сюрпризов нас ждет впереди. А вот еще один маленький сюрприз для нас приготовила «Зима». Как вы думаете этот сюрприз для одного или для всех? Но его надо найти, а помогут вам в этом стрелки указатели. А когда найдете не забудьте позвать всех ребят, чтобы они тоже его увидели (в сундучке ребята находят сладкие подарки).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «А вот и зима» Программное содержание. Знакомить детей с самыми характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег, со свойствами снега, учить устанавливать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки» Цель: расширить представление детей об особенностях внешнего вида утки, об их образе жизни, отличие домашней утки от дикой. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Где ночует Солнце и Почему бывает зима и лето?» 25 ноября 2015 года Цель: сформировать у дошкольников представление о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси, закрепить знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Идёт волшебница-зима»
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 12:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД