МААМ-картинки

«Пустыня». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа (7 фото)

Светлана Завражина
«Пустыня». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа

Тема: Пустыня.

Задачи: Познакомить детей с пустыней. ее растительностью и животным миром. Освоение действия построения модели,отражающей взаимосвязь растений. Животных и условий жизни (на примере пустыни). Освоение действия использования схемы внешнего вида животных и растений. Экологическое воспитание.

Развивать навыки речи, обогащать и активизировать словарь (верблюд, пустыня, барханы, кактус).

Публикация «„Пустыня“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, Подготовительная группа» размещена в разделах

Оборудование: Слайды, емкость с песком, карта природных зон, лупы, трубочки, кактус, аудиозапись, карточки с обозначением условий жизни, квадраты разных цветов, глобус, картинки с изображением животных и растений различных природных зон.

Методические приемы:

1. Спасение Джинна.

2. Путешествие на ковре-самолете.

3. Знакомство с пустыней.

4. Физминутка.

5. Опыты.

6. Волшебный песок.

7. Работа с карточками.

8. Итог. Самостоятельная работа.

Словарь: пустыня, верблюд, караван, бархан,оазис.

Ход занятия.

Под музыку вбегает Джинн, благодарит за освобождение из кувшина.

-О, жемчужины моей души. Спасибо, что спасли меня. Я тысячу лет просидел в этом кувшине. Меня зову Старик Хоттабыч. Ой, а у вас гости? Посмотрите, какие ласковые и добрые лица у гостей. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются)

-Собирайтесь дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

-Наши руки соединились, передали друг другу тепло, доброту. Они нас подружили.

- А что это у вас? (глобус)

- Как много голубого цвета. Что он обозначает? (дети отвечают)

- А у вас есть реки, озера? (называют)

- а что зеленый цвет обозначает? (дети отвечают)

А какие деревья растут у вас на участке? (называют)

- Что на глобусе обозначает желтый цвет? (солнце, песок)

- Это пустыня. Моя родина. Хотите отправиться ко мне на родину?

- Сегодня мы отправляемся на Восток, в страну пустынь и вечного солнца. А на чем можно поехать (дети перечисляют)

А отправимся мы на ковре – самолете (достаю части ковра)

-Ой! Беда-беда! Ковер-то распался на части. Поможете собрать?

(дети составляют из геометрических фигур ковер)

- А что надо взять с собой? (панаму, зонт, очки, воду – имитируют)

-А теперь нужно произнести заклинание:

Ты, наш коврик,добрый будь.

Отвези нас в дальний путь.

И обратно привези.

Заклинаю 1,2,3.

(Дети закрывают глаза, звучит музыка)

-Вот летим мы над полями,

Вот и море перед нами.

Вижу лодку, рыбака, море шире иль река? (ответ)

1,2,3.4 – ну конечно море шире.

Вот под нами темный лес

Ветки тянет до небес.

В нем дровишек целый груз.

Выше дерево иль куст? (отвечают)

Справа горы высоки,

Слева реки глубоки.

Прилетели, мы садимся.

Осторожно приземлимся.

(на экране пустыня)

Везде так пусто. Пустыня – это бескрайний песок, где почти нет растительности.

- Ребята, а почему пустыню так назвали? Может быть по этому и назвали пустыней от слова – пусто?

(работа с презентацией)

Физминутка «Цветок в пустыне».

Ребята, мы с вами маленькие росточки, которые пробиваются сквозь толщу песка. Из росточков выросли цветочки. Здравствуй, солнышко! Как мы рады встрече с тобой! Подул ветерок, цветочки спрятались. И снова потянулись к солнышку. Где же солнышко? Ветерок сорвал наши цветочки и понес их по бескрайним пескам пустыни…

-Да здесь целая лаборатория…Давайте подойдем к песку, погрузим руки в песок, пошевелим пальцами. Что происходит с песком?

(ответы детей)

-Давайте, теперь согреем песок своими теплыми ладошками. В пустыне его греет солнышко, а сейчас мы его попробуем согреть.

Передадим ему частичку своего тепла. Перемешайте песок, пропустите его между пальцами (находят в песке спрятанных животных, называют их) (вытираем руки салфетками)

Опыт с трубочками. Возьмите трубочки, подуем, только не сильно, чтобы песок не попал в глаза товарищам. Смотрите, что у нас получается? (барханы)

А теперь возьмите лупы, рассмотрите песчинки. Какие они? Одинаковые? (дети отвечают)

А что можно делать с песком? (перечисляют)

О алмазы моей души, совсем забыл. А где у вас можно встретить песок? (дети называют)

Песок действительно волшебный. Посмотрите, какие чудесные картины получаются из песка (видео - рисование песком)

А теперь нам пора возвращаться. Садимся на ковер, произнесем заклинание.

-Ты наш коврик добрый будь,

Покажи обратный путь.

Ты лети, лети, лети,

Заклинаю 1. 2. 3.(звучит музыка)

Прилетели (снимают панамки, косынки, очки)

-Вам понравилось путешествие?

-Давайте выберем карточки, которые характеризуют пустыню.

(дети садятся за столы, перед ними карточки с условными обозначениями; один ребенок работает у доски)

Теперь выберите картинки, которые характерны пустыне

(на картинках изображены растения и животные разных природных зон, нужно выбрать пустынных жителей)

Показ на карте зоны пустыня.

-Мне пора возвращаться, а вы можете в своих блокнотах нарисовать понравившихся животных, которых вы видели в пустыне (звучит музыка)

А я с вами прощаюсь. До новых встреч.

«Пустыня». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа
Фото «Пустыня»
. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа - фото
Задачи Познакомить детей с пустыней ее растительностью и животным миром Освоение действия построения модели отражающей взаимосвязь растений Животных и условий жизни на примере пустыни
Публикации по теме:

«Осенние фантазии». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Ход занятия: Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся! — Ребята,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Новогодний праздник» (подготовительная группа) " Новогодний праздник" Цель: Формировать представления детей о праздновании Нового года. Задачи: - Расширить представление детей о праздновании.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдаем за природой. Время года — Весна» (средняя группа) Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы «Наблюдаем за природой. Время года - Весна» для детей средней группы. Воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Красота природы — красота души» (старшая группа) Білім беру саласы: Познание Блімдер : ОЗОМ Таырып: Беседа «Красота природы красота души» Масаты: Формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» (подготовительная группа) Ознакомление с окружающим миром через исследовательскую деятельность на тему «Осень». • Коррекционно-развивающие: - развивать зрительную.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя группа» (вторая младшая группа) Конспект занятия Ознакомление с окружающим миром Тема: «Моя группа» Задачи: Напомнить детям расположение помещений (прихожая, раздевалка,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья» (средняя группа) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья» средняя группа воспитатель Игошева Ирина Федоровна.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Перелетные птицы» (старшая группа) ТЕМА: «Перелетные птицы» Программное содержание: 1. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: Путешествие в жаркие страны. Программные задачи: Расширить и закрепить знания детей о южных странах и повадках животных, живущих в.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа «Знакомство с компьютером» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа на тему " Знакомство с компьютером" 1 ЭТАП. Игра "Собери картинку".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пустыня». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа
Опубликовано: 14 января 2018 в 14:55
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Пустыня». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Завражина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД