Лучший педагог года

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего возраста «Машина корзинка»

Светлана Капутская
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего возраста «Машина корзинка»

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, чтение художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: познание, чтение,, социализация, коммуникация.

Цели:

Формировать представления о диких животных (зайце, белке, медведе) их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Развивать артикуляционный аппарат. Стимулировать использование в активной речи слов «теплый», «мягкий», «пушистый», расширять словарный запас. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Формировать познавательный интерес. Закреплять название овощей.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего возраста „Машина корзинка“» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Знакомство детей с овощами.

2. Чтение сказок, беседы о животных живущих в лесу.

Словарная работа:

Закрепить использовании в речи слов теплый, мягкий, пушистый.

Оборудование:

1. Игрушки (заяц, белка, медведь).

2. Угощения для животных (овощи, грибы, шишки, мед).

3. Корзинка.

4. Макеты деревьев.

Организационный этап:

Дети проходят в группу садятся на стульчики.

В: наступила осень. На улице похолодало, с огородов убрали урожай овощей. Расскажите мне пожалуйста какие вы знаете овощи.

Дети отвечают.

В: воспитатель хвалит детей за ответы.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку,

Я сегодня в лес пошла.

Корзинку дивную нашла.

Смотрите какая-

Большая, красивая.

Давайте посмотрим что там лежит.

Дети рассматривают и отвечают (там лежат овощи)

В: кто же потерял эту корзинку? Вы не знаете?

Давайте пойдем в лес и поищем хозяина этой корзинки.

Дети встают со стульчиков и идут за воспитателем.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки

Шагают наши ножки

Через лужу – прыг

Через ямку – скок

Бух упали куда же мы попали? Мы попали с вами в лес где много разных чудес.

Основной этап:

А у кочки под кусточком,

Бедный заинька сидит

Хвостик у него дрожит.

Давайте покажем, как дрожит хвостик у зайчика.

Дети выполняют упражнение «зайкин хвостик»

Нет у зайчика избушки

Кто ему построит дом?

Он лежит, поджавши ушки,

Под ореховым кустом

Давайте позовем его тихонько.

Дети выполняют.

В: иди зайка к нам. Посмотрите какой зайка. Потрогайте у него шубку. Какая она?

Д: мягкая, пушистая, теплая.

В: какие у зайчика ушки? Какой хвостик?

Дети отвечают.

Дети спросим у зайчика не терял ли он корзинку.

Дети отвечают.

В: а что любит зайчик кушать? Какие овощи?

Дети отвечают. Угощают зайчика.

Проводится игра «Зайка беленький сидит».

В: зайца кто то напугал, да это же медведь. Давайте потрогаем мишку. Какой он?

Дети отвечают.

В: какие у мишки ушки? А какой хвостик? А как мишка рычит?

Дети отвечают.

В: а медведь любит мед когда он поест он облизывается, покажите как он это делает.

Дети показывают и угощают мишку медом и рассказывают стихотворение про медведя.

В: мишке очень понравилось ваше угощение и как вы рассказывали стихи. Давайте спросим не терял ли он корзинку?

Дети спрашивают.

В: тогда мы пойдем дальше по лесу искать хозяина корзинки.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки

Шагают наши ножки

Через лужу – прыг

Через ямку – скок.

В: мы долго шли по лесу устали, а сейчас сядем на полянку отдохнем немножко.

На дереве появляется белка и цокает.

В: кто это там здоровается с нами?

Дети отвечают.

В: давайте и мы поздороваемся, как белочка.

Дети цокают.

В: давайте рассмотрим белочку и расскажем про ее. Какая она?

Дети отвечают.

В: а где белочки дом?

Высоко на дереве делает белочка себе домик из веточек. А как он называется?

Дети отвечают.

В: а еще белочка делает себе запасы на зиму грибы, орехи, шишки.

Дети угощают белочку.

Заключительный этап:

Из за дерева выходит Машенька (девочка в сарафане и плачет).

В: ато ты Машенька плачешь?

Маша: несла я своим лесным друзьям угощения в корзинке, да и потеряла, не могу найти.

В: не беспокойся Маша, мы нашли твою корзинку и угостили твоих друзей. Давайте вспомним, что лежало в корзинке и кого мы угощали?

Дети отвечают.

Маша: спасибо ребята, что нашли мою корзинку и угостили моих друзей, а за это я вас угощаю.

Литература: И. Н. Павленко, Н. Г. Радюшкина «Развитие речи и ознакомление миром в ДОУ». (Интегрированные занятия, М. Д. Маханев, С. В. Решикова «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет».

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего возраста «Машина корзинка»
Опубликовано: 24 марта 2014 в 15:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД