МААМ-картинки

Конспект занятия для детей 6–7 лет «Дары природы (классификация растений: фрукты, овощи, ягоды)»

Анастасия Карпова
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Дары природы (классификация растений: фрукты, овощи, ягоды)»

Образовательная область: познавательное развитие

Тема: «Дары природы (классификация растений : фрукты, овощи, ягоды

Возрастная группа : подготовительная к школе (6-7 лет)

Цель: формирование у детей знаний об овощах, фруктах, ягодах.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет „Дары природы (классификация растений: фрукты, овощи, ягоды)“» размещена в разделах

Образовательные: уточнить и закрепить представления детей о фруктах, овощах и ягодах; продолжать формировать у детей умение классифицировать растения : овощи, фрукты, ягоды.

Воспитательные: воспитывать потребность к здоровому образу жизни; воспитывать интерес и любовь к природе.

Развивающая: развивать связную речь детей; расширять словарный запас.

Словарная работа: заготовки, консервировать, урожай.

Планируемый результат: дети активны, отвечают на вопросы, ведут диалог с педагогом, выполняют работу.

Подготовительная работа: рисование, лепка фруктов, ягод, овощей; сюжетно-ролевая игра “Магазин”, беседа о строении растений.

Материалы и оборудование: презентация с картинками «На даче», картинки заготовок на зиму, презентация с картинками ответов для загадок.

Ход.

1. Организационно – мотивационный этап

На экране появляется игрушка, которая произносит речь.

«Сейчас весна, так хорошо на улице. Все вокруг зеленое, все растет. И день уже такой длинный стал, не такой, как зимой; и я, и вы тоже за зиму выросли. Значит, мы все — растения».

Воспитатель : «Ты, наверное, что-то путаешь».

Игрушка : «А вот и нет. Растения — это то, что растет. Значит, и день, и я, и вы (и волосы на голове, и ногти на руках) — тоже растения, ведь мы все растем. Правда, ребята»? (Нет)

-А почему? (растение растёт из земли)

-А что еще отличает растение от животного? (оно имеет листья, стебель и корни)

В конце делается вывод: существенный признак для растения — не рост (увеличение в размере, а то, что оно растет в земле (т. е. постоянно находится в одном месте, не передвигается, имеет корни, стебель, листья; питается водой, «воздухом» и «землей»; появляется из семян.

Сегодня мы с вами поговорим о растениях, а именно об овощах, ягодах и фруктах.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы Ознакомить детей с важностью овощей, фруктов и ягод. -Ребята, овощи, ягоды и фрукты - это основные источники витаминов и минеральных веществ.

-Поэтому ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно, потому что в них содержатся витамины.

Включаю презентацию с картинками.

-Ребята, давайте представим, что мы с вами приехали на дачу. На даче у нас растем много всего : фрукты и овощи, и конечно вкусные ягоды.

-Для начала вспомним, что необходимо овощам и любым растениям для роста? Словесный метод.

2.2. Этап ознакомления с материалом Расширить знания об овощах, фруктах и ягодах.

-А какие овощи вы знаете?

-Ребята, давайте вспомним, как заготавливают овощи на зиму?

-Овощи можно сушить (лук, морковь, свекла, горох, фасоль).

Показываю картинки заготовок.

- консервировать, солить, мариновать (огурцы, помидоры, кабачки, патиссоны, капуста).

- делать икру (кабачки, баклажаны).

- даже варить варенье (кабачки).

-Ребята на даче растут не только овощи, но и фрукты. Как называется место, где выращивают фрукты?

- А какие фрукты вы знаете?

-Кроме овощей и фруктов на даче еще растут и ягоды. -Давайте вспомним, какие ягоды вы знаете, и где они растут.

-Расскажите, какие вкусные блюда можно приготовить из фруктов и ягод, чтобы мы могли не только летом, но и зимой полакомиться разными заготовками из фруктов и ягод. Словесный метод.

2.3. Этап актуализации С помощью игр развить у детей внимание, умение классифицировать растения : овощи, фрукты и ягоды.

-А теперь мы с вами немного развлечемся и поиграем в интересные игры.

Игра «Четвёртый лишний»

– Я буду называть ряд слов, а вы – выделять лишнее слово и объяснять, почему, по вашему мнению, оно лишнее:

яблоко, груша, помидор, персик;

яблоко, помидор, картофель, огурец;

огурец, капуста, арбуз, помидор;

клубника, малина, арбуз, капуста.

Игра «Доскажи словечко». Овощи.

Презентация с картинками ответов

1. На грядке привалился на бочок

Солидный, крутолобый (кабачок).

2. Хвост зелёный, красная головка,

Это остроносая (морковка).

3. От частой поливки едва не промокла

Мохнатая тёмно-лиловая (свекла).

4. Он красный, как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней (помидор).

5. Любит расти на воле -

Не в саду, а в чистом поле -

Целой зарослью дремучей.

Он усатый и ползучий,

Спрятал ядрышки в стручке,

Саблевидном кулачке.

Не раскусишь, коль засох,

Называется. (горох).

Игра «Доскажи словечко». Фрукты и ягоды

Презентация с картинками ответов

Что за фрукт поспел в садочке? Кость внутри, в веснушках щечки. Прилетел к нему рой ос — Сладок мягкий… (абрикос)

Он большой, как мяч футбольный, Если спелый — все довольны. Так приятен он на вкус! Что это за мяч? (Арбуз)

Пригрев на солнышке бока, Висит на дереве пока, Душистым соком налилось, И видно семечки насквозь. (Яблоко)

Три сестрицы, весною рожденные, Очень схожи, покуда зеленые, Но рознятся, коль каждая спелая, Гляньте: красная, черная, белая. (Смородина)

Загляни под осень в сад — Колокольчики висят: Бронзовые, медные, Животу не вредные. (Груши)

3. Заключительный этап

Провести рефлексию и итог. -Ребята о чем мы сегодня беседовали?

- Почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно?

-В какие игры играли?

-Что вам больше всего запомнилось?

-Молодцы ребята! Словесный метод. Прием: беседа. О дарах природы : фруктах, овощах и ягодах.

Потому что в них содержатся витамины.

Дети перечисляют игры. Дети делятся впечатлением по окончании деятельности

Публикации по теме:

Дидактическая игра из фетра «Цветные баночки: овощи, фрукты, ягоды»Дидактическая игра из фетра «Цветные баночки: овощи, фрукты, ягоды» С целью формирования у воспитанников дошкольного возраста представлений об отличительных признаках овощей и фруктов, умения классифицировать.

Дидактическая игра на классификацию «Фрукты. Овощи. Ягоды»Дидактическая игра на классификацию «Фрукты. Овощи. Ягоды» Игры на классификацию можно начинать с самого младшего дошкольного возраста. Это умение разделять предметы на классы также будет необходимо.

Дидактическая игра с липучками своими руками «Овощи, фрукты и ягоды»Дидактическая игра с липучками своими руками «Овощи, фрукты и ягоды» Данная игра особенно актуальна в осенний период, когда проводятся итоги по теме сбора урожая: овощей, фруктов, ягод. Во время непрерывной.

Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты»Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты» Велика роль наглядности в формировании представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ. Великие педагоги своего времени внесли огромный.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Мастер-класс по росписи камней «Фрукты, овощи и ягоды»Мастер-класс по росписи камней «Фрукты, овощи и ягоды» Представляю вашему вниманию мастер-класс из природного материала "камешки". Летом часто бываю на даче в Подмосковье, природного материала.

Конспект НОД «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект НОД «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Способствовать формированию у учащихся представления о правильном питании и вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Сценарий сказки в стихах «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» «Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты» Развлечение о пользе правильного питания Авторская сказка в стихах: музыкальный руководитель.

Сценарий развлечения «Овощи, ягоды и фрукты самые витаминные продукты»Сценарий развлечения «Овощи, ягоды и фрукты самые витаминные продукты» Сценарий развлечения "Овощи,ягоды и фрукты--самые витаминные продукты". Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами на.

Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Собираем урожай» в рамках тематической недели «Овощи, фрукты, ягоды»Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Собираем урожай» в рамках тематической недели «Овощи, фрукты, ягоды» Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Собираем урожай» к тематической неделе «Овощи, фрукты, ягоды» Цель: создать у детей радостное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Дары природы (классификация растений: фрукты, овощи, ягоды)»
Опубликовано: 8 января 2023 в 14:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД