МААМ-картинки

Ознакомление дошкольников с трудом взрослых в рамках ранней профориентации в сотрудничестве с родителями

Марина Железняк
Ознакомление дошкольников с трудом взрослых в рамках ранней профориентации в сотрудничестве с родителями

Важность ознакомления дошкольников с профессиями взрослых, с их

трудом не вызывает сомнений. Решение проблемы профориентации имеет

общественный характер, так как именно от неё зависит состояние общества,

развитие рынка труда, занятость населения, возможность выявления талантов

и направление их в наиболее подходящие сферы деятельности.

Профессиональная ориентация – это система мероприятий,

Публикация «Ознакомление дошкольников с трудом взрослых в рамках ранней профориентации в сотрудничестве с родителями» размещена в разделах

направленных на выявление личностных особенностей, интересов и

способностей каждого человека для оказания ему помощи в разумном

выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным

возможностям. Детский сад является первой важной ступенью знакомства

дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую

осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у

них определенный элементарный опыт, способствует ранней

профессиональной ориентации.

Проблема приобщения дошкольников к труду нашла достойное место в

работах выдающихся педагогов прошлого. К. Д. Ушинский рассматривал

труд в качестве высшей формы человеческой деятельности, в которой

осуществляется врожденное человеку стремление быть и жить. А. С.

Макаренко отмечал, что правильное воспитание – это обязательно трудовое

воспитание, так как труд всегда был основой жизни. В современной

педагогической науке проблему ознакомления дошкольников с трудом

взрослых изучали многие ученые: В. И. Логинова, А. Ш. Шахманова, М. В.

Крулехт, Л. А. Мишарина, С. Ф. Сударчикова и др.

Педагоги Н. Е. Веракса и Т. С. Комарова, рекомендуют знакомить детей

с видами труда, наиболее распространенными в конкретной местности. Т. И.

Бабаева и А. Г. Гигоберидзе предлагают не только знакомить с профессией,

но и с личностными качествами представителей этих профессий.

10

Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до

2025 года (29 мая 2015 г. № 996-р) уточняет содержание предполагаемых

видов воспитания, в частности, трудового воспитания и профессионального

самоопределения, которые реализуются посредством воспитания у детей

уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям; формирования у

детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться,

добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам

трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних

обязанностей; развития навыков совместной работы, умения работать

самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая

смысл и последствия своих действий; содействия профессиональному

самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности

для осмысленного выбора профессии.

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями

обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов

образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен

на достижение цели формирования положительного отношения к труду.

Федеральным государственным образовательным стандартом ДО

определены Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного

образования, часть которых направлена на раннюю профориентацию

дошкольников :

ребенок овладевает основными культурными способами

деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах

деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской

деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий,

участников по совместной деятельности;

ребенок обладает установкой положительного отношения к миру,

к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством

собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и

взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться,

11

учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться

успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры

в себя, старается разрешать конфликты.

Ознакомление дошкольников с профессиями осуществляется с учётом

принципа интеграции пяти образовательных областей в соответствии с

ФГОС ДО, возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Основная сложность работы по ознакомлению детей с профессиями

заключается в том, что значительная часть труда взрослых недоступна для

непосредственного наблюдения за ней. Возникает необходимость разработки

и использования в педагогическом процессе новых образовательных

технологий, позволяющих доступно и просто знакомить детей с трудовыми

действиями взрослых.

Профориентация дошкольников — это, прежде всего, информирование о

мире профессий, организованное через игровую деятельность. И как бы не

изменился современный дошкольник, он, по-прежнему, ориентирован на

самоценные виды деятельности. Он любит играть, сочинять, фантазировать,

радоваться и рассуждать. Для развития и социализации детей особое

значение имеет ознакомление с миром взрослых. Представление о

профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и

принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном

будущем. И здесь важная роль принадлежит вдумчивому, творческому

педагогу, который грамотно применяет в работе с дошкольниками

современные технологии.

Сборник материалов научно-практической конференции преследует

цель – обсудить тенденции развития дошкольного образования в области

ранней профориентации детей, содействовать обмену опытом и

распространению лучших современных образовательных практик по

вопросам ранней профессиональной ориентации и ознакомления

дошкольников с трудом взрослых.

Публикации по теме:

Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно.

Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Фотоотчёт о Городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации». 12 января наш детский сад встречал гостей. Представители.

Игровая среда группы по ранней профориентации дошкольниковИгровая среда группы по ранней профориентации дошкольников Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых» [ Цель прогулки: расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Фотоотчет о работе с детьми по ранней профориентацииФотоотчет о работе с детьми по ранней профориентации Наши экскурсии. Наша работа с детьми по ранней профориентации. Наши дети совершили увлекательную экскурсию в Сбербанк. Здесь их познакомили.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

Развивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьмиРазвивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьми Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, творческое. В связи с внедрением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление дошкольников с трудом взрослых в рамках ранней профориентации в сотрудничестве с родителями
Опубликовано: 26 января 2022 в 19:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД