МААМ-картинки

Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности

Елена Маслова
Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности

Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению так не всегда бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснять детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако, безопасность и здоровый образ жизни это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Публикация «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности» размещена в разделах

Ведь все, чему учат детей, они должны уметь применить в реальной жизни, на практике. Этому способствует планомерная профилактическая работа в детьми в приемлемой игровой форме, которая тесно переплетается с познавательным процессом.

Пожары – великое бедствие для всего живого на планете. Не секрет, что большинство пожаров случается по вине людей, в результате их жизнедеятельности, а часто по их беспечности. Немало несчастий происходит по вине детей и подростков – из-за пустого любопытства, неосторожного обращения с огнем или просто незнания. Конечно, от возникновения пожаров не застрахован никто, однако пока беде не коснется лично тебя и твоих родных, близких, кажется, что и бояться нечего: авось пронесет! Так ли это?

Сбережение народного достояния, снижение количества трагических исходов при пожарах – главные задачи, стоящие перед пожарно-спасательной службой. Но не только перед ней. Давно известно, что пожары легче не допускать, чем потом тушить. А коль скоро риск возникновения пожаров слишком велик, значит, всем нам следует быть во всеоружии перед грозным врагом – огнем, обладать нужными познаниями и уметь ими пользоваться, причем опережая противника. Да, пожар слеп и глух к страданиям человеческим, он признает лишь силу знаний и отступает перед ними. Для успешной борьбы с огненной стихией требуется много составляющих, необходимы особые знания. Знания во имя жизни – так в настоящее время ставится вопрос об обеспечении безопасного существования. Знания, усвоенные с детства, - самые прочные знания. Чтобы не случилось беды, мы, взрослые, должны предупредить ребенка о возможных последствиях его действий, но не напугать его. Нужно показать, как созидательную, так и разрушительную сторону огня. Огонь – друг, благодаря огню жизнь человека стала лучше. Но при неправильном обращении огонь может стать и врагом. Во многих случаях от самого человека зависит, станет ли огонь другом или врагом. Это одно из правил, которое нужно запомнить детям.

Правила необходимо не только знать, но и выполнять. Многим известно выражение «Правила техники безопасности написаны кровью». Это можно сказать и о правилах пожарной безопасности. Дети усваивают их, учатся оценивать свои действия и действия товарищей, рассуждать по поводу этих действий. Если же случилась беда, ребенок должен знать, что есть определенные правила поведения, позволяющие сохранить жизнь.

При организации работы с детьми можно выделить несколько каналов получения информации по вышеуказанной проблеме.

При ознакомлении детей с правилами пожарной безопасности могут быть использованы:

специально организованные занятия;

встречи с людьми профессии «пожарный»;

экскурсии в музей и пожарную часть;

исследовательская деятельность (опыты, практические упражнения).

Закреплению и уточнению знаний детей способствуют:

чтение художественной литературы;

использование публикаций периодической печати;

игровая деятельность (дидактические, сюжетные, самодеятельные игры);

тематические конкурсы детских поделок и рисунков;

праздники и развлечения;

совместная творческая деятельность детей и родителей.

Использование разнообразных форм работы с учетом возрастных особенностей детей позволяет воспитателю сформировать навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами.

Чтобы оказывать помощь людям, спасать их, человеку необходимо, прежде всего, быть добрым. Ведь доброта – это стремление человека сделать счастливыми других людей, облегчить их участь, помочь в любой экстремальной ситуации, а часто и предоставить единственный шанс на жизнь. Так часто бывает в жизни: сегодня помогли вы, а если случится, что завтра вам потребуется чья-то помощь, помогут вам. Будьте сострадательны и участливы к чужой боли, всегда помните о четких, последовательных действий при оказании помощи по заповеди:

Не паникуй! Не навреди!

Осложнения предотврати!

Страдания облегчи!

Непременно спаси!

Публикации по теме:

«Огонь полезный и опасный». Фотоотчёт по пожарной безопасности«Огонь полезный и опасный». Фотоотчёт по пожарной безопасности Все мы надеемся на то, что ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Но, к сожалению, не всегда бывает так. Начиная познавать.

Рекомендации по организации безопасности движения дошкольников ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть но,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Маслова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 13:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД