Папки-передвижки

Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями

Наталия Пугаева
Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями

Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями

Перпиктивный план работы с детьми подготовительной к школе группе в рамках рабочей программы "Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями" МБДОУ № 33 Г. Тулы.

Составила воспитатель высшей категории Пугаева Н. И.

Сентябрь.

1 неделя.

Беседа: «Лекарственные растения—средства оздоровления организма человека».

Публикация «Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями» размещена в разделах

Цель: учить детей определять Лекарственные растения, учить правилам их сбора, хранения и применения; развивать познавательность, активность детей, внимание, мышление; закреплять название лекарственных растений (ромашка, подорожник, тысячелистник, зверобой и др.); воспитывать бережное отношение к растениям.

2 неделя.

Экологическая игра: «Узнай целебную траву».

Цель: учить определять лекарственные растения; закреплять их название; развивать экологическое мышление в процессе мыслительной деятельности, творческое воображение;воспитывать интерес к растениям.

3 неделя.

Наблюдение в уголке живой природы: «Лекарственное растение-алоэ».

Цель: учить детей описывать внешние особенности растения; развивать

наблюдательность, внимание; закреплять знание о лечебных свойствах

алоэ; воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

4 неделя.

Вечер развлечений: «Знахарские посиделки».

Цель: вооружить детей знаниями о том, как не допустить заболевания

органов дыхания при переохлаждении; развивать умение готовить рецепты от простуды; закреплять названия лекарственных растений;воспитывать заботу о других; желание поделиться своими знаниями с друзьями.

Октябрь.

1 неделя.

Чтение стихов о лекарственных растениях.

Цель: учить слушать внимательно,выделять в стихотворении характерные особенности растения; развивать творческое воображение и коммуникационное общение; закреплять представление о лекарственных растениях; воспитывать желание беречь и защищать природу.

Стихи: «Одуванчик»,

«Ромашка».

2 неделя.

Исследовательская деятельность:«Определи лекарственное растение по картинке или гербарию».

Цель: учить называть особенности растения, где можно его встретить;

закреплять представление о том,где можно его использовать; развивать внимание, память, мышление; воспитывать самостоятельность; желание оказывать помощь.

3 неделя.

Экологическая игра:«Найди лекарственные травы».

Цель: учить детей выбирать картинки с лекарственными растениями и

называть их; развивать внимание,память, мышление; закреплять знания о применении этих трав в лечение заболеваний;воспитывать самостоятельность.

4 неделя.

Беседа: «Лекарственные растения Тульской области (василек, зверобой, ромашка, цикорий,иван-чай и др.)».

Цель: учить детей рационально использовать лекарственные растения;

развивать представления о лекарственных растениях Тульской области,

их места произрастания; закреплять название лекарственных растений,

их применение; воспитывать желание расширять свой кругозор.

Ноябрь.

1 неделя.

Загадки о лекарственных растениях.

Цель: учить отгадывать загадки, учить сравнивать;развивать логическое мышление, внимание, память; закреплять представления о лекарственных растениях; воспитывать любознательность.

2 неделя.

Беседа: «Правила сбора лекарственных растений».

Цель: учить детей правилам сбора лекарственных растений; развивать память, внимание, мышление; закреплять названия лекарственных растений; воспитывать бережное отношение к растениям.

3 неделя.

Исследовательская деятельность: «Отгадайте о каком растении говорят, что оно жжет».

Цель: учить проводить исследовательскую работу,устанавливать причинно-следственные связи; развивать мышление, память, речь; закреплять название лекарственного растения-крапива; воспитывать интерес к живой природе.

4 неделя.

Дидактическая игра: «Какого растения не стало?».

Цель: учить запоминать растения; развивать внимание, память; закреплять названия лекарственных растений; воспитывать желание помочь товарищу.

Декабрь.

1 неделя.

Чтение экологической сказки: «Шиповник».

Цель: учить детей отличать друг от друга розу и шиповник; закреплять знания о лекарственных свойствах шиповника; развивать внимание, память, воображение; воспитывать бережное отношение к растениям.

2 неделя.

Дидактическая игра:«Что будет если…».

Цель: учить устанавливать зависимость растения от воды, тепла, света;развивать внимание, память; закреплять понимание о том, как важен уход за растениями; воспитывать бережное отношение к растениям.

3 неделя.

Вечер развлечений:«Зелёная аптека».

Цель: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями; развивать зрительное восприятие, внимание, воображение; закреплять названия лекарственных растений; воспитывать чувство сострадания.

4 неделя.

Подвижная игра с элементами имитации:«Хоровод лесных растений».

Цель: учить взаимодействовать друг с другом; закреплять названия лекарственных растений; развивать воображения, внимание, память, экологическое мышление; воспитывать экологическую культуру.

Январь.

1 неделя.

Беседа: «Аптечная ромашка».

Цель: учить определять аптечную ромашку по внешнему виду; развивать внимание, память, мышление; закреплять применение ромашки в лекарственных целях; воспитывать заботу о своём здоровье.

2 неделя.

Подвижная игра с элементами имитации :«Танец животных и растений»

Цель : учить детей взаимодействовать друг с другом; развивать творческое мышление, воображение, наблюдательность; закреплять названия животных и растений;воспитывать дружелюбие.

3 неделя.

Чтение экологической сказки: «Трава здоровья».

Цель : учить использовать лекарственное растение-подорожник; развивать внимание, мышление, память; закреплять название лекарственных растений; воспитывать бережное отношение к природе.

4 неделя.

Исследовательская деятельность: «Определи по запаху растение».

Цель : учить детей определять лекарственное растение (валериану) по запаху, рассматривать его; закреплять знания о применении валерианы; развивать мышление, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к природе.

Февраль.

1 неделя.

Работа в уголке живой природы:«Посадка лука».

Цель: учить детей сажать лук в почву, в баночку с водой; развивать внимание, мышление, память; закреплять лекарственные свойства лука, рецепты с использованием лука; воспитывать трудолюбие.

2 неделя.

Чтение экологической сказки: «Дуб».

Цель: учить понимать смысл сказки; закреплять представление о лекарственном значении дуба; развивать внимание, память, мышление; воспитывать желание помогать другим людям

3 неделя.

Дидактическая игра:«Лес. Сад. Огород.»

Цель:учить определять какие лекарственные растения растут в лесу, в саду, на огороде; развивать память, внимание, мышление; закреплять названия лекарственных растений, условия произрастания; воспитывать любознательность.

4 неделя.

Наблюдение в уголке живой природы за прорастанием лука.

Цель: учить детей сравнивать, анализировать, рассматривать лук в почве и в баночке с водой; развивать внимание, наблюдательность, речь; закреплять лекарственное значение лука для здоровья человека; воспитывать желание ухаживать за растениями.

Март.

1 неделя.

Зарисовка и подготовка выставки «Лекарственные растения».

Цель: учить детей изображать лекарственные растения, передавая их особенности внешнего строения; развивать память, творчество, внимание; закреплять названия лекарственных растений, их применение; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

2 неделя.

Зарисовка и подготовка выставки «Лекарственные растения».

Цель: учить детей изображать лекарственные растения, передавая их особенности внешнего строения; развивать память, творчество, внимание; закреплять названия лекарственных растений, их применение; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

3 неделя.

Сюжетно-ролевая игра: «В гостях у лекарственных растений».

Цель: учить детей изображать лекарственные растения; развивать способность выражать своё отношение к роли, любознательность; закреплять применение лекарственных растений; воспитывать самостоятельность, бережное отношение к растениям.

4 неделя.

Чтение экологической сказки: «О том как берёза и ива остались верны родному краю».

Цель: учить понимать смысл сказки; закреплять представления о деревьях, их значении; развивать внимание, воображение, связную речь; воспитывать интерес к самостоятельному чтению.

Апрель.

1 неделя.

Чтение экологической сказки: «Рябинушка».

Цель: учить детей русскому обычаю сажать рябину около дома; закреплять знания детей о рябине; развивает воображение, внимание, память;воспитывать нравственные качества: доброту, приветливость.

2 неделя.

Дидактическая игра: «Узнай траву».

Цель: учить узнавать лекарственные травы среди других растений; развивать память,внимание, мышление; закреплять названия лекарственных трав; воспитывать активность, самостоятельность.

3 неделя.

Вечер развлечений: «Конкурс юных исследователей природы».

Цель: учить детей выполнять задания дружно; развивать память, мышление, речь, воображение; закреплять умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать дисциплинированность, желание слушать друг друга.

4 неделя.

Беседа: «Земляника».

Цель: учить определять землянику по внешнему виду от других растений; закреплять применение и лекарственное значение земляники; развивать внимание, память, мышление ;воспитывать бережное отношение к природе.

Май.

1 неделя.

Дидактическая игра: «Собери картинку».

Цель: учить собирать разрезную картинку (о лекарственных растениях); развивать память, внимание, мышление; закреплять представления о лекарственных растениях; воспитывать быстроту, ловкость.

2 неделя.

Чтение экологической сказки: «Подсолнечник».

Цель: учить детей ухаживать за растением, знакомить с условиями, которые влияют на его рост; закреплять представления о внешнем виде растения; развивать внимание, экологическое мышление; воспитывать бережное отношение к растениям.

3 неделя.

Сюжетно-ролевая игра: «Лесное путешествие».

Цель: учить детей выступать в роли деревьев, цветов; развивать любознательность, память, мышление; закреплять названия лекарственных растений; воспитывать активность, самостоятельность.

4 неделя.

Беседа: «Малина и смородина».

Цель: учить детей определять и описывать внешний вид малины и смородины; закреплять представления детей о лекарственном значении малины и смородины; развивать любознательность, мышление; воспитывать желание ухаживать за растениями.

Публикации по теме:

План Школы совершенствования педагогического мастерства педагогов План работы Школы совершенствования педагогического мастерства воспитателей Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов, оказание.

Презентация опыта работы на тему «Развитие творческого воображения посредством конструирования в технике оригами» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями
Опубликовано: 30 августа 2014 в 11:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД