МААМ-картинки

Методическая разработка «Обыгрывание антиигрушек»

Любовь
Методическая разработка «Обыгрывание антиигрушек»

«Обыгрывание антиигрушек»

Антиигрушка - это специфическое средство информации, пропагандирующее антиценности (В. В. Абраменкова).

Методические указания: ознакомьтесь с методиками: методика морального воспитания С. Г. Якобсон, методика «нравственной лесенки», методика Л. П. Стрелковой "Уроки сказки". Выделите приемы (способы) обыгрывания антиигрушек с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи. Проиллюстрируйте конкретными примерами

Публикация «Методическая разработка „Обыгрывание антиигрушек“» размещена в разделах

Антиигрушка- это специфическое средство информации, пропагандирующее антиценности. Она представляет опасность для жизни и здоровья детей, может причинить вред нормальному физическому, психическому и нравственно-духовному развитию.

1. Работа в данном направлении может осуществляться сначала с помощью «моральных пьесок». Необходимо сформировать у ребенка личное противоположное отношения к соблюдению и нарушению норм морали.

Суть предлагаемой методики состоит в том, что формирование личного эмоционального отношения осуществляется путем чтения и показа построенных по определенной схеме сценок. В них фигурируют три основных персонажа: жертва (страдает вследствие нарушения различных норм относительно нее); обидчик (тот, от кого страдает жертва); помощник (вмешивается в ситуацию и помогает жертве).

Сценки можно показывать группе в целом, нескольким детям, одному-единственному ребенку. Делать это следует в том случае, если воспитатель чувствует, что может показать их достаточно эмоционально.

2. После проведения беседы о прочитанном Л. П. Стрелкова предлагает педагогу узнать, как дети поняли содержание произведения и продолжать обсуждать сказку в форме игры, используя персонажей произведения

Следующий этап работы педагога над сказкой - это игра-драматизация.

Далее при работе с детьми над сказкой можно использовать прием «нравственной лесенки», где детям предлагается расставить персонажи так, чтобы на верхних ступенях находились более понравившиеся, а на нижних - менее понравившиеся герои.

Затем стоит проследить, что рисуют дети (по мотивам сказки). Попросить ребенка объяснить, кого они рисуют и с какой целью. Можно проанализировать рисунок относительно цвета, соотношения размеров, его композиции и т. д. Следующим шагом будет организация выставки рисунков, которые распределяются относительно высказываний, эмоциональной оценки и характера персонажей.

Пример:

Короткие пьески с участием игрушек и антиигрушек, которые будут выступать в роли антигероя — один обижает другого, а третий персонаж защищает и помогает жертве.

Важно, что персонажи пьесок, плоскостные изображения которых изготавливаются кем-либо из родителей или воспитателей, после показа пьесок помещаются в такое место, где дети могут взять их и самостоятельно разыгрывать разные сценки по своему желанию.

После просмотра и разыгрывания пьесок вместо обычной беседы, имеющей своей целью выяснить, насколько освоено детьми нравственное содержание истории, в которой участвовали игрушки, педагог применяет прием «нравственной лесенки» Л. П. Стрелковой.

Приём «нравственной лесенки» no-мнению Л. П. Стрелковой является более точным показателем эмоционального отношения детей к персонажам по сравнению с ответами на вопросы взрослого.

Поэтапное проведение такой работы обеспечивает постепенность сближения детей с персонажами, и они начинают видеть то, что они не замечали или не хотели замечать прежде.

Работа с родителями

Анкетирование родителей с целью изучения отношения к игрушкам и использования их в условиях семьи.

Родительское собрание «Детская игровая субкультура против шипи игрушки»

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Супермаркет

Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры приход в супермаркет, покупка необходимых товаров, консультации менеджеров, объявления о распродажах, оплата покупок, решение конфликтных ситуа-ций с директором супермаркета

Модельное агентство

Отображать в игре явления общественной жизни, учить распределять роли и действовать в соответствии с ними, учить моделировать ролевой диалог, воспитывать дружеское отно-шение друг к другу, определять характеры героев, оценивать поступление в модельное агентство, обучение: сценическая речь, сценодвижение и др., выбор моделей для показа, работа с модельерами, работа с фотографами, составление «портфолио».

Публикации по теме:

Месячник «Безопасность ребенка» Ожева Надежда Николаевна. Декабрь (Безопасность ребенка) «БЕЗОПАСНОСТЬ» 1. Подготовительный этап (1 неделя) Определение проблемы,.

Стихи для монтажа ко Дню родного языкаСтихи для монтажа ко Дню родного языка Стихи для монтажа Разбирала свои архивы и нашла давно написанный монтаж ко дню родного языка. А тут - завтра 21 февраля, как раз этот.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка «Кошки в музыке»Методическая разработка «Кошки в музыке» Тема кошек и котов в пении, танце и драматизациях Сегодня, в продолжение темы кошек и котов, предлагаю вам приблизительный «кошачий» репертуар,.

Методическая разработка «Наблюдение за росой»Методическая разработка «Наблюдение за росой» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения, особенно на прогулках.

Методическая разработка по организующему моменту НОДМетодическая разработка по организующему моменту НОД Кроссворд, как заинтересовывающая форма организации Фотография Оксаны Теликовой, выставляется с её разрешения. В таком виде кроссворд.

Методическая разработка по теме «Насекомые»Методическая разработка по теме «Насекомые» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию материал, который будет полезен для старших и подготовительных.

Методическая разработка «Тетрадь по самообразованию» .

Методическая разработка «Весёлые фигуры»Методическая разработка «Весёлые фигуры» Появление персонажей на занятиях помогает мне привлечь внимание детей. Они с большим интересом выполняют просьбы персонажей, приходя им.

Методическая разработка «Задача про дни недели»Методическая разработка «Задача про дни недели» Вера Калужина в публикации от 28.10 с. г. представила очень интересную работу с фетровой Жар-птицей, в которой было такое задание: Иван.

Опубликовано в разделах:

Публикация Методическая разработка «Обыгрывание антиигрушек» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методическая разработка «Обыгрывание антиигрушек»
Опубликовано: 30 октября 2021 в 14:07
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД