Папки-передвижки

Ознакомительно — ориентировочный проект для детей старшей группы «Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась беда»

Розенбаум Татьяна
Ознакомительно — ориентировочный проект для детей старшей группы «Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась беда»

Автор проекта : Розенбаум Татьяна Викторовна

Вид проекта : долгосрочный, групповой.

Участники проекта : дети старшей группы (5-6 лет, педагоги, родители.

Время реализации проекта : ноябрь 2021 года – май 2022 года.

Публикация «Ознакомительно — ориентировочный проект для детей старшей группы „Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась беда“» размещена в разделах

Актуальность: Перед всеми нами встают вопросы: внимательный ли наш ребенок на улице? соблюдает ли он правила поведения на улице и в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным? Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, а также поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Цель проекта : Сформировать у детей старшего дошкольного возраста навыки осознанного безопасного поведения на улице, в транспорте и знание правил дорожного движения.

Задачи:

1. Продолжать совершенствовать работу ДОУ и семьи по изучению правил безопасности движения.

2. Знакомство детей с правилами этичного и безопасного поведения на улице, в транспорте.

3. Формирование умений самостоятельно пользоваться полученными знаниями, правильно вести себя в экстремальных ситуациях.

Для решения данных задач главная роль отводится педагогам и родителям. В детском саду педагоги прилагают много усилий для того, чтобы помочь ребёнку овладеть правилами дорожного движения, подготовить его к школьному периоду жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения, начиная с территории своего микрорайона. Новизна проекта образовательную деятельность внедрены инновационные педагогические технологии и электронные образовательные ресурсы для обучения детей правилам дорожного движения, создание в ДОУ учебно-методических презентаций, рекомендаций (педагоги – дети – родители, агитационных акций.

Предполагаемый результат:

Дети:

• соблюдают алгоритм перехода дороги «остановились – посмотрели – перешли»;

• умеют выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а также дорожные знаки;

• знают правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам,

• сформировались знания о дорожных знаках;

• соблюдают элементарных ПДД,

Родители:

• начинают тесно сотрудничать с педагогами;

• расширяют педагогическую грамотность по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Педагог:

• повысили знания по безопасности;

• установили взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап.

Содержание деятельности воспитателя и детей :

выбрать актуальную тему;

сформулировать цель и определить задачи;

подобрать соответствующие материалы по заданной теме Проекта :

подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал;

подобрать атрибуты для игровой, театрализованной и самостоятельной деятельности детей;

подобрать информацию, папки-передвижки, буклеты для родительского уголка

подобрать репертуар музыкальных произведений по данной теме;

подобрать картотеки игр (дидактических, настольно-печатных, сюжетно – ролевых, подвижных, малоподвижных, народных, физкультурных минуток

составить план основного этапа Проекта;

опрос педагогов, родителей и детей.

Работа с родителями:

побеседовать с родителями о предстоящей работе над проектом.

объявить о начале работы проекта и его задачах.

2. Основной этап

Содержание деятельности воспитателя и детей :

Проведение непосредственно-образовательной деятельности по ПДД:

«Правильное поведение детей в общественном транспорте»,

«Профессия водителя»,

«три сигнала светофора»,

«Знаки-помощники»,

«Безопасное поведение на улице»

«Прогулка по стране правил дорожного движения»

Знакомство с художественной литературой: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».

Рассматривание тематических иллюстраций, плакатов, картинок по безопасности дорожного движения с детьми.

Загадки о транспорте. Считалочки. Пословицы. Поговорки.

Беседы:

«Безопасное поведение на дороге»

«Знаки дорожные помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда»;

«Осторожно, дорога!»;

«Виды транспорта на улицах города»;

«Если ты - пассажир»;

«Как должен вести себя пешеход»,

«Школа дорожных наук»,

«Дорожные нарушения»,

«немного из истории транспорта»,

«Профессия машиниста»,

«Как правильно вести себя в автобусе»,

«Какие машины специального назначения ты знаешь?»,

«Регулировщик- кто он?».

Составление творческих рассказов: «Что случится, если все дорожные знаки исчезнут?»; «Как бы нам жилось, если бы не было правил дорожного движения?»; «Что нужно знать из истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге».

Наблюдения: Какой транспорт ездит по д, за трудом водителя.

Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию». «Расставь знаки» (игры с макетом перекрестка, «Набери номер правильно», «Найди такой же знак», «Собери знак».

Подвижные игры: «Стоп», «Светофор». «Регулировщик», «Красный, желтый, зеленый», «Умелый пешеход», «Лучший пешеход», «Сигналы светофора», «Пешеходы и автомобили», «Знаки и автомобили», и другие.

Сюжетно-ролевые игры: «Осторожно, улица!», «Мы едем в автобусе», «Мы с семьей поехали отдыхать на автомобиле», «Машина».

Художественно — творческая (репродуктивная) деятельность: рисование «Дорожные знаки», аппликация «Дорожные знаки», «Виды транспорта» (коллективные работы, конструирование «Моя улица», лепка: «Веселый светофор», «Машина».

Работа с родителями:

Подбор детских стихов и произведений по ПДД совместно с детьми;

консультации для родителей по правилам дорожного движения:

«Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»,

«Безопасность детей – забота взрослых».

«О поведение в общественном транспорте»

«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».

«Вы, ребенок и автомобиль»

«Вы, ребенок и общественный транспорт»

памятки для родителей

«Обучение дошкольников правилам дорожного движения»;

«Как научить ребёнка правилам поведения на улице и в транспорте».

«Ребёнок переходит улицу».

папки передвижки:

«Взрослые! Вам подражают дети!».

«Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода»

картотека дидактических игр по ПДД;

картотека подвижных игр для детей по изучению правил дорожного движения;

тестирование родителей:

«Анкета для родителей по правилам дорожного движения»,

«Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения.

Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.

3. Заключительный этап

Содержание деятельности воспитателя и детей :

Выставка творческих работ родителей и детей по ПДД.

Оформление уголка ПДД.

Проанализировать полученные результаты

Вывод: этот проект способствует более тщательному и глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений по формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувств контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Первым кто должен помочь обществу решить проблему по изучению ПДД, должен стать родитель, а уж только потом воспитатель детского сада. Но на практике мы убеждаемся в обратном, родители слабо знают правила дорожного движения и имеют смутное представление об этой проблеме. В связи с этим большое значение приобретает обучение родителей правилам дорожного движения. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Разработанный мною проект – попытка организовать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников элементарным правилам движения и формирования у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов. Мы убедились, что такая система работы по обучению детей правилам дорожного движения дает, несомненно, положительные результаты, самое главное в нашем проекте, то, что мы смогли привлечь родителей и детей к решению данной проблемы. В ходе реализации данного проекта дошкольники в доступной, занимательной, игровой форме ознакомились с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах.

Используемая литература:

1. Майер А. А., Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным образовательным учреждением. 2008. N3.

2. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. – М., 2004.

3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.

4. Бутырина Н. М., Боруха С. Ю., Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. – М., 2004.

5. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008

6. Данилова Т. И. Программа "Светофор" Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб, издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2009.

7. Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная педагогика. 2006. N5.

8. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

9. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. – М., 2006.

10. Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.

11. Н. В. Елжова «ПДД в детском саду» Ростов- на -Дону «Феникс» 2014 г.

12. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

13. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2010. – 48.

14. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград: ИТД "Корифей".

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по пожарной безопасности «Чтобы в ваш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда»Фотоотчет о занятии по пожарной безопасности «Чтобы в ваш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда» Фотоотчет о занятии по пожарной безопасности «Чтобы в ваш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда» Дорогие друзья, доброе.

Фотоотчет об экскурсии старшей группы по достопримечательностям городаФотоотчет об экскурсии старшей группы по достопримечательностям города Цель: расширить представление о малой Родине. Задачи: 1. Продолжить развивать интерес к своему городу Хасавюрту. 2. Дать доступные детям.

Фотоотчет «Творческая деятельность детей старшей группы «Пешеход, пешеход, помни ты про переход!»Фотоотчет «Творческая деятельность детей старшей группы «Пешеход, пешеход, помни ты про переход!» Уважаемые коллеги! Для повышения качества обучения детей правилам дорожного движения в нашем детском саду, помимо ежедневной работы по.

Коллективная аппликация для детей старшей группы «Машины на улицах зимнего города»Коллективная аппликация для детей старшей группы «Машины на улицах зимнего города» Цель: познакомить детей с симметричной аппликацией- вырезывание машин из прямоугольников, сложенных пополам, используя трафарет для обведения.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Огонь-наш друг, но не всегда: бывает от него беда»  (старший возраст) Видео Цель: Знакомство с историей добычи огня; формирование у детей знаний о роли огня в жизни человека, как о положительной, так отрицательной.

Проект «Безопасность детей на улицах города» (старшая группа)Проект «Безопасность детей на улицах города» (старшая группа) Проект "Безопасность детей на улицах города" в старшей группе. Краткосрочный проект (1 неделя) Цель: формирование у детей навыков осознанного.

Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить»Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить» Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить».Цель: формирование представлений о правильном питании и здоровом образе жизни,.

Проект по патриотическому воспитанию «Живи и помни»Проект по патриотическому воспитанию «Живи и помни» Тип проекта: долгосрочный Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатель. Актуальность проекта:.

Сценарий летнего развлечения ко Дню защиты детей «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста ко Дню.

Экологический проект «Маленькая батарейка — большая беда» в старшей группе для детей с ТНРЭкологический проект «Маленькая батарейка — большая беда» в старшей группе для детей с ТНР Цель проекта: Познакомить детей с вредом, наносимым батарейками окружающей среде и правильным способом их утилизации. • Собрать использованные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомительно — ориентировочный проект для детей старшей группы «Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась беда»
Опубликовано: 18 января 2023 в 09:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомительно — ориентировочный проект для детей старшей группы «Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась беда»» (включая файлы) размещена пользователем Розенбаум Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД