Папки-передвижки

Оздоровление детей в ДОУ

Хрипунова Елена
Оздоровление детей в ДОУ

Оздоровительные методы работы в условиях ДОУ

Современное дошкольное образование направлено на целостное развитие личности ребенка, полноценное и активное проживание им очень важного периода жизни - детства. Тем не менее, существует проблема, решение которой значимо для будущего нашей страны - это воспитание подрастающего поколения с высоким уровнем телесно-двигательных, духовных и интеллектуальных способностей, с достаточным для полноценной жизнедеятельности уровнем здоровья и физического развития.

Публикация «Оздоровление детей в ДОУ» размещена в разделах

Здоровье нации во многом зависит от ценностных ориентаций подрастающего поколения, от того на сколько оно мотивированно на здоровый образ жизни, основанный на принятии значимости физической культуры и спорта в жизни каждого человека. Формирование здорового поколения - одна из главных стратегических задач развития страны. Это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов: Законами РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ», в «Конвенции о правах ребенка» и в Федеральной целевой программе «Развития физической культуры и спорта в РФ на 2006-2015 г. г.» подчеркивается, что для «создания необходимых условий достижения нового современного качества общего образования планируется: … провести оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки и создать в образовательных учреждениях условия для сохранения и укрепления здоровья детей, в том числе за счет:

- повышения удельного веса и качества занятий физической культурой;

- организации мониторинга состояния здоровья детей;

- улучшения организации питания в образовательных учреждениях».

Согласно исследованиям специалистов, 60% болезней взрослых людей закладываются в детстве. Если 25 лет назад рождалось 20-25% ослабленных детей, то сейчас число «физиологически незрелых» новорожденных утроилось. Каждый четвертый ребенок дошкольного возраста болеет простудными заболеваниями более четырех раз в год. Причем ослабление здоровья подрастающего поколения может в геометрической прогрессии угрожать здоровью последующих поколений, так как у больных родителей будут постоянно рождаться больные дети, которые в свою очередь будут давать ослабленное потомство. Сравнительный анализ выявил неблагоприятную тенденцию показателей здоровья детей за последние 10 лет. Количество дошкольников с хронической патологией увеличилось в два раза (11,8 до 26,9%, а детей не имеющих отклонений в состоянии здоровья, снизилось до 6% (Данные НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЭД РАМН). В настоящее время 50% детей дошкольного возраста имеют функциональные отклонения, ведущими среди которых являются нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения, аллергические проявления. Каждый третий ребенок имеет сниженную остроту зрения. Только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. По статистике каждый четвертый больничный лист выдается по уходу за больным ребенком.

Очевидно, что ведущая роль в решении данных проблем отводится ДОУ и Центрам развития. Одним из них является МБДОУ «Центр развития ребенка №178 Неболейка», которое осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

Физкультурно-оздоровительное;

• Художественно-эстетическое;

• Интеллектуальное;

• Личностное.

Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, формирования у них потребности в физическом совершенствовании является приоритетной задачей детского сада. В рамках решения данных задач, созданы оптимальные условия для реализации оздоровления и закаливания детей. В учреждении имеются: просторный физкультурный зал «Спортландия», музыкальный зал «Топотушки», плавательный бассейн дельфин, спортивная площадка «Крепыш» с необходимым спортивным оборудованием: дуги, мишени, перекладины, баскетбольные щиты, прыжковая яма, лесенки и т. д. Физическое воспитание осуществляется как в совместной двигательной деятельности, так и в самостоятельной. Закаливающие процедуры проводятся самостоятельно, систематично, наиболее приемлемыми методиками, которых охватываю детей всех возрастных групп и легко вписываются в режим дня: контрастные воздушные ванны; длительные прогулки на свежем воздухе, походы в парк, в лес; хождение босиком, обтирания, плавание в бассейне, прием контрастного душа. В летний период проходит оздоровительная компания. На участках во время прогулки, где чистые травяные покрытия и гладкий грунт, дети играют в подвижные игры босиком и принимают воздушные ванны, что оказывает существенный закаливающий эффект. Все дети, начиная с ясельного возраста, посещают бассейн и плавают каждый день. Систематическая, правильно организованная нагрузка в воде становится хорошим подспорьем в воспитании здоровых, физически и умственно развитых детей. Традиционно в детском саду проводятся такие праздники как «День Нептуна», «Зимние олимпийские игры», «Осенний марафон», тематические дни «День здоровья», «День чистюль», «День спорта», «Папа, мама, Я – спортивная семья», «Акатуй».

Важную роль играет ежедневный двигательный режим детей в детском саду :

1. Ежедневная физкультурно-оздоровительная работа :

• Утренняя гимнастика;

• Гимнастика после дневного сна;

• Физкультминутки на занятиях;

• Игры и игровые упражнения в бассейне (в летний период каждый день)

• Подвижные игры и упражнения с элементами спортивных игр на прогулке.

2. Совместная двигательная деятельность:

• По физической культуре (в зале и на свежем воздухе);

• По плаванию.

3. Самостоятельная двигательная деятельность:

• Подвижные игры;

• Спортивные игры.

4. Физкультурно-массовые мероприятия:

• Физкультурный досуг;

• Физкультурно-спортивные праздники;

• Игры-соревнования, эстафеты;

• Спартакиады;

• Недели здоровья.

В двигательном режиме ДОУ, совместная двигательная деятельность по плаванию проводится еженедельно во всех возрастных группах. Таким образом, плавание является системным закаливанием и адекватной физической нагрузкой для детского организма, поскольку в цикле плавательных движений напряжение и расслабление мышечных групп последовательно чередуются. Плавание благотворно влияет на важнейшие системы жизнеобеспечения ребенка и направлено на:

• Развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата;

• Профилактику плоскостопия;

• Развитие дыхательной системы;

• Развитие нервной системы;

• Развитие сердечно-сосудистой системы.

Реализация развивающих, оздоровительных и воспитательных задач в условиях бассейна проходит в трех направлениях, следующих друг за другом:

I. Корригирующая гимнастика на суше;

II. Подготовительные упражнения на суше и воде;

III. Обучение детей плаванию (игры и развлечения на воде).

В I направление включены комплексы дыхательных упражнений, а также корригирующие упражнения в различных исходных положениях, цель которых – формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия.

Во II направлении проводятся упражнения с погружением в воду, упражнения для обучения скольжению в воде.

В III направлении ведется обучение плаванию способом «кроль» на груди и на спине, обучение плаванию способом «брасс» на груди, с применением игровых упражнений.

Вся система двигательной деятельности представляет собой единый цикл упражнений поочередно направленных на развитие двигательных навыков, рук, ног, дыхательной системы, координационной деятельности. Целенаправленно развиваются физические и нравственно-волевые качества личности. Увлекательные игры и упражнения воспитывают положительное отношение к совместной двигательной деятельности по плаванию, подвижным играм на воде и закаливающим процедурам, к правилам личной гигиены.

Правильная организация работы в бассейне с детьми способствует функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делает его стойким и выносливым, обладающим высокой устойчивостью к факторам внешней среды, т. е. создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми.

Также практика работы выявляет, что для результативной деятельности с детьми большую роль играет семья, она во многом определяет отношение детей к физической культуре. Этому способствует близкое эмоциональное общение детей и родителей в различных ситуациях.

Самая большая ценность для человека – здоровье, а двигательная активность – один из эффективных способов его укрепления и сохранения.

Публикации по теме:

Сценарий праздника к 8 Марта «Игрушки в гостях у детей» для детей ясельной группыСценарий праздника к 8 Марта «Игрушки в гостях у детей» для детей ясельной группы Уважаемые коллеги предлагаю к 8 марта праздник для самых маленьких. На конкурс Лучший детский сад РЖД мы представляли наш детский сад необычно,.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Наше прошлое лето. Оздоровление и труд. Фотоотчёт.Наше прошлое лето. Оздоровление и труд. Фотоотчёт. Уважаемые читатели! Незаметно пройдёт весна и наступит жаркое лето. У воспитателей появится больше времени для нахождения на свежем воздухе,.

Подарки детей самым близким и дорогим. Фотоотчёт о творческих работах детейПодарки детей самым близким и дорогим. Фотоотчёт о творческих работах детей Февраль и начало марта воспитатели всех садов и школ озадачены важным вопросом: «Что подарить папам и мамам на праздник?» Очень хочется.

Проект «Оздоровление и закаливание в детском саду» ЗАКАЛИВАНИЕ Закаливание - ведущий метод повышения устойчивости организма к постоянно меняющимся условиям внешней среды. В природе постоянно.

Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей СОДЕРЖАНИЕ: ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

Стихотворения для воспитания у детей 5–12 лет хороших манер «Сюжеты из жизни детей и взрослых» К сожалению дети, как и некоторые взрослые, сначала совершают поступки, затем расплачиваются за них и только после этого происходит процесс.

Сценарий совместного праздника родителей и детей «1 июня — День защиты детей» «1 июня — День защиты детей»Цель: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты.

Стихотворения «Пословицы — народная мудрость, глазами детей» для детей 5–11 лет. Часть 1 Уважаемые товарищи, педагоги, находясь на МААМ, я увидел, что при знакомстве детей с народным творчеством Вы обращаете внимание на такой.

Творческие работы детей подготовительной группы «Осень глазами детей»Творческие работы детей подготовительной группы «Осень глазами детей» сень- самое красивое время года! Такого буйства красок вы не встретите ни зимой, ни весной, пожалуй, летом тоже очень красочно, когда цветут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оздоровление детей в ДОУ
Опубликовано: 26 сентября 2020 в 18:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД