Получи документы

Оздоровительные технологии: янтаротерапия и кампанология

Ольга
Оздоровительные технологии: янтаротерапия и кампанология

Оздоровительные технологии : янтаротерапия и кампанология

Пояснительная записка

Жизнь XXI века ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья ребёнка на основе здоровьеформирующего образования.

Здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие человека.

Публикация «Оздоровительные технологии: янтаротерапия и кампанология» размещена в разделах

Ухудшение состояния здоровья детей диктует необходимость поиска, разработки и внедрения нетрадиционных мероприятий оздоровительного характера, направленных на улучшение состояния здоровья детей, снижения их заболеваемости.

Одним из направлений оздоровительного характера в нашем ДОУ является использование янтаротерапии в сочетании с кампанологией. Это метод профилактики различного рода заболеваний.

Янтарь – один из самых широко применяемых и эффективных на протяжении тысячелетий лекарственных препаратов. Простота и доступность, мягкость и высокая эффективность действия и, главное, отсутствие побочных эффектов и аллергических реакций сделали лечение янтарем чуть ли не панацеей от всех болезней.

Первые упоминания о целебных свойствах янтаря и применения его в медицине принадлежит знаменитому врачу древности Гиппократу.

Кампанология – наука, которая изучает все, что связано с колоколами, включая их воздействие на физиологию и психику человека.

Современная наука подтверждает справедливость старинной веры в целебные свойства колокольного звона. Колокольный звон обезвреживает вирусы гриппа, желтухи, и другие инфекции. Его не выдерживает молекулярная структура болезнетворных микробов. Если в комнате повесить даже маленькие колокола, то их звон превращает вирусы в кристаллические структуры и они не несут уже никакой заразы. Звон, отличающийся красотой и разнообразием ритмического рисунка, создает ощущение ликования, радости и восторга.

Целью использования янтаротерапии и кампанологии в нашем ДОУ является:

Укрепление психофизического здоровья воспитанников посредством энергии солнечного камня и восприятия колокольного звона.

Примерные темы бесед.

ОКТЯБРЬ

1. Солнечный янтарь.

Цель: Познакомить детей с историей происхождения янтаря, о местах его обнаружения, об общении людей с этим камнем еще в древности. Вызвать желание заниматься и оздоравливаться посредством энергии янтаря.

2. Сколько имен у янтаря.

Цель: Рассказать детям, как янтарь называли в разные времена, что название зависело от того, зачем его использовали, от его запаха при сгорании, от его способности притягивать к себе; как его называли разные народы. Приобщать к познанию.

3. Легенда о Фаэтоне.

Цель: Познакомить детей с данной легендой. Учить слушать и проникать в смысл прочитанного, принимать и понимать исторические события, сказания и легенды, сочувствовать и сопереживать.

4. Колокол – вещун.

Цель. Рассказать детям о колоколе, как о религиозном атрибуте; о чудесных явлениях «самозвоне» - т. е. звоне без участия человека, поверье, что колокола предчувствуют несчастье и предупреждают людей. Воспитывать любознательность, интерес к исторически событиям.

НОЯБРЬ

1. Легенда о Каститисе и Юрате.

Цель. Дальнейшее знакомство с древнелитовской легендой. Учить детей понимать взаимоотношения людей, их чувства. Показать умение людей передавать исторические события из поколения в поколение, помнить об этом и поклоняться.

2. Легенда о Мелиагре.

Цель: Продолжать знакомить с древнегреческими героями; с их наступательными походами на другие страны; о битвах и сражениях. Учить высказывать свои мнения, поддерживать разговор.

3. Осколки солнца.

Цель. Продолжение рассказывания легенд. Закрепление умения детей слушать и принимать сообщения. Относиться к ним с уважением, как к прошлому человеческого рода.

4. Когда звонят колокола.

Цель. Рассказать детям о том, что то время когда звонили колокола, люди воспринимали, как время благоприятное для начала важных дел, для его здоровья.

Вызвать желание слушать и принимать колокольный звон, воспринимать его серьезно, с доброй душой.

ДЕКАБРЬ

1. Секрет появления.

Цель. Познакомить детей с некоторыми предположениями происхождения янтаря; об его отдаленных «родственниках» - жемчуге, коралле. Продолжать развивать познавательный интерес, умение беседовать, высказывать свои мнения.

2. Рождение камня.

Цель: Рассказать детям о янтароносных деревьях, о их месте обитания, климате; о земных катастрофах, стихиях; чем вызвано выделение смолы из деревьев. Воспитывать усидчивость, уважение к говорящему.

3. Как же добыть янтарь.

Цель: Познакомить детей с разными способами добычи янтаря : ручной сбор, ловля янтаря, отлавливание с лодок, ловля янтаря сетью, нырянием, из береговых обрывов, шахтный способ. Дать понять как же сложно, трудно добывать янтарь, и как следствие этого доказать его ценность, значимость для людей. Учить уважать труд человека.

4. Серебряный колокол.

Цель. Познакомить с серебряными колоколами Ярославля, как они нежно и мягко звучали. Рассказать преданье о богатом купце Ярославля. Учить ценить исторические события, уметь слушать; воспитывать усидчивость.

ЯНВАРЬ

1. Что такое комбинат.

Цель. Дать детям понятие комбинат, рассказать, как он работает, какие машины нужны для работы. Знакомить с разными профессиями; воспитывать уважение к рабочим специальностям, показать трудности такой работы.

2. Свойства чудесные, благородные, драгоценные.

Цель. Рассказать детям о блеске, цвете, твердости, теплопроводимости и термопроводимости янтаря; о форме; в виде капли, каплевидные натеки, наствольные натеки, внутристлольные натеки, сталактиты; о размерах.

3. Палитра цветов.

Цель. Показать детям разноцветье янтаря, около 400 различных оттенков. Рассказать о появлении понятия «янтарный цвет», «солнечный камень»; о лидировании желтого, золотисто-желтого, золотисто-оранжевого и редких красном м вишневом, молочно-белом, нежно-голубом, васильковом, прозрачном, как слеза; одноцветном и рисуночном янтаре. Довести до сознания детей сколько цветов таит наша природа.

4. Откуда вы, колокола.

Цель. Рассказать детям о предположительной родине колоколов; Как и из чего изготавливали, устанавливании, зачем применяли; о размерах, цвете. Продолжать развивать познавательный интерес.

ФЕВРАЛЬ

1. Застывшие травинки.

Цель. Приобщать детей к пониманию прекрасного, удивительного; учить видеть красивое, восхищаться, воображать, фантазировать, высказывать свои мнения, обсуждать, выслушивать мнения других. Рассказать, что в застывшей смоле можно увидеть и соломинки, и песчинки, и червячков и пузырьки воздуха и как они туда попали.

2. Источающий аромат.

Цель. Рассказать детям о том, что янтарь источает различные запахи, приобретенные еще в смолистом состоянии и долго его сохраняет. Развивать способность улавливать запахи, различать их, наслаждаться приятным ароматом.

3. Выстроенные в ряд.

Цель. Учить детей различать янтарь по цвету, по прозрачности; выкладывать цепочки из определенных цветов. Развивать мелкую моторику рук, коллективизм, умение действовать сообща, не мешая друг другу, при необходимости помогая.

4. Колокола на Руси.

Цель. Рассказать о ремесленниках, о том, как колокола нарекали человеческими именами, но и давали прозвища; о способности колоколов изгонять все плохое, придавать людям силу и энергию. Учить слушать звон колоколов, высказывать свои впечатления.

МАРТ

1. Морского камня наземные пути.

Цель. Рассказать детям об интересе людей к янтарю в разные эпохи, об использовании его для изготовления украшений, статуэток, шкатулок, столовых приборов; о создании бесценного творения «Янтарного кабинета». Воспитывать интерес к историческим событиям.

2. Янтарный кабинет.

Цель. Рассказать детям об идее создания «Янтарного кабинета» в Большом королевском дворце в Берлине; о том, сколько времени понадобилось для такого творения, сколько тонн янтаря и как люди пытались сохранить этот шедевр. Воспитывать уважение к творчеству великих мастеров, умение ценить красивое.

3. Музеи янтаря.

Цель. Познакомить детей с двумя специализированными музеями, где собраны разнообразные образцы янтаря и изделий из янтаря. Дать понятие «музей», для чего он служит. Рассказать, люди каких профессий работают в музее.

4. Слушаем колокольный звон и отдыхаем.

Цель. Сформировать у детей представление, что звуки влияют на настроение, здоровье человека; что в природе существует множество звуков, некоторые мы слышим хорошо, а некоторые лишь ощущаем. Учить слушать, прислушиваться, определять источник звуков.

АПРЕЛЬ

1. Семейная коллекция.

Цель. Рассказать детям о том, что бывают «семейные коллекции»; что их передают из поколения в поколение; каждый член семьи может внести свой вклад в собрание; и ценен он больше тем, что это именно «семейная коллекция». Воспитывать уважение к семейным традициям, людям прошлых поколений.

2. Янтарных дел мастера.

Цель. Дать детям понятие «ремесло», «обработка янтаря». Рассказать, чтобы из янтаря получить красивые украшения, его необходимо обработать; это сложная и долгая работа, требующая определенных умений, любви к камню.

3. У каждого мастера свои секреты.

Цель. Дать понятие «ювелир». Рассказать детям, что работа с янтарем - это работа ювелирная; необходимы особенные инструменты и приспособления. Учить ценить труд мастеров-ювелиров.

4. Когда какие колокола звонят.

Цель. Рассказать детям, что у каждого колокола своя работа и каждый колокол звучит по определенным дням: по праздникам, по будням, по воскресеньям,

в Пост, в определенные часы. Учить понимать значимость таких звонов для людей.

МАЙ

1. Удивительно! Картины из янтаря.

Цель. Закрепить с детьми понятие «живопись». Рассказать, что люди придумали украшать картины янтарной крошкой. Картины получаются особенно красивыми, солнечными. Объяснить, где люди размещают картины, для чего. Учить ценить искусство, творчество.

2. Колечко, перстень или брошь.

Цель. Рассказать детям об ювелирных украшениях из янтаря, об янтарных вставках в золотые, серебряные и пр. украшения. Объяснить, что украшения носятся в соответствии с одеждой, некоторые в особые или праздничные дни, а некоторые и в простые будничные дни. Развивать эстетические качества детей.

3. Можно ли сделать янтарь самому.

Цель. Закрепить знания детей, что янтарь – это камень природный, натуральный. Сейчас люди придумали способ самим сделать янтарь, но это искусственный камень т. е. не настоящий и не такой ценный, как натуральный.

4. Колокол звенит здоровьем одарит.

Цель. Закрепить умения детей слушать музыку, колокольный звон, понимать красоту звучания. Развивать воображение, умение расслабляться, отдыхать.

ЛИТЕРАТУРА

1. В. А. Воронков. Янтарь. Москва АСТ – Астрель 2005

2. Е. Задубовская. Лечение колокольным звоном. СПб Лениздат 2006

3. Н. В. Белов. Полная энциклопедия камней и амулетов. М., АСТ, Мн., Харвест,2006

Публикации по теме:

Искусство быть здоровым "Если человек сам следит за своим здоровьем,то трудно найти врача,который знал бы лучше полезное для его здоровья,чем он сам"Сократ Жизнь.

Организация оздоровительной работы в ДОУ Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оздоровительные технологии: янтаротерапия и кампанология
Опубликовано: 14 сентября 2014 в 13:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД