МААМ-картинки

Овощные сказки. История первая  «Как я познакомился с тыковкой»

Анна Толстякова
Овощные сказки. История первая  «Как я познакомился с тыковкой»

История первая – Как я познакомился с тыковкой.

В огороде у меня много дел –

Поливать, полоть, сажать и следить,

Чтоб укроп не высох, чтоб не съел

Яблоню никто…Ведь навредить

Овощам и корнеплодам может крот,

Или мяч футбольный прилетит.

Хоть и маленький, но это огород,

Даже пугало за ним мое глядит.

Когда я был маленький, у меня росла на подоконнике волшебная тыква. Нет, вы только не подумайте, что я придумываю. Я не какой – нибудь вам сказочник или врунишка. Кроме нее в огороде у бабушки и дедушки много чего росло, но тыква… Впрочем, давайте по порядку.

Публикация «Овощные сказки, История первая  „Как я познакомился с тыковкой“» размещена в разделах

Жили – были, тири – тири,

Туру-туру, тор-тор-тор

Баклажан, картошка, гири,

Огурец и помидор.

Поднимались рано-рано,

Ждали овощи полива,

Солнышка и кошку Жанну.

Иногда сердились сливы,

Что их бедных не едят,

Только все на них глядят.

Вот малине хорошо

С ягодой – клубникой,

Созревать горох пошел,

Виноград – он дикий,

Ни с кем не общается,

Со вьюном совещается.

Но вернемся к тыкве. Мне хотелось иметь друга, да такого, с которым в любой момент можно было бы поговорить, поделиться тем, на что у родителей не всегда хватало времени. Я нуждался в таком собеседнике, близком, чтоб он всегда был рядом и принимал бы участие в моей жизни.

Кольку напротив редко отпускали ко мне в гости. Родители его были строгие, папа военный, который почти всегда отсутствовал дома, находясь в служебных командировках. Мама Коли, красивая, немного уставшая от забот женщина, у нее помимо младшего сына, были еще два подростка – оболтуса, вздыхая, всегда говорила: «Сеня плохо на тебя влияет, ты приходишь после него с какими – то безумными идеями в голове. Я постоянно ожидаю от тебя подвоха».

Насчет остальных мальчиков, проживавших на нашей улице, их всего то было двое, нечего и говорить, оба они были младше меня по возрасту и находились в том счастливо – сопливом периоде, в котором о настоящих играх приходилось разве что только мечтать, что уж там говорить о таком серьезном занятии, как дружба.

Были на нашей улице, конечно же и девочки. Но эти везде шушукались и посмеивались, чем всегда раздражали меня. Так как создавалось ощущение, что смеются они над тобой. Да и ссадин, царапин они боялись. По деревьям с ними не полазишь, в морских волков не поиграешь, а прыгать через скакалочку, да рисовать мелом на асфальте, это, согласитесь, уж как то совсем не по – мальчишески.

Так проходили мои неуютные дни. У меня было все – книги, железный с болтиками и винтиками конструктор, заводной паровоз, передача «В гостях у сказки» по выходным, старенький, но крепкий велосипед, даже кожаный мяч прислал на мой день рождения в том году дядя, брат отца, мечтающий, что я стану футболистом. И всего этого мне хватало. Но, как в той песне, помните «Но нету слоненка в лесу у меня, слоненка веселого нет…», так и у меня не было друга.

В один из жарких летних дней бабушка попросила меня проредить молодую морковку, а затем прополоть три грядки. Это было ранним утром, потом уже начинала выматывать жара, поэтому легче и правильнее было сделать это с утра. У меня шли каникулы.

В огороде возиться я любил. Это позволяло мне за работой много мечтать, бывать в разных странах, представлять себя отважным героем из прочитанных мною книг. В своем воображении я перемещался, куда хотел и делал, что мне заблагорассудится. А потом, когда коварная трава была побеждена, крапива вырвана с корнем и аккуратно сложена у забора, на душе у меня становилось легко и весело.

На самой середине грядки, в разгар работы, вдруг тоненький голосок пропищал:

- Здравствуй, Сеня. Пересади меня отсюда, я отбилась от своего народа и мне здесь одиноко и неуютно.

От неожиданности я чуть не свалился с корточек. Огляделся вокруг, кто бы это мог быть, но никого не увидел. Солнце уже поднималось и начинало припекать, но не больше 9 часов, поэтому на перегрев и нечего было думать. Да и, наученный горьким опытом, я уже полол и делал любые дела в жару во влажной кепке, так и легче, и безопасней:

- Ну, вытащи же меня отсюда, - уже раздраженно, но более любезно повторил голосок.

Я снова осмотрелся вокруг и вдруг прямо у себя под носом увидел маленький ярко – зеленый хвостик. Именно оттуда и раздавалась просьба:

- Кто вы? – с удивлением спросил я.

- Я – тыква! Неужели не видно?

- Простите, нет.

- Эх вы, а мне то вас рекомендовали, как знатока овощей. Впрочем, вы все же во фруктах наверно разбираетесь лучше, потому что они слаще. Почему – то люди наивно полагают, что чем слаще, тем полезней.

- Да нет же, это не совсем так, милая тыква. – Вы позволите Вас так называть?

- Да. Я ведь еще такая крошка, что мне не успели дать имя.

- А как Вы попали на морковную грядку?

- Ох, это грустная история. Все начиналось, как я помню, очень даже хорошо.

Моих родителей держали в теплых, влажных тряпочках на подоконнике. Когда они проросли, ваша бабушка – знаете, такой трудолюбивой и доброй женщины за свою коротенькую жизнь я еще не встречала. Правда, ваша мама тоже добрая, но бабушка навещает всех нас чаще. Так вот. Когда мои родители проросли, бабушка их высадила в грунт под пленку. Потом мои родители стали большими и появилась я. Они очень радовались моему появлению. Но я еще не крепко держалась крошечным корешком за землю. И однажды кошка Жанна. Ох, как же я ее не люблю и боюсь. Кошка Жанна однажды поймала мышку, долго играла с ней и лапками разрыла в том самом месте, где я росла, землю. Потом поднялся шаловливый ветерок и покатил мое легкое семечко с корешком по земле. Так я докатилась до морковной грядки. Их быстро растущие вершки спрятали меня в своей чаще. Я долго ждала, что кто – нибудь обязательно придет и заметит меня. Этим кто – то оказался ты. Но со мной, как ты заметил, не все в порядке.

- Почему?

- Я говорящая. Говорящих овощей не бывает. Мои родители очень тихие и замкнутые овощи, а я…

Я даже услышал, как тыква всхлипнула.

- Ну, что Вы, милая тыковка. Это же так замечательно, что Вы разговариваете! Мне теперь будет, с кем делиться своими секретами. А Вы позволите мне стать вашим другом?

- Конечно!

На какое то мгновение мне даже показалось, что ее зелененький хвостик встрепенулся и стал ярко – зеленым.

- Простите, а откуда Вы знаете, как меня зовут?

- Так бабушка часто зовет тебя громко по имени с огорода или с прогулки.

Так однажды совсем неожиданно у меня появился настоящий друг. Правда, с другими овощами нам с тыковкой предстоял серьезный разговор. Ах, простите, я не сказал вам, что тыковка была не единственным говорящим овощем в нашем огороде – правда, она еще об этом не знала. Вы ведь совсем не в курсе о том, что в любом огороде есть свои порядки. Это люди часто ошибочно предполагают, что овощи принадлежат им, на самом деле….

Впрочем, я увлекся, а ведь это – уже совсем другая история. И Вам наверняка не терпится узнать, как маленькая тыковка очутилась снова на подоконнике? И почему нам с ней предстоял серьезный разговор с остальными овощами?

Что ж, об этом, дорогие мои, чуть позже. Хорошо? А я пока пойду допалывать грядки, ведь это было обещано бабушке, а главное перед самим собой неудобно, если я брошу начатое дело….

Маленькая тыковка сидела так долго на жаре, что захотела пить, я полил ее, и она уснула. Так что «тсс»

Публикации по теме:

Сказки Ситцевой Страны для детей старшего дошкольного возраста. История 4. Практиканты (часть 1)Сказки Ситцевой Страны для детей старшего дошкольного возраста. История 4. Практиканты (часть 1) Эту историю попросили меня написать мои коллеги, когда у нас возникла необходимость рассказать детям о безопасном поведении в природе. В.

«Сказки Ситцевой Страны» История первая. «Где и чему учат домовых» (сказка для детей и взрослых)«Сказки Ситцевой Страны» История первая. «Где и чему учат домовых» (сказка для детей и взрослых) «Если б я был маленький- маленький гном, Я б умывался бы каплей дождя, На божьей коровке Я бы ездил верхом, Удочку прятал бы В дырочку.

Дидактическая игра «Овощные блюда»Дидактическая игра «Овощные блюда» Главной целью игры является овладение образованием относительных прилагательных и их употребление в составе предложения. Она предназначена.

Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайка познакомился с ПДД, благодаря детям» ЦЕЛЬ Закреплять цвета сигналов светофора, их назначение на какой цвет светофора можно переходить дорогу, а на какой надо стоять. ЗАДАЧИ.

Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения праздника Масленица» (часть первая) Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения праздника Масленица» Часть первая Сейчас стало доброй традицией отмечать.

Проект «История рождения сказки. От истока к литературным шедеврам»Проект «История рождения сказки. От истока к литературным шедеврам» Аннотация к проектуДанный проект «История рождения сказки. От истока к литературным шедеврам» разработан воспитателями подготовительной.

Публикация Овощные сказки. История первая  «Как я познакомился с тыковкой» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Толстякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Овощные сказки. История первая  «Как я познакомился с тыковкой»
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 14:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД