Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации «Овощи на тарелочке»

Нина Воробченко
Конспект занятия по аппликации «Овощи на тарелочке»

Конспект-занятие : Аппликация «Овощи на тарелке»

Программное содержание:

Образовательные :

- Учить детей отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из прямоугольников и квадратов.

-Дать представление детей об овощах

- Упражняться в умении придумывать короткие стихи с использованием подобранных рифм.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику через чувство формы предмета.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Овощи на тарелочке“» размещена в разделах

- Развивать фонематический слух, упражняться в умении подбирать слова похожие по звучанию, используя предметные картинки (лук - жук)

- Активизировать словарный запас детей

Воспитательные:

- Создавать интерес к композиции из овощей

- Формирование культуры речевого общения.

Предшествующая работа:

Разучивание стихов и загадок об овощах. Рассматривание дидактических картинок по теме «Овощи». Чтение русских народных сказок «Вершки и корешки», «Огурцы» Н. Носова и др. Просмотр сказки «Чиполлино». Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим». Дидактические игры: «Сбор урожая», «Повар и овощи» .

Материал : цветная бумага (квадраты, прямоугольники, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки, клеенка, картинки с изображением овощей, белый картон или бумага для черчения (тарелка).

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, я хочу вам загадать загадки.

На огороде в образцовом порядке,

Как на параде построились (грядки)

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста

Если я (капуста)

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол с полей она пришла.

Ты посоли ее немножко.

Ведь, правда, вкусная (картошка)

Хоть я и сахарной зовусь

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали меня? Я (свекла)

Вос-ль: с загадками справились, а теперь скажите, как это можно назвать одним словом? (овощи)

Вос-ль: Правильно. И как вы уже догадались сегодня мы с вами будем говорить об овощах.

- Какие овощи вы еще знаете? (огурец, морковь, перец, баклажан и т. д.)

Вот сейчас и узнаем, кто из вас, из овощей и вкуснее, и нужней. Поиграем в игру «Похвались» (выбирайте себе овощ, расскажите и покажите, что вы самый важный и

полезный). Например:

Кабачок – я свежий, большой, спелый. Из меня получается вкусная икра.

Лук- я крепкий, золотистый. Хоть и горький, но помогаю от всех болезней. И т. д.

- Молодцы и с этим заданием справились. А следующая наша игра называется «Добавлялки»

Ра-ра-ра начинается… (игра)

Ры-ры-ры у мальчика (шары)

Ро-ро-ро у Саши новое… (ведро)

Ру-ру-ру продолжаем (игру)

Ор-ор-ор созрел красный (помидор)

Ок-ок-ок мы сорвали (кабачок)

Ко-ко-ко собрали урожай в (лукошко)

Ук-ук-ук сильно режет глазки (лук)

Оп-оп-оп положили в суп (укроп)

Пришло время приступать к нашей аппликации «Овощи лежат на тарелке» подумайте какие овощи вы на нее положите и приступайте к работе.

Аппликация

Физкультминутка

В огород пойдем, урожай соберем.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

Вос-ль: ребята, посмотрите, на столе лежат картинки. Вы должны подобрать слова похожие по звучания.

Жук – лук

Халат- салат

Бычок – кабачок

Кепка –репка

Картошка – лукошко

А сейчас, давайте попробуем сочинить маленькие стишки, образуя данные рифмы.

- Вот послушайте, например:

Мы собрали картошку,

Положив ее в лукошко

На голове у Васи кепка,

А в огороде растет репка.

Съел бычок кабачок

И улегся на бочок.

Мама надела халат

И резала на кухне салат

В огороде летал жук

И сел он на лук.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Овощи в банке»Конспект занятия по аппликации «Овощи в банке» Цель: аппликация овощей в банке. Задачи: - Расширять представления детей об овощах: где растут, какого цвета, формы и размеры. Продолжать.

Конспект занятия по аппликации «Овощи и фрукты для бабушки Красной шапочки»Конспект занятия по аппликации «Овощи и фрукты для бабушки Красной шапочки» Предлагаю вашему вниманию аппликацию. Цель: закрепить названия овощей и фруктов. Формировать умение вырезать ножницами по контуру изображения,.

Фотоотчёт о проведении образовательной деятельности по аппликации «Овощи на тарелочке» с детьми 5 летФотоотчёт о проведении образовательной деятельности по аппликации «Овощи на тарелочке» с детьми 5 лет Цель: продолжать формировать умение пользоваться ножницами. Задачи: продолжать учить детей вырезать из прямоугольной и квадратной формы.

Конспект НОД по аппликации из салфеток «Виноград на тарелочке» ко Дню винограда на МAAMКонспект НОД по аппликации из салфеток «Виноград на тарелочке» ко Дню винограда на МAAM Цель: выполнение аппликации из бумажных салфеток «Виноград на тарелочке». Задачи: - расширять познавательные интересы детей; - продолжать.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелочке»Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелочке» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелочке» Подготовила:.

Конспект занятия по аппликации «Что собрали в огороде» по теме «Овощи»Конспект занятия по аппликации «Что собрали в огороде» по теме «Овощи» Конспект занятия «Что собрали в огороде» Аппликация на скотч – овощи. Сагайдакова Мария Александровна Конспект НОД во второй младшей группе.

Конспект занятия по аппликации «Консервируем овощи на зиму»Конспект занятия по аппликации «Консервируем овощи на зиму» Программные задачи: Продолжать учить детей наклеивать готовые формы в определенных частях основы-листа согласно образцу. На примере готовых.

Конспект  занятия по аппликации в старшей группе «Овощи в банке»Конспект  занятия по аппликации в старшей группе «Овощи в банке» Цель:  Закрепить название, характерные особенности овощей; закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму; закреплять навыки работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Овощи на тарелочке»
Опубликовано: 23 октября 2023 в 17:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД