МААМ-картинки

Конспект ОД «Овощи и фрукты полезные продукты»

Юлия Дерипаско
Конспект ОД «Овощи и фрукты полезные продукты»

Овощи и фрукты полезные продукты

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие (ознакомление с природой)

Цель: закрепление знаний детей об овощах, фруктах и формирование представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ОД „Овощи и фрукты полезные продукты“» размещена в разделах

-закреплять умение детей классифицировать предметы по теме "Овощи и фрукты";

- приобщать детей к здоровому образу жизни.

- Формировать представление о том, что овощи и фрукты содержат в себе витамины, и употребление их в пищу полезно для здоровья; Дать представление о вреде газированных напитков и сладостей организму.

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, а еда должна быть не только вкусной, но и полезной

Развивающие:

- развивать речь детей;

-развивать наблюдательность, любознательность, мышление;

-развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, уважение к своим товарищам.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, вопросы, ответы, художественное слово,

Оборудование и материалы: интерактивный стол, корзинка, мешок, муляжи овощей и фруктов, два мольберта с изображением огорода и сада,стакан для проведения опыта, яйцо, бутылка колы, конфета, вредные продукты

Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы.

Ход:

I. Организационный момент: Подходи ко мне дружок и скорей вставай в кружок. Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Давайте, скажем, друг другу здравствуй, а это значит, пожелаем здоровья.

Воспитатель: Дети скажите, а какое сейчас время года? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно зима. Скажите пожалуйста, что бывает с нашим организмом с наступлением холодов (ответы детей)

Воспитатель: А скажите мне пожалуйста, что нужно делать чтобы не болеть?

Дети: Детям и взрослым нужно употреблять витамины.

Воспитатель: А где находятся витамены?

Дети: В овощах и фруктах, и полезных продуктах.

Воспитатель: Правильно витамины находятся в овощах и фруктах, и полезных продуктах.

В группу входит Незнайка (переодетый ребёнок)

Воспитатель – Ребята, посмотрите, а кто это к нам пришёл?

- Да это же Незнайка! Что случилось Незнайка, почему ты такой грустный?

Незнайка - У меня болит живот, а всё по тому, что я ем вредные продукты, а я совсем не знаю какие продукты полезные (плачет).

Воспитатель – Ну не расстраивайся Незнайка. Дети скажите мы поможем Незнайке разобраться где находятся полезные продукты?

Дети: Да, конечно поможем Незнайке.

Воспитатель: Да, тогда начнём, все готовы?

Дети: Да.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Ребята, я вам расскажу одну историю:

Вот однажды овощи с грядки,

Нарушили все порядки.

Прыг и с грядки наутек.

Отыщи – ка, их, дружок.

И я даже знаю, где они спрятались. Они спрятались вот в этот чудесный мешочек. Вы будете искать их на ощупь, не подглядывая в наш чудесный мешочек.

(Дети на ощупь находят овощи и фрукты, называют и показывают всем. Говорят, что овощ или фрукт (если затрудняется, воспитатель задает вопрос: где растет? Указывают его цвет). (Все остальные проверяют и дополняют или исправляют). Будьте внимательны!

Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо справились и с этим заданием.

Воспитатель:Ребята, давайте вспомним где растут овощи? (в огороде)

А где растут фрукты? (в саду)

Воспитатель: Посмотрите пожалуйста, у нас есть изображения сада и огорода (на мольбертах висят картинки сада и огорода,что вы можете об этом сказать?

Дети: Это фруктовый сад, там растут фрукты.

Воспитатель: Молодцы, а какие фрукты?

Дети: Всаду растут яблоки, груши, сливы, абрикосы.

Воспитатель; А на этом плакате?

Дети: Здесь огород, там растут помидоры, огурцы, капуста, картофель.

Воспитатель: Правильно дети, в саду растут фрукты, в огороде овощи.

Воспитатель: Посмотрите,что изображено на этом плакате? (на плакате изображены вредные продукты : чипсы, анаком, кола, конфеты, фастфуды, сухарики и т. д.)

Незнайка:А вот продукты которые я люблю, от которых у меня разболелся живот и зубки.

Воспитатель: Сейчас мы и посмотрим, как кола влияет на наше здоровье. Как вы думаете, на что похожа яичная скорлупа?

Дети: На зубы. Такая же белая и крепкая.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, что будет с нашими зубами, если часто пить колу. Давайте опустим яйцо в стакан с колой (опускаем один конец яйца в колу).

Незнайка: А я люблю пить колу с конфетами!

Воспитатель: Ой, Незнайка, нельзя этого делать, посмотри, что происходит в желудке, когда там встречаются кола и конфета. Представьте, что бутылка с колой наш желудок, а теперь, ты Незнайка брось туда конфету (бросает в бутылку конфету). Что произошло?

Дети: Взрыв, как вулкан.

Воспитатель: Как вы думаете, что будет чувствовать при этом человек?

Дети: Заболит живот, будет тошнить, кружиться голова.

Воспитатель: Теперь посмотрим, что же произошло с яйцом, которое Незнайка опустил в лимонад?

Дети: Скорлупа стала старая, не красивая.

Воспитатель: Почему это произошло? Посмотрим из чего же состоит кола?

Дети: Из сахара, он сладкий. Из воды, он льется. Из краски, он окрасил яйцо.

Воспитатель: Мы посмотрели, как лимонад и конфеты действуют на наш организм. Как вы думаете полезные это продукты? Нужно ли их есть детям? (ответы детей). А что мы можем сказать Незнайке?

Дети: Эти продукты вредные!

Дидактическая игра «Разложи правильно»

Дети по одному подходят берут фрукты, овощи, вредные продукты и определяют в нужную корзинку – фрукты под изображение сада, овощи под изображение огорода, а вредные продукты под вредными.

Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо справились и с этим заданием.

Воспитатель: Так в чём отличие полезных продуктов от вредных?

Дети: В полезных продуктах есть витамины, а во вредных нет.

Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите на этот плакат здесь изображены витамины, которые способствуют нашему росту, хорошему зрению и крепкому здоровью.

Воспитатель; Ребята, значит витамины содержатся где? (ответы детей)

Я знаю, что вы приготовили загадки про овощи и фрукты, мы их сейчас будем загадывать, а отгадками будем заполнять пустые грядки и сады, которые мы приготовили заранее.

Воспитатель:Вот молодцы, посмотрите какой прекрасный сад и огород у нас получился.

Я думаю мы немного устали, давайте разомнёмся.

Физ. минутка: «В огород».

В огород мы пойдем (маршируют на месте)

Урожай соберем.

Мы морковку натаскаем (имитировать, как таскают)

И картошку накопаем. (имитировать, как копают)

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный,

Очень вкусный. (Показать руками)

Щавеля нарвем немножко (рвут)

И вернемся по дорожке. (маршируют на месте)

Воспитатель:Я предлагаю поиграть еще в одну игру

Дидактическая игра «Подбери фрукт или овощ соответствующей фигуре»

Цель: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения, развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

Воспитатель:Фрукты и овощи по своей форме похожи на некоторые геометрические фигуры. Мы, ребята, с вами рассмотрим, на какие фигуры похожи овощи и фрукты. Нам надо подобрать фрукт или овощ к соответствующей геометрической фигуре. Вспомним, как называются геометрические фигуры на картинке: круг, овал, треугольник, еще один овал, но он более вытянутый. А теперь, назовем фрукты и овощи, которые имеют ту или иную геометрическую форму.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас, ребята, поиграем в игру: «Разложи правильно». Давайте подойдем к интерактивному столу и послушаем задание.

Игра проводится на интерактивном столе. Цель: научить соотносить предметы по количеству много – мало - один. Закрепить знание детей о количественном представлении много – мало-один. Развивать речь и внимание.

Гимнастика для глаз

«Овощи».

Раз, два, три, четыре, пять. Детивыполняют круговые движения глазами

Будем овощи искать. Посмотреть вверх- вниз.

Что растёт на нашей грядке? Посмотреть влево, вправо.

Огурцы, горошек сладкий.

Там редиска, там салат-

Наша грядкапросто клад Быстро поморгать

Рефлексия:

Воспитатель:

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- Где растут фрукты, а где овощи?

- Какая польза во фруктах и овощах?

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!»Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами.

Конспект НОД по экологии «Овощи и фрукты, полезные продукты» в младшей группе Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи и фрукты, полезные продукты» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД по Аппликации "Овощи и фрукты - полезные продукты" (подготовительная группа) Тема "Фрукты в вазе" (мозаика) Цель: - закрепление.

Конспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возрастаКонспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возраста Цель: Способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: Способствовать закреплению знаний.

Конспект занятия по лепке «Овощи и фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Овощи и фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возраста Программное содержание: - развивать умение лепить фрукты и овощи,передавая их характерные особенности; - воспитывать усидчивость и аккуратность;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в средней группе «Полезные продукты — овощи и фрукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах ифруктах, полезных для растущего организма детей. Предварительная работа:.

Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Педагогический проект "Овощи и фрукты - полезные продукты" Составители: воспитатели Галба Екатерина Анатольевна Андреева Анна Витальевна.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Сроки реализации: среднесрочный Участники проекта:воспитатели: Шаблаева М. Б. ,.

Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 летВидео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 лет Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты!"Авторы: Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Цель: создание условий для взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Овощи и фрукты полезные продукты»
Опубликовано: 16 июня 2022 в 09:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД