Папки-передвижки

Конспект НОД о толерантности «Составление рассказов о друге и дружбе с использованием технологии синквейна»

Калашникова
Конспект НОД о толерантности «Составление рассказов о друге и дружбе с использованием технологии синквейна»

Ересек тобындаы йымдастырылан оу ызметіні конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе «Дружба»

ткізу кні/ Дата проведения 07.11.2019 г.

Трбиеші/ Воспитатель: Калашникова Л. И.

Білім беру саласы/ Образовательная область: «Коммуникация»

Пн/ Предмет: Развитие речи

тпелі таырып/ Сквозная тема: «Я и мои друзья» (день толерантности)

Публикация «Конспект НОД о толерантности „Составление рассказов о друге и дружбе с использованием технологии синквейна“» размещена в разделах

Таырыбы/ Тема: «Составление рассказов о друге и дружбе с использованием технологии синквейна».

Масаттары/ Цели:

1. Трбиелік – воспитательная: воспитывать дружеские отношения между детьми; чувство коллективизма.

2. Дамытушылы – развивающая: развивать логическое мышление, умение выражать свои мысли, выработка способности к анализу;

3. Оыту – обучающая: учить детей использовать в речи сложноподчиненные предложения, Учить самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель. ; активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих признак предмета и действие; формировать умение рассказывать стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

Педагогикалы технология лар/ пед. технологии : игровая, личностно-ориентированная, здоровье-сберегающая, технология сотрудничества, технология развития критического мышления.

Ресурстармен амтамасыз ету / Ресурсное обеспечение: дидактическое пособие «ЛОГОКУБ», фотографии из жизни группы о дружбе, мнемотаблица по стихотворению, Марблс (камешки) в волшебной шкатулке, д/и «Волшебная лесенка», цветной клубок ниток, курпешки, аудио и видеозапись песни о дружбе и муз физминутки.

Билингвалды компонент/ Билингвальный компонент: Слеметсідер ме! дружба - досты, друг - дос

йымдастырылан оу ызметіні барысы

1. йымдастырушылы кезеі/ Организационный момент:

Игра - приветствие: «Здравствуй друг»

- Найдите себе пару, давайте необычно поздороваемся друг с другом.

- Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

- Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

- Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

- Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

- Ты пришел! (разводят руки в сторону)

- Хорошо! (обнимаются)

- Мы поприветствовали друг друга, а теперь давайте поздороваемся с нашими гостями.

2. Негізі блімі/ Основная часть:

Дети сели на стульчики по кругу. Проводится беседа:

- А что такое дружба? (Дружба - это желание людей быть вместе, общаться. У них общие интересы, им весело друг с другом.)

- Все, что вы сказали правильно. Дружба - это добрые взаимоотношения между людьми.

- А как называются люди, которые связаны между собой дружбой? (Друзья).

- Как называется наша группа? Почему она так называется?

-Вот мы сейчас и посмотрим, действительно ли дети в нашей группе дружны и наша группа по праву может называться «Дружба»?

1. Игра в кругу с дидактическим пособием «Логокуб» (стоя)

Цель: учить детей по содержанию фотографии строить развернутое предложение, содержащее основную идейную направленность. (Дети по кругу передают куб с фотографиями из жизни группы, говоря при этом слова: «Кручу, верчу, сказать хочу: (и добавляют предложение из фото перед ним на верхней грани). Например: мы в группе делимся игрушками друг с другом»)

2. Рассказывание стихотворения по мнемотаблице о дружбе

Цель: учить рассказывать стихотворение по схематическим модулям (Заранее подготовлен ребенок, который читает стихотворение)

Дружит с солнцем ветерок,

А роса - с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

3 Музыкальная физминутка «Друзья»

Мы приходим в группу нашу

Там игрушки в ряд стоят

Куклы, мячики, машинки

Дожидаются ребят.

Тут картинки на стене

И цветы в уголке.

Все ребята в нашей группе

Очень верные друзья

4. Игра с Марблс (камешки) «Расскажи о своей группе» (на курпешках)

Цель: Учить подбирать слова - признаки предмета и слова-действия.

За каждое правильно подобранное слово ребенок получает волшебный камешек.

Считают камешки и выбирают победителя.

5. Д/и «Волшебная елочка» - на составление синквейна «Друг» с выкладыванием символов и повторение стихотворения по цепочке. Дети садятся на стульчики полукругом перед коврографом.

-Предлагаю вам составить нескладное стихотворение из пяти строк. А о ком мы будем составлять стихотворение вы узнаете из загадки:

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный ….

- Первая строчка – Это слово друг

- Вторая строка нашего стихотворения состоит из двух слов, которые передают, какой наш друг? (признаки) (ставим картинки)

-Третья строка состоит из трех слов, которые обозначают действия. Что можно делать с другом? (играть, гулять, танцевать)

-Четвертая строка – это предложение, состоящее из 4 слов по картине

-Пятая строчка – всего лишь одно слово о друге. Кто он? (мальчик - девочка)

-Посмотрим, что же у нас получилось? (дети читают по цепочке)

-А вы пословицы о дружбе знаете?

Пословицы: За друга держаться - не чего не боятся!

Дружба дороже денег.

Друга ищи, а найдешь береги!

Друзья познаются в беде!

Хочешь дружбы- будь другом!

Где дружба прочна, там хорошо идут дела!

Друг познается в беде.

Старый друг лучше новых двух.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Человек без друзей – что дерево без корней.

Без друга на сердце вьюга.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. орытынды/ Итоговая часть:

Рефлексия: Игра «Клубок» (на курпешках)

- Посмотрите, у меня в руках волшебный клубок. Он круглый, давайте и мы сядем в круг. Мы будем разматывать клубок и передавать его сидящему рядом ребёнку, при этом называя хорошие качества товарища. (Ты весёлый, добрый и т. п.)

Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему, при этом говорит о хороших качествах товарища (Мне очень нравится с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т. д. И так разматывают клубок.

- Посмотрите, что нас всех связала? (Дружба).

-Давайте споем песню о дружбе

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. Задачи: обучающие: расширять представление детей о посуде,.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект НОД «Унылая пора, очей очарованье» по составлению описательных рассказов с использованием картин и модельных схем Задачи. 1. Развивать умение внимательно рассматривать картины о природе и составлять сравнительные описательные рассказы, опираясь на схемы.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗКонспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей составлять описательный рассказ.

Консультация для родителей «О дружбе народов в ДОУ, о толерантности»Консультация для родителей «О дружбе народов в ДОУ, о толерантности» Толерантность — это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не.

Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч»Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч» Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине ''Спасаем мяч'' Используемая литература: Т. А. Сидорчук, С. В. Лелюх '' Составление.

Составление описательных рассказов по мнемотаблице «Осень» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Лобачева М. В. МБДОУ № 5 г. Сорочинск Примечание.

Составление рассказов по раскраскам.Составление рассказов по раскраскам. Детские раскраски – хороший материал для развития мелкой моторики руки, воспитания усидчивости, умения доводить дело до конца, развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД о толерантности «Составление рассказов о друге и дружбе с использованием технологии синквейна»
Опубликовано: 20 мая 2020 в 08:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД о толерантности «Составление рассказов о друге и дружбе с использованием технологии синквейна»» (включая файлы) размещена пользователем Калашникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД