Папки-передвижки

Отсроченная эхолалия у ребенка

Вотрина Анна
Отсроченная эхолалия у ребенка

ОТСРОЧЕННАЯ ЭХОЛАЛИЯ

Это фразы или даже целые тексты, которые дети ранее где — то слышали, запомнили и произносят без осмысливания. Это может быть стихотворная сказка Чуковского или объявление остановок Московского метро. Может быть одна фраза, которая была ПРОИЗНЕСЕНА КЕМ— ТО очень ЭМОЦИОНАЛЬНО. Пример, мальчик слышал разговор бабушки по телефону. Она получила хорошие известия по поводу приезда своей родственницы. С тех пор фраза "Надька приедет!" произносилась ребёнком, когда у него было хорошее настроение. Или, наоборот, САМ ребёнок ИСПЫТАЛ СИЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ в момент прослушивания фразы. Пример, на глазах Миши разбилась сахарница, с этим пугающим происшествием прочно связалось слово "разбилась", которое он произносил каждый раз, когда начинал нервничать.

Публикация «Отсроченная эхолалия у ребенка» размещена в разделах

Является ли эхолалия речью? Нет, если речь мы рассматриваем, как коммуникативную функцию, в продуцировании которой принимает непосредственное участие мышление. Такая речь скорее похожа на диктофонную запись. Записал то, что слышал много раз, то, что понравилось или было ярко эмоционально окрашено, но без обработки выдал во вне. Однако есть и положительная сторона, механическая вербальная функция у ребёнка есть, то есть он имеет возможность ГОВОРИТЬ. Работа по развитию речи будет выстраиваться не от 0.

Возможно ли уйти от эхолалии и развить полноценную речь? Да, но это тесно будет связано с развитием мышления. В данном случае для ребёнка было бы полезно наблюдаться у психиатра. Поскольку отсроченная эхолалия часто бывает признаком психиатрического заболевания и это не обязательно аутизм.

Со стороны логопеда правильной стратегией на первых порах было бы работать над:

1) развивитием всех видов подражательной деятельности;

2) развитием коммуникативных навыков;

3) переводом отсроченной эхолалии в прямую, то есть учить повторять за собой (педагогом) только что сказанные слова.

Далее развивать диалог, то есть учить отвечать на вопросы что/кто, что делает, какой/какая? Следующий этап — это побуждать к комментированию картинок. Параллельно необходимо восполнять пробелы в знаниях, чтобы ребёнку было о чём говорить.

И, главное, речь ребёнка — показатель того, как работает его мозг. Без развитого мышления не бывает развёрнутой речи.

Дети с подобным симптомом, не являющемся только речевым нарушением, а скорее свидетельствующем о более глубоком поражении головного мозга, обращают на себя внимание своей полной отстранённостью. Хотя степень обособленности бывает разная. От полного отсутствия в реальности до периодических "заныриваний", из которых ребёнка бывает нетрудно вытянуть.

Эхолаличные высказывания также отличаются. Если ребёнок абсолютно "на своей волне", то его "декламации" никак не связаны с текущим моментом. Просто ни с того ни с сего начинается пересказ чего угодно: от художественного произведения до телевизионной рекламы. Такой вид отсроченной эхолалии (ОЭ) тяжелее всего поддаётся коррекции. И начинать работу надо не с речи, а с того, чтобы обратить внимание на себя (педагога, ввести подражательную деятельность и коммуникативные навыки.

Если ребёнок "заныривает" периодически, но не теряет полной связи с реальностью, то и в ОЭ будут видны попытки построения предложений в тему из ранее заимствованных заготовок.

Совсем лёгкий вариант бывает, если у ребёнка не утрачена способность вести простой диалог, но периодически он начинает общаться с самим собой. Причём переходы молниеносные. Самое удивительное, что ребёнок может смотреть вам в глаза, но он уже не здесь и вас уже не слышит.

Очень важно ребёнка постоянно "тормошить", как можно дольше удерживать его внимание и контролировать руки. Это вообще отдельная тема. Там где руки, там и внимание ученика.

При подобной симптоматике рекомендуется получить консультацию психиатра. Коррекция пойдёт значительно быстрее при медикаментозной поддержке. Объясню почему. При ОЭ для ребёнка более значимо то, что крутится у него в голове, чем то, что вы пытаетесь до него донести из вне, пробиваясь через пелену. Он как будто смотрит какое — то кино. И ему там комфортно, поэтому, когда начинаешь "вытягивать" его в реальность, часто встречаешь сопротивление. В такие перетягивания можно долго играть, только времени в запасе совсем нет.

А вот на обследованиях ГМ может не быть нарушений. Такое часто бывает, если причина заболевания ни в недоразвитии мозга, а в разрушении функциональных связей.

Публикации по теме:

Консультация «Как развить память ребенка» Как улучшить память? Существует три «закона» памяти. Первый «закон» памяти – получить глубокое яркое впечатление о том, что хотите запомнить,.

Месячник «Безопасность ребенка» Ожева Надежда Николаевна. Декабрь (Безопасность ребенка) «БЕЗОПАСНОСТЬ» 1. Подготовительный этап (1 неделя) Определение проблемы,.

Флешмоб к всемирному Дню ребенкаФлешмоб к всемирному Дню ребенка В воскресенье 20 ноября мы будем праздновать Всемирный день ребенка. К мероприятиям празднования Международного дня ребенка имеют отношение.

Развивающая книга для ребенкаРазвивающая книга для ребенка Фотоотчет «Развивающая книга для ребенка» В очередной раз хочу представить вам развивающую книгу для ребенка. Мастер класс по изготовлению.

Фотоотчет «Труд ребенка»Фотоотчет «Труд ребенка» Огромно влияние на воспитание ребенка оказывает труд «Регулярное участие в трудовой деятельности повышает общее развитие детей. Труд способствует.

Индивидуальная выставка ребенкаИндивидуальная выставка ребенка — Лебедкин Тимофей. Согласно ФГОС ДО, одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных.

Консультация для родителей «Как не раскормить ребенка»Консультация для родителей «Как не раскормить ребенка» .

Рекомендации для родителей «Как учить ребенка» Когда ребенок начинает говорить, то вы должны ему помочь своими действиями. С первых дней, как только ребенок будет пытаться с вами говорить,.

Сценарий поздравления ребенка на дому «Новый год для ребенка 2–3 лет»Сценарий поздравления ребенка на дому «Новый год для ребенка 2–3 лет» Сценарий поздравления ребенка на дому «Новый год для ребенка 2-3 лет»Автор: Булгакова Н. А. Наш внук пропустил свой первый новогодний.

Стенгазета к Всемирному Дню ребенкаСтенгазета к Всемирному Дню ребенка В 1954 году Генеральная Ассамблея рекомендовала всем странам организовать и праздновать «Всемирного дня ребенка» как дня мирового братства.

Опубликовано в разделах:

Публикация Отсроченная эхолалия у ребенка (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вотрина Анна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Отсроченная эхолалия у ребенка
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 06:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД