Папки-передвижки

Отличительные особенности программы «Знакомство дошкольников с хохломской росписью»

Елена Федосеева
Отличительные особенности программы «Знакомство дошкольников с хохломской росписью»

Отличительные особенности «Знакомство дошкольников с Хохломской росписью как путь развития изобразительного творчества»

Ремесло росписи, как любой вид художественной деятельности, подчиняется общим законам декоративно-прикладного искусства, но также имеет и свои специфические свойства, требующие изучения. Данная образовательная программа представляет собой комплекс факультативных занятий, включающих в себя изучение истории промысла, техники изготовления, росписи изделий, и основных композиционных приемов. Данное направление не ограничивает творческую деятельность детей, т. к. специфика данной программы и в достижении начальных профессиональных навыков в технике выполнения приемов росписи, и в проникновении в глубины народной культуры, в обогащении внутреннего мира дошкольника. Современный хохломской орнамент характеризуется, прежде всего, как растительный. Он основывается на внимательном изучении реальных форм флоры и создании на этой основе художественных хохломских изображениях. Виртуозность выполнения достигается различными способами письма, а некоторые тонкие элементы с помощью тоненькой кисточки. Данная программа предназначена для дополнительного образования по ознакомлению и изучению изготовления изделий, народной росписью - хохломой. Программа поможет изучить историю возникновения хохломы, а также будет способствовать расширению мировоззренческих представлений у дошкольников. Содержание программы также позволит детям получить знания об основных видах росписи, таких как, Городецкая, Гжельская роспись, Дымковская роспись. Декоративно-прикладное искусство-это удивительный вид творчества, дающий возможность раскрыть свои способности детям.

Публикация «Отличительные особенности программы „Знакомство дошкольников с хохломской росписью“» размещена в разделах

Предлагаемая мною программа начинает обучение со второй младшей группы — одно из педагогических условий развития детского творчества. Дети познают красоту и нравственный смысл образа художественной вещи в русском народном искусстве. На каждом занятии ребёнка ожидает открытие одной из тайн орнаментального искусства, а рисунки народного мастера помогают ему постигать добрые символы красоты родной земли.

Программа вводит детей в мир красоты русского узора. С этой целью показываются различные художественные предметы, бытующие в народном искусстве. Ребенок не только любуется произведениями народных мастеров, но и участвует в творческой работе, познает виды народного узора (геометрический, растительный, зооморфный). Он прикасается к традициям народного творчества — созданию в орнаменте знаков- символов, отражающих представления наших предков о природе (солнце, земле, воде, свете). Силуэт, ритм, симметрия, цвет и композиция рассматриваются на примерах росписи по дереву русского народа, мастера которого донесли до нас через многие века образы-символы. Практическая направленность заданий связана с первыми шагами по обучению элементарным элементам хохломского орнамента. Главное внимание уделяется мотивам травного орнамента. Это древний вид росписи — символ вечно обновляющихся сил природы, гимн торжества жизни и света на земле. Дети выполняют элементы травного орнамента, рисуют ягодки кистью и печаткой- «тычком».

Детей этого возраста привлекают яркие и крупные предметы и поэтому знакомить детей с хохломской росписью в этом возрасте можно в игровой форме, при помощи игровых ситуаций и игровых упражнений. Игра, как творческое состояние ребенка, будет иметь успех, если и взрослые смогут легко и непринужденно принять правила игры.

Публикации по теме:

«Золотая Хохлома». Интегрированное занятие по первичному знакомству с хохломской росписью. Средняя группа«Золотая Хохлома». Интегрированное занятие по первичному знакомству с хохломской росписью. Средняя группа Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; познавательное развитие; социально- коммуникативное развитие.

Фотоотчёт о НОД по рисованию «Знакомство с гжельской росписью» в старшей группеФотоотчёт о НОД по рисованию «Знакомство с гжельской росписью» в старшей группе Программное содержание: - познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; - формировать умение передавать элементы.

Конспект мастер-класса «Знакомство с городецкой росписью» по художественно-эстетическому развитиюКонспект мастер-класса «Знакомство с городецкой росписью» по художественно-эстетическому развитию тема: «Знакомство с Городецкой росписью» Цель мастер - класса: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов-участников.

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью»Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Знакомство с народной росписью «Золотая Хохлома»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Знакомство с народной росписью «Золотая Хохлома» Цель. Познакомить детей с хохломской росписью, её историей, дать понятие, для чего служит роспись, показать предметы, расписанные этой.

Конспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группе Цель: Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора. Воспитать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью» Тема занятия по ИЗО деятельности: «Знакомство с городецкой росписью»[/b] Занятие в рамках тематического планирования программы «От рождения.

Конспект занятия «Ваза для мамы». Знакомство с хохломской росписьюКонспект занятия «Ваза для мамы». Знакомство с хохломской росписью Цель: продолжить знакомство с хохломской росписью Задачи: учить рисовать волнистые линии, короткие завитки слитным, плавным движением; -упражнять.

Особенности основной образовательной программы ДОУ компенсирующего вида В соответствии с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, которые учитывают.

Знакомство с хохломской росписью. ФотоотчётЗнакомство с хохломской росписью. Фотоотчёт При знакомстве с народным прикладным творчеством России,никак нельзя обойти стороной хохломскую роспись. Родившись в селе с именем Хохлома.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отличительные особенности программы «Знакомство дошкольников с хохломской росписью»
Опубликовано: 1 марта 2020 в 14:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отличительные особенности программы «Знакомство дошкольников с хохломской росписью»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федосеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД