Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел»

Светлана Исмаилова
Конспект занятия в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел»

Конспект занятия в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел»

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о том, что хлеб- это ценный продукт питания, без которого не могут обходиться люди.

2. Расширить представления о том, как много надо затратить труда, чтобы получить хлеб, который ежедневно подается к столу.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах

3. Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, и труду земледельцев, выращивающих хлеб-самое главное богатство страны.

4. Закрепить название профессий – тракторист, комбайнер, хлебороб, пекарь.

5. Развивать речь детей, обогащать активный словарь.

6. Развивать логическое мышление.

Предварительная работа:

1. Рассмаривание иллюстраций и картин о хлебе, труд земледельцев, хлеборобов.

2. Чтение рассказов и заучивание стихов: С. Дрожжина «Каравай», А. Некрасов «Нива», Я. Дягутите “Колыбельная”, А. Мусатова “Как хлеб на стол пришел”, С. Шуртакова “Зерно упало в землю”, Е. Трутнева “Золотой дождик”, Н. Семенова “Хлебушко”.

3. Отгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок.

4. Д. И. «Сбор урожая»

5. Сюжетно-ролевая игра, “Путешествие по родному краю”.

6. Выпечка баранок из слоеного теста.

Словарь: Ржаной хлеб, пшеничный хлеб, комбайн, комбайнер, трактор, тракторист, элеватор, озимые, земледелец, хлебороб, агроном, хлебозавод, пекарь, зерно, хлеб, мелиораторы, мельница, мельник, булочная.

Ход занятия:

Народная мудрость гласит: «Нет лучшего цветка, чем пшеничный колос, нет лучшего сада, чем пшеничное поле, нет лучшего аромата, чем запах свежеиспеченного хлеба».

Педагог читает стихотворение Я. Акимова “Хлеб”.

«Пашут каждую весну

Подымают целину,

Сеют, жнут, ночей не спят.

С детства знай, как хлеб растят.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют

Ребята, о чем говорится в этом стихотворение? Откуда же берется хлеб?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, о хлебе. Дети, сегодня мы побеседуем с вами о хлебе, о труде людей, которые растят хлеб. Какие вы знаете пословицы о труде земледельцев?

«Труд земледельцев велик и почетен».

«Труд человека кормит, а лень портит».

Педагог: Ребята, какие вы знаете зерновые культуры?

Ответы детей, рассматривание и сравнение колосьев ржи и пшеницы.

Педагог: Чем похожи рожь и пшеница? (Это хлебные растения, они растут в поле, из их зерен делают хлеб). Чем они отличаются друг от друга? (Колос пшеницы толще, чем колос ржи, зерна пшеницы крупнее, а ржи длиннее; из ржи получают темную муку, поэтому из нее пекут черный хлеб- ржаной).

Прослушивание песни «Рожь».

Показать детям отличие и сходство пшеничного и ржаного хлеба.

Педагог: Ребята, так где же сеют хлеб? Отгадайте загадки «Не море, а волнуется?», «В долг зерно возьмет, каравай вернет» (Поле)

Ребенок читает стихотворение Е. Трутневой. «Золотой дождик»

«По земле сырой, не жесткой,

Там,где тракторы прошли.

Неглубокие бороздки

В черной пашне пролегли.

И до вечера и позже,

До полночи с темнотой,

Зерна сыпались как дождик

Точно дождик золотой.»

Педагог: Ребята какие виды пшеницы вы знаете? (Яровая и озимая.)

Вот наступила осень, с полей убрали хлеб и они опустели. Как вы считаете, на этом заканчивается работа хлебороба?

Дети: На поля завозят удобрения, перепахивают поля, засевают озимые.

Педагог: Зимой тоже ведутся работы на полях. На зимние поля выезжают трактора и сгребают снег в длинные валы. Эта работа называется – снегозадержанием. Повторите это слово “снегозадержание”. Ребята это очень важная работа! Снегозадержание проводится для того, чтобы ветром не уносило снег, чтобы не замерзли озимые, и весной было много влаги.

Педагог: Ребята, скажите, как называют людей, которые ремонтируют машины, комбайны, трактора?

Дети: Их называют механизаторы, а ремонтируют они зимой технику в ремонтных мастерских, готовя ее к весенним работам.

Педагог: Наступила весна. Пришла горячая пора, пора больших забот. Какие работы пришли с наступлением весны? Какие произошли изменения в природе? Какая работа предстоит колхозникам на полях?

Дети: пригрело солнце, снег растаял, земля прогревается, трактористы пашут землю.

Педагог: Ребята, как раньше собирали урожай? (Рассматривание иллюстраций) Вот как раньше обрабатывали землю колхозники, потому, что раньше не было машин. Кто из вас знает, как раньше собирали урожай?

Дети: Жали серпом.

Педагог: Скажите, как сейчас собирают урожай?

Дети: Людям помогают машины.

Педагог: Ребята посмотрите на картину «Уборка урожая»-комбайн срезает колосья, они попадают в середину комбайна, и из длинного рукава высыпается в самосвалы пшеничное зерно.

Физминутка :

Ча-ча-ча-наша печка горяча. (приседания)

Чи-чи-чи-печет печка калачи

ЧУ-чу-чу- будет всем по калачу (хлопки перед собой)

Чо-чо-чо-осторожно-горячо.

Педагог: Почему земля для посева должна быть мягкой?

Дети: Чтобы зернам было легче прорастать.

Педагог: После того как землю вспашут, что с ней делают?

Дети. Вспаханное поле боронят.

Педагог: Чем её боронят?

Дети: К трактору прицепляют борону.

Педагог: Вот поле сборонили, теперь можно и сеять. Какие машины помогают людям сеять?

Дети: Сеялки.

Педагог: Растениям так же необходима поливка. Но дождь бывает не всегда, когда он нужен. И тут на помощь приходят люди. Они на полях устанавливают поливочные машины, орошают землю. Орошают – значит поливают. Повторите все это слово – “орошают”. А людей, занятых на этой работе, называют – мелиораторами.

Педагог: Посмотрите на картину (показ иллюстраций из книги Л. Виноградовой “Трактор”). Вот какие машины и приспособления человек использует для полива растений.

Колосок: Ребята, отгадайте загадку: “Он идет, волну сечет, из трубы зерно течет? ”

Дети: Комбайн.

Хлеб созрел, в полях моторы

Песню жатвы завели.

В степь выходят комбайнеры-

Полевые корабли.

Педагог: Прослушайте музыку И. Кишко “Комбайнер”. Ребята, кто работает на комбайне?

Дети: Комбайнер.

Педагог: Отгадайте загадку: “На просторе, в море хлеба, замок с башнями до неба, замок с башнями до неба сохранит все море хлеба”.

Дети: Элеватор – здание где хранят зерно.

Педагог: А затем куда везут зерно?

Дети: На мельницу, мукомольный завод.

Педагог: Что там делают с зерном?

Дети: Зерно перемалывают в муку.

Педагог: Как называют человека, который работает на мельнице?

Дети: Мельник.

Педагог: Куда потом везут муку?

Дети: На хлебозавод, где пекари пекут хлеб.

Педагог Ребята, давайте и мы с вами превратимся в пекарей, хотите? Тогда проходите к столу и надевайте фартуки, приготовила вам волшебное тесто из которого приготовим баранки в наш игрушечный магазин, Возьмите кусок теста, обваляйте его в муке, чтобы оно не прилипало к рукам и раскатайте колбаску, соединяем края и придаем нужную нам форму. Положим фигурки на противень и отнесем сушиться.

Педагог: Ребята, хлеб нужен каждому человеку каждый день, без хлеба не проживешь! Вот почему надо относиться к хлебу с большим уважением, дорожить каждым куском хлеба! Хлеб – наш достаток и богатство. Берегите хлеб!

Публикации по теме:

Тематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользойТематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользой На прошедшей тематической недели «Космос»,уже было положено начало дистанционной работы с родителями. Итоги нас порадовали! Следующая тематическая.

Фотоотчет «Откуда пришел хлеб»Фотоотчет «Откуда пришел хлеб» Ребенок маленький не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Игровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группе Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до их сознания,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел»Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел» Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, сравнить с тем, как это делалось в старину,.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

НОД с элементами лепки с детьми подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» НОД в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел». Программные задачи: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Совершенствовать.

Видеоотчет и календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Откуда пришел хлеб»Видеоотчет и календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Откуда пришел хлеб» Цели деятельности педагога: Дать детям представление о хлебе. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Кто делает хлеб, где из чего,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Исмаилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 14:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД