Получи документы

Конспект занятия по валеологии «Откуда берутся болезни?»

Алексадра Шарова
Конспект занятия по валеологии «Откуда берутся болезни?»

Конспект занятия по валеологии

Образовательная деятельность: Познавательное развитие.

Возрастная группа: Подготовительная.

Тема занятия : Откуда берутся болезни?

Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить представление детей о микробах, болезнях, здоровье;

Расширять представление детей о способах распространения болезней и о том, что полезно для здоровья и что вредно для здоровья;

Развивающие:

Развивать мышление при работе с моделями;

Публикация «Конспект занятия по валеологии „Откуда берутся болезни?“» размещена в разделах

Развивать восприятие, воображение память;

Развивать интерес и познавательную активность;

Воспитывающие:

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Воспитывать доброжелательное отношение к людям, желание им помогать.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов: «Виды спорта», «Как мы занимаемся спортом». Беседы: «Кто такой Неболейка, «Микробы и вирусы», «Витамины и полезные продукты», «Ребята, вы любите заниматься спортом?», «У здоровья есть враги, с ними дружбы не води».

Дид\ игры: «Вредно - полезно»(продукты, «Предметы личной гигиены», «Витаминная семья», «Что делать если ты поранился?».

Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Айболит», отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Просмотр мультфильмов: «Митя и Микробус», «Уроки тетушки совы».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: переносная доска; магниты; тарелочка с конфетой, накрытой салфеткой; карточки – модели для игр «Откуда берутся болезни», «Можно - нельзя».

Ход занятия.

Ребята у меня приготовлен секрет, которым я с вами хотела бы поделиться.

Хотите его узнать? Приглашаю вас присесть на стульчики.

Посмотрите, вот здесь, под салфеткой лежит конфета.

(Воспитатель разворачивает конфету и откусывает кусочек).

Очень вкусная конфета, кто хочет попробовать?

Хотите узнать, где живут микробы и откуда они берутся?

Давай поиграем в игру «Откуда берутся микробы

Перед вами лежат карточки, нужно подойти взять карточку и рассказать, что обозначает эта карточка, зачем это нужно сделать, возможно, чтобы микробы не попали в тело человека.

Ой! Апчи- апчи- апчи! (воспитатель чихает в носовой платок).

Как вы думаете, какую пользу приносит носовой платок?

Дети, а знаете ли вы, что при чихании разбрасывается много капелек слюны (до 40 тыс., которые разлетаются на большое расстояние (более трех метров) и могут долго находиться в воздухе, вместе с которым их вдыхают окружающие. Капельки опускаются на различные предметы, пищу. Поэтому при кашле и чихании не надо забывать прикрывать рот и нос носовым платком или хотя бы рукой. Данным давно носовой платок использовали вместо зубной щетки, это гораздо позже люди стали чистить зубы палочкой с расщепленным концом, а потом уже зубной щеткой.

Какие еще средства личной гигиены вы знаете?

Предлагаю вам поиграть в игру

«Можно - нельзя». Перед вами лежат карточки, на них изображены средства личной и общей гигиены. Вам нужно будет прикрепить на доску средства личной гигиены там, где на схеме изображен один человек, а средства общей гигиены туда, где схема, на которой изображено много людей. Так же нужно отметить, можно передавать этот предмет другому или нет.

Чтобы не заболеть, нужно заниматься физкультурой. Давайте и мы встанем и немного отдохнем.

Солнце глянуло в окошко,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянули шире, Наклонились, три-четыре

И на месте поскакать – пять.

Присядьте на стульчики. Если все же кто-то заболел? Что нужно делать?

Правильно нужно померить температуру и выпить лекарство.

Какие бывают градусники? Кто расскажет как ими правильно нужно измерять температуру.

Молодцы! Градусником вы умеете пользоваться.

Посмотрите вот здесь у меня много лекарств: от насморка, от ангины, от кашля, согревающая мазь, антибиотики. Если я заболею, то сама смогу лечиться. Как вы думаете, мне нужен врач?

Правильно. Врач обязательно нужен! Только врач может назначить правильное лечение. А можно выпить весь флакон с лекарством? Совершенно верно можно отравиться или вызвать сильную аллергию.

Лекарство, назначенное врачом, может давать только взрослый, толлько взрослый знает какое лекарство, когда и сколько нужно принять.

Слышите, мне кажется, что я слышу песенку комарика. А знаете ли вы, что если петь песенку комарика вот так: З-з-з-з-з-з. То тогда насморком болеть вы будете реже.

Давайте попробуем спеть песенку комарика. Что же нужно еще делать, чтобы не заболеть?

Предлагаю вам запомнить четыре простых правила, которые помогут вам остаться здоровыми:

-заниматься спортом и закаляться,

- правильно питаться,

- соблюдать режим дня,

- соблюдать правила личной гигиены.

Если соблюдать все правила, то у вас будет отличный иммунитет. А что такое иммунитет и откуда он берутся, я вам сейчас расскажу.

Послушайте рассказ о том, как же формируется иммунитет у нас в организме.

Весь наш организм состоит из клеток. А клетки такие любопытные. И если к ним попадает кто-то или что-то, то они с любопытством начинают его обследовать, знакомиться. Иногда к ним попадают вирусы. Они атакуют клетку и клетка заболевает. Но на страже нашего организма стоят охранники нашего организма – это лимфоциты и фагоциты. Они либо побеждают вирусы и выводят из организма, либо превращают их в антитела, а антитела превращаются в иммунный комплекс. Вот так возникает иммунитет.

Что вам больше всего запомнилось на занятии? Что нового сегодня узнали? Сегодня на занятии мы поговорили о том, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Вы очень хорошо занимались. А еще хочу сказать, что прогулка это одно из средств закаливания, которое поможет нам быть здоровыми. Давайте пойдем погуляем!

Публикации по теме:

Конспект занятия «С физкультурой мы дружны-нам болезни не страшны» Реализация образовательной области «Физкультура» в непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы Тема : «С.

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Со здоровьем мы дружны, нам болезни не нужны!» Задачи: продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества; создать условия для обобщения элементарных валеологических.

Игра-беседа «Откуда берутся грязнули?» 1. Беседа по теме: Воспитатель: Сегодня ребята, мы отправляемся в путешествие, в город Чистоты и Порядка. Приглашаю всех принять в нем участие,.

Конспект НОД по валеологии в старшей группе «Нам болезни не нужны, нам болезни не страшны» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни; создать условия на самопознание и самосохранение здоровья каждого.

Конспект занятия в старшей группе «Откуда берутся грязнули»Конспект занятия в старшей группе «Откуда берутся грязнули» Цель:Формировать у детей представление о влиянии чистоты и опрятности на отношения с окружающими людьми и на здоровье человека. Соблюдать.

Консультация для родителей «Игры ребенка во время болезни» Консультация для родителей. Игры ребенка во время болезни. Когда ваш малыш заболел, меняется привычный режим ребенка, и ограничивается.

Познавательное мероприятие в подготовительной к школе группе «Откуда берутся снег и лёд» Познавательное мероприятие с детьми подготовительной к школе группе. Тема: «Откуда берутся снег и лёд?» Цели. Познакомить детей с тем,.

Проект «Колобок — откуда он?» Тип проекта: Исследовательский, групповой, краткосрочный Гипотеза: Колобок был вкусный. Цель проекта: Выяснить секрет выпечки Колобка –.

Занятие в средней группе «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны!»Занятие в средней группе «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны!» .

Стихотворение. «Откуда берутся дети?» Откуда берутся дети? Откуда берутся дети? В семье, где есть мама и папа, Где есть светлые комнаты, мебель, Кошка Мурка, собака Чапа. Кого-то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «Откуда берутся болезни?»
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 14:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по валеологии «Откуда берутся болезни?»» (включая файлы) размещена пользователем Алексадра Шарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД