Получи документы

Открытый урок в подготовительной группе «Блокада Ленинграда»

Казарян Кристина
Открытый урок в подготовительной группе «Блокада Ленинграда»

Открытый урок на тему :

«День памяти- Блокады Ленинграда»

Составители: воспиталель группы №7 ОНР_Казарян Кристина Аваковна

воспиталель группы №8 ОНР Тозлиян Анна Жориковна

Ход занятия:

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное веселое занятие с играми, а немного грустное. 27 января день памяти снятия блокады Ленинграда. Мы сегодня с вами попытаемся что-то новое узнать о истории нашей Родины, о героизме нашего народа

Публикация «Открытый урок в подготовительной группе „Блокада Ленинграда“» размещена в разделах

Воспитатель: Вы готовы слушать правдивый рассказ о городе герое Ленинграде и героических людях жившие в те далекие военные годы?

(ответы детей)

Воспитатель: В далеком 1941 году на нашу страну напала фашистская Германия. Началась война. Рушились города, горели деревни, взрывались мосты и заводы. Фашистская армия так близко подошла к Ленинграду. Фашисты хотели не только захватить Ленинград, а полностью его уничтожить. В сентябре 1941 года они окружили город со всех сторон, захватили железную дорогу, которая связывала Ленинград с другими городами. Но жители города не сдавались. Они продолжали работать, дети ходили в школу, детские сады. Фашисты были уверенны что оставшись без связи с большой землей город поднимет белый флаг. Но город не сдавался. Все дороги, ведущие к Ленинграду были перерезаны. Кроме одной, дорога через Ладожское озеро.

Стих – Сергей Устян

Дорогой жизни Ладогу назвали

Надежду на спасение людей

Раненых, больных и истощенных

Везли полуторки из города по ней

Каждый день и ночь фашисты бомбили город.

Стих – (Сережа)

Охваченный войною

(Лева)

Блокадный Ленинград

На улице трамваи

Замершие стоят

Разрушенные здания

И надпись на стене

Опасно при обстреле

На этой стороне

Всю зиму в домах не было отопления, воды и света. В самый тяжёлый период блокады нормы выдачи хлеба были очень маленькими.

Рабочим давали по 250 гр. ,а детям и того меньше по 125гр. хлеба.

Стих – (Алина)

Чтобы жизнь спасти ленинградцам

Зимой в сорок первом году

С хлебом шли в город машины

По ладоге, прямо по льду

Вот такой кусочек хлеба выдавали жителю блокадного Ленинграда на целый день (показ). И всё, больше ничего — только вода, за которой ходили на Неву. Город погрузился в тишину, темноту, холод и голод. Потянулись страшные 900 дней блокады.

Воспитатель: Ребята не очень веселую историю я вам рассказала. Но мы кто?

( Ответы детей: Россияне, патриоты своей страны)

Воспитатель: Правильно. И мы должны знать, помнить и чтить память тех далеких военных лет. А теперь давайте сделаем круг. Вот такое кольцо сделали враги вокруг славного, героического города Ленинграда. Если мы крепко будем держаться за руки, то в наш круг никто не сможет войти.

( Ответы детей:)

Воспитатель: И фашисты так думали, но и взрослые и дети продолжали жить и работать в своем родном городе, и никто даже в мыслях не допускал что можно сдаться врагу в плен. Теперь ребята расскажут нам стихи о славном городе.

Городу Ленинграду (читают воспитанники группы №7)

Голод и холод.

Война и разруха.

Сильный был город,

Не падал он духом!

Дыхание смерти было повсюду,

Но выжили, выжили люди!

Блокадный паёк,

Стакан кипятка.

Вот жизни глоток,

Потом темнота.

А город прорвался!

А город воскрес!

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете что во время блокады дети помогали на заводах взрослым делать снаряды, на улицах собирали огневые шашки чтобы с воздуха не было видно немецким самолетам куда сбрасывать бомбы, метрономами оповещали о воздушной тревоге. Но этот прибор оповещал жителей не только о воздушной тревоге, но и о том, что город еще жив. Многие жители были без сил и не каждый раз могли спускаться в бомбоубежище.

Воспитатель: Эти страшные 900 дней, как и жители Ленинграда запомнил весь мир.

Ленинград для всех людей стал символом стойкости мужества и любви к Родине.

У детей Ленинграда было свое особенное детство, не похожее на других.

В их ушах сложились особенные ценности и представления о добре и зле.

Дети очень повзрослели. И стали ценить хлеб, и их маленькие сердечки приняли большую боль войны.

А теперь давайте встанем и минутой молчания почтим память всех тех, кто погиб но не сдался врагу.

(Минута молчания)

Итог: На этом ознакомление с главой из жизни нашей Родины подошло к завершению, а называлась она? ( Ответы детей: блокадный Ленинград, люди, дети блокады) молодцы.

Вы узнали много нового, я вам предлагаю никогда это не забывать, и давайте все вместе повторим эти слова (Никто не забыт- ничто не забыто)

Публикации по теме:

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Фотоотчет «Блокада Ленинграда»Фотоотчет «Блокада Ленинграда» 27 января наш город Ленинград отмечает 76-ю годовщину полного освобождения от фашистской блокады. Война для взрослого поколения – это очень.

Фотоотчет «Блокада Ленинграда»Фотоотчет «Блокада Ленинграда» Блокада Ленинграда – один из тяжелейших периодов, который когда-либо пришлось пережить городу. 900 дней и 900 ночей люди держались мужественно.

Фотоотчет о беседе в старшей группе «Блокада Ленинграда, дети блокады»Фотоотчет о беседе в старшей группе «Блокада Ленинграда, дети блокады» Цель: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Познакомить детей с жизнью людей в это время.

Фотоотчет о мероприятии «Блокада Ленинграда» в подготовительной группеФотоотчет о мероприятии «Блокада Ленинграда» в подготовительной группе В рамках проекта "Белые журавли" к 75-летию Победы над фашистской Германией в нашей группе № 1 Федерального Государственного бюджетного.

Фотоотчёт «Блокада Ленинграда»Фотоотчёт «Блокада Ленинграда» Блокада Ленинграда – одна из самых страшных и трагических страниц в истории нашей страны. Эти страшные события должны знать и помнить взрослые,.

Конспект занятия «Блокада Ленинграда» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Блокада Ленинграда» Как детям сказать, Что такое война? Детям маленьким С глазками чистыми?.

Презентация «Блокада Ленинграда» 27 января 1944 г. - День полного снятия блокады в Ленинграде. Предлагаю вашему вниманию презентацию "Блокада Ленинграда", созданную для детей.

Проект в старшей группе «Блокада Ленинграда»Проект в старшей группе «Блокада Ленинграда» Иптышева Наталья Васильевна Тема проекта "Блокада Ленинграда" в старшей группе. Цел: Расширять представления детей о героическом подвиге.

Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Библиотека изображений:

Публикация Открытый урок в подготовительной группе «Блокада Ленинграда» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Казарян Кристина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытый урок в подготовительной группе «Блокада Ленинграда»
Опубликовано: 28 марта 2023 в 18:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД