Лучший педагог года

Открытый урок по технологии в 4 классе «Полумаска для новогоднего карнавала. Оформление изделия»

Анна Иваненко
Открытый урок по технологии в 4 классе «Полумаска для новогоднего карнавала. Оформление изделия»

ГОУ «ПАРКАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

Открытый урок

по технологии в 4 классе на тему :

«Полумаска для

новогоднего карнавала. Оформление изделия»

Подготовила и провела учитель

А. В. Иваненко

Парканы, 2022г.

Цель: формирование представлений о способе изготовления и оформления новогодней полумаски.

Задачи:

Обучающая

Публикация «Открытый урок по технологии в 4 классе „Полумаска для новогоднего карнавала, Оформление изделия“» размещена в разделах

закрепить навыки обработки разных видов бумаги, познакомить с приемами оформления полумаски;

закреплять правила по технике безопасности при работе с ножницами, клеем, колющими предметами.

Развивающая

развивать мелкую моторику через резание и приклеивание мелких деталей на маску;

развивать абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, воображение, внимание, творческие способности детей.

Воспитывающая

воспитывать аккуратность;

воспитывать трудолюбие и усидчивость, желание доводить начатое дело до конца;

формировать бережное отношение у школьников к материалам, культуре труда;

воспитывать положительные морально-волевые качества ребенка: инициативность, самостоятельность, предприимчивость.

Тип урока – закрепление знаний - практикум.

Формы:

беседа;

просмотр демонстрационного материала;

практическое задание.

Методы:

иллюстративно-объяснительный метод;

метод опроса;

индивидуальные формы художественного творчества;

коллективный просмотр выполненных работ;

обыгрывание масок.

Оборудование:

Наглядные пособия

фабричные маски разных видов, иллюстрации масок, плакаты по технике безопасности, ТСО.

Материалы

готовые шаблоны масок животных и сказочных героев, клей ПВА, клей-карандаш, клей силикатный, цветной и белый картон, различные виды бумаги: цветная, самоклеящаяся, гофрированная, флористическая.

Фурнитура

шляпная резинка, пряжа, блестки и пайетки, новогодняя мишура, кружевная тесьма.

Инструменты

кисть, ножницы, шило, дырокол, степлер.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель: Скажите, что необходимо для хорошей работы на уроке технологии?

(внимательно слушать, аккуратно работать). Какое нужно настроение, чтобы урок получился успешным? (рабочее, серьезное, доброе).

Мы продолжаем работать по теме: «Полумаска для новогоднего карнавала». На первом уроке мы с вами изготовили шаблоны новогодних масок, подготовили необходимые детали. А сегодня займемся оформлением нашего изделия.

Давайте вспомним, о чем мы говорили на предыдущем уроке?

Для чего нужна маска?

Маска нужна для защиты лица, для того чтобы не узнавали, для маскарада.

Какова история маски?

Маска имеет свою историю. В России ее использовали в театрах и называли личиной, так как накладывали на лицо, и она помогала представить какой-либо персонаж. И сейчас мы можем видеть на сцене театра, на занавесе две маски: трагическая (грустная) и комическая (веселая). Они являются символом театра. В России масками (личинами) пользовались, главным образом, скоморохи – бродячие певцы, музыканты, акробаты, комедианты. Они веселили народ на ярмарках.

В Древней Греции, откуда театр взял начало, маска заменяла грим.

Но маску использовали и в жизни, и совсем не для праздников – под ней скрывали свои лица пираты и искатели приключений. Такую маску изготавливали из папье-маше в Древней Индии, а затем в Японии.

В Западной Африке маски своеобразные: там их вырезают из стволов деревьев высотой до трех метров и весом до 16 кг. Такие деревянные маски зачастую выполняли и роль оберегов - оберегали, охраняли от злых сил и болезней.

Из чего изготовляли маски?

Раньше маски делали из картона и папье-маше. Сейчас в современной технологии применяют новые материалы – различные полимеры, а также плотной бумаги, тонкого картона, ткани и другие. Украшают маски кружевом, перьями, тесьмой, блёстками и многим другим.

Чем отличается маска от полумаски?

Маски могут закрывать всё лицо, а полумаски - только его верхнюю часть.

Где сегодня применяют маску и, людям каких профессий она необходима?

Во время ответов детей учитель обращает внимание на стенд, на котором показаны разные виды масок: респиратор - для штукатуров-маляров, шлем - для вратаря, повязка - для врача и так далее.

Учитель: Молодцы, ребята. Вспомнили все, о чем мы говорили. А теперь приступаем к практической части. К концу урока у нас должно получиться изделие. Какое? (полумаска – Деда Мороза, Снегурочки, волка, зайца, лисицы, медведя, белки, совы, вороны, тигра) Основу маски и детали к ней вы сделали по шаблону.

Сегодня мы будем использовать для оформления полумаски шляпную резинку, пряжу, блестки, новогоднюю мишуру, цветную бумагу, кружевную тесьму. Для работы нам понадобиться клей, кисть, ножницы, шило, дырокол, степлер.

II. Практическая работа

Учитель: У нас остались детали, которые нужно вырезать ножницами. Прежде, чем начать работу, вспомним правила техники безопасности работы с ножницами.

Ученик 1: Знаю взрослые и дети:

Ножницы на белом свете

Существуют с давних пор,

Как придумали декор.

Острых два у них конца,

А внизу есть два кольца.

Не держи их вверх концами,

Передай вперед кольцами.

Их в футляре ты храни,

Пальцы рук уж береги.

Резать нужно осторожно,

Подружиться с ними можно.

Учитель дополняет технику безопасности работы с ножницами по плакату. В процессе выполнения учитель осуществляет контроль за правильностью и качеством выполнения работ. При необходимости оказывает помощь, которая выражается в пояснении, напоминании, конкретизации фактов.

Учитель: Детали вырезаны, убираем ножницы в футляр. А теперь приступаем к наклеиванию. Вспомним правила техники безопасности при работе с клеем.

Ученик 2: Нам в работе нужен клей.

Аккуратно, не пролей!

Вдруг на кожу, в глаз попал,

Поскорее мыло взял.

Руки вымыл, глаз промыл,

Правила все повторил:

Кисточкой ты только клей,

А затем промой скорей.

Мы должны принять на вид –

Клей для всех нас ядовит!

Учитель дополняет технику безопасности работы с клеем по плакату.

Учитель: Отложите клей и кисточки в сторону, чтобы вам ничего не мешало. Сейчас мы проведем зарядку для глаз.

III. Зарядка для глаз

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Раз, два, три, четыре, пять.

Открываем. Поморгаем.

И работаем опять.

Учитель: Следующий этап – работа с шилом. Вспомним, как нужно обращаться с колющими предметами.

Ученик 3: Если в руки шило взял,

Нам учитель объяснял:

Им нельзя махать, колоть

И засовывать вдруг в рот.

Аккуратно проколи

Дырочку и убери.

Чтобы не было беды,

Поскорей в футляр ложи.

Учитель: В проколотые отверстия мы просовываем конец шляпной резинки и завязываем узелок. Лишний длинный кончик резинки отрезаем ножницами, убираем их в сторону. Берем кисточку и приклеиваем заранее приготовленный квадрат картона, для того, чтобы скрыть узелок резинки.

IV. Физминутка

Все движения разминки

Повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Учитель: И последний, завершающий этап нашей практической работы – декорирование изделия.

При оформлении полумаски проявите всю свою фантазию. Помните: изделие ценится своей простотой, оно должно быть интересным, оригинальным.

V. Презентация изделий

Самооценочная и оценочная деятельность учащихся

Одноклассники отмечают лучшие и оригинальные находки в оформлении полумаски.

Обыгрывание масок.

Учитель: А сейчас, давайте покажем сказку, используя ваши полумаски. Оденьте их.

Сказка начинается… (звучит музыка)

На лесной полянке в чаще

Серый Волк искал друзей.

- Эй! - Махает Серый Зайцу,

- Выходи, дружок, скорей!

Тут Лисичка прибежала,

А за ней Медведь пришел.

Белка с ветки прискакала,

Принесла грибов мешок.

Вдруг Сова в дупле проснулась,

Высунулась из тепла,

- Ух, ты! Ух, ты! Что случилось?

Ведь сейчас еще зима.

Прилетела к ним Ворона,

Закричала: Ой, беда!

К нам огромный зверь усатый

С кем-то топает сюда!

Дед Мороз, Снегурка, Тигр –

Символ года к ним пришли.

Долго-долго поздравляли

Всех зверяток от души!

- С Новым годом! С Новым годом!

Закричали все друзья.

Будем петь и веселиться

Вместе с ночи до утра!

VI. Итог урока. Рефлексия

Учитель: Урок наш подошел к концу. Ребята, какие красивые маски получились у вас сегодня! Я прошу вас, если понравился урок – подарить маленькие маски веселому клоуну, а если нет, то грустному.

А теперь давайте вспомним правила уборки рабочего места.

Ученик 4: Рабочее место должно быть в порядке:

Скорей собери все обрезки, остатки.

Если все сделал, другим помоги,

Все инструменты в шкаф убери.

Тряпочки, кисти, чистая парта –

Все приготовил к работе на завтра.

Учитель: Все ребята получают оценку «отлично». Спасибо за работу!

Публикации по теме:

Открытый урок по биологии в 6 классе «Природа. Влияние человека на растительный мир, охрана растений» Муниципальная автономная общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа №4 г. о. Звенигород ОТКРЫТЫЙ УРОК БИОЛОГИИ.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Использование на письме разделительного мягкого знака» Урок русского языка во 2 классе Дата проведения 24.01.2019 г. Тема урока: Использование на письме разделительного мягкого знака. (упр.

Открытый урок по технологии в 5 классе «Свойства волокон растительного происхождения» урок разработан в соответствии с ФГОС. Цель: формировать представление о текстильных волокнах растительного происхождения и их свойствах.

Открытый урок «Словосочетание и предложение» в 8 классе для обучающихся с недостатками слуха Урок составлен для обучающихся с недостатками слуха. Тема урока. Словосочетание и предложение. Предмет Русский язык Класс 8 Автор урока.

Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание приставок и предлогов. Тип урока: урок закрепления знаний Цель: развивать умения.

Урок технологии в 1 классе «Работа с природным материалом»Урок технологии в 1 классе «Работа с природным материалом» Проводился урок технологии в первом классе. Ребята были разделены на группы с целью формирования коммуникативных навыков в первом классе.

Урок технологии во 2 классе «Аппликация «Чудо-птица» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 11" города Тамбова Урок технологии.

Библиотека изображений:

Публикация Открытый урок по технологии в 4 классе «Полумаска для новогоднего карнавала. Оформление изделия» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Иваненко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытый урок по технологии в 4 классе «Полумаска для новогоднего карнавала. Оформление изделия»
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 17:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД