Папки-передвижки

Открытое занятие «Правила безопасного поведения»

НАТАЛИЯ ПАВЛОВСКАЯ
Открытое занятие «Правила безопасного поведения»

«Правила безопасного поведения».

Цель: Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в различных ситуациях.

Задачи: Воспитательные: воспитывать любознательность, наблюдательность;

воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Развивающие: расширять словарный объём детей, диалогической речи,

развивать логическое мышление, закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи, развивать моторику рук, умение рассуждать, делать выводы.

Образовательные:

Публикация «Открытое занятие „Правила безопасного поведения“» размещена в разделах

- закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция», номера телефонов); знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.

- совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе, отвечать на вопросы, давать полный ответ.

Расширять и активизировать словарный запас: продолжать активизировать в речи детей прилагательные, глаголы, существительные.

Приемы руководства деятельностью детей на занятии :

1. Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей : предложение попасть в Мир безопасного поведения.

2. Приемы активизации деятельности детей на занятии : создание развивающей среды, отгадывание загадки, опрос, постановка проблемы, беседа, вопросы, просмотр наглядного материала, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей : показ иллюстративного материала, комментирование, пояснения, познавательно-исследовательская деятельность, игровая деятельность.

4. Приемы поддержания интереса у детей : задание на развитие логического мышления, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, игровые приемы.

Создание среды для организации и проведения занятия : звуковой материал; иллюстрации, картинки., билеты с фигурами, сундучок, медали.

Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное сопровождение

Зарисовка наблюдений. Развивать у детей индивидуальное самовыражение.

Физическое развитие Динамическая пауза.

Ход занятия.

Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, я предлагаю с ними поздороваться.

Дети: Здравствуйте!

Приветствие.

Воспитатель: Ребята, давайте и мы поздороваемся друг с другом.

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним!

Воспитатель: Ребята! Вы любите путешествовать?

Дети. Да.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в незабываемое путешествие по стране Безопасности. Вы хотите?

Дети. Да.

Воспитатель.

А на чём же можно путешествовать?

Дети: на такси, самолёте, на поезде, автомобиле.

Воспитатель: сегодня, ребята, я хочу пригласить вас совершить путешествие в Мир безопасного поведения. В этой стране все жители соблюдают правила безопасности. Наверное, вы тоже соблюдаете эти правила?

В. :Молодцы! А сейчас мы это и проверим.

Нам по дороге будут встречаться преграды в виде заданий, если мы их выполним, то в конце путешествия мы с Вами найдем волшебный сундучок. Этот сундучок спрятан жителями Мира, чтобы он не достался тем кто не знает правила безопасности. А что в нём, узнаем потом. Сначала нам надо пройти все испытания и найти сундучок.

Отправляемся путешествовать?

Дети. Да.

Воспитатель.

А мы не просто пойдём, мы поедем на автобусе. А расскажите, пожалуйста, как нужно вести себя в автобусе? Какие правила надо соблюдать?

Дети: сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, пристёгивать ремни безопасности.

1 В. :Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в общественном транспорте. Ну что ж, берите свои билеты и рассаживайтесь по местам (на билетах фигуры геометрические разных цветов, по ним дети находят свои места и рассаживаются, поем песню:

Когда живется дружно

Что лучше может быть!

И ссориться не нужно

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей:

Они тебе по могут

И с ними веселей.

Ребята, посмотрите, что вы видите?

Дети: светофор не работает. У него не все горят огоньками. (Стоит светофор, горят 2 сигнала а третий закрыт. На нём висит конверт с заданием. Чтобы светофор починить нужно выполнить задание.)

В. :что же нам делать? Как светофор починить?

Дети: заметили конверт, предлагают его открыть (если не предложат его открыть подвести к этому)

В. : открываю конверт и читаю детям. Давай те посмотрим, что там лежит.

Первое задание «Отгадайте загадку»

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

Дети: Светофор

В. : Правильно, молодцы. А что означают сигналы светофора?

Дети: Красный свет – хода нет,

Желтый свет – подожди,

А зеленый свет – проходи.

В: молодцы ребята (открываю незаметно 3 сигнал).дети замечают, что светофор снова работает.

Физминутка:

В. : А давайте поиграем с сигналами светофора. Я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения

Игра «Выполни движение» (под музыку)

Красный свет – (качаемся)

Желтый свет – (хлопаем в ладоши)

А зеленый свет – (топаем)

(показ цветов светофора и выполнение движений под музыку)

Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.

Воспитатель:

Едем дальше?

Дети: Да.

2. Дети садятся в автобус на свои места

Едут и поют песню, по пути они проезжают знак (Пешеходный останавливаются, чтоб пропустить пешехода и находят конверт с заданием).

Воспитатель: Ой, что это. Опять задание.

Открывает.

«Не всякий встречный - друг сердечный».

Ответь на вопрос, как ты поступишь, если…

Ситуации:

1. Ты дома один. Раздался звонок в дверь. Как ты поступишь?

2. Зазвонил телефон. Звонивший просит позвать родителей, а затем интересуется, когда они придут. Как ты поступишь?

3. Как ты поступишь, если на улице к тебе обратился незнакомый человек, с просьбой рассказать, где твои родители и назвать твой адрес дома?

4. Незнакомая женщина говорит, что она твоя тетя и предлагает пойти домой вместе. Как ты поступишь?

5. Что ты будешь делать, если незнакомый человек на машине предлагает тебе какую-либо вещь и приглашает покататься?

6. Вы гуляете на улице. К вам подходит женщина или мужчина и предлагает вам перейти с ней на соседнюю улицу, у нее потерялась собачка и помочь ей ее отыскать, а за это она вам даст конфетку. Что вы будете делать

Воспитатель. Какие правила безопасности повторили?

Дети. - Не рассказывай незнакомцу о себе и своих родственниках, их планах на день!

- Никуда не ходи с незнакомыми людьми!

- Нельзя садиться в чужую машину!

- Не сообщай незнакомым своего адреса!

Воспитатель: Молодцы, едем дальше.

3. Дети снова садятся и едут с песней. Остановка. Включается муз со спец сигналами машин.

Воспитатель: Ребята мы услышали звук спец. сигналов машин, что мы должны сделать? остановиться и пропустить эти машины. Они могут опаздывать на срочный вызов. Ой, и я вижу снова задание.

Открываем и читаем.

Игра «Собери картинку»

Ребята, в конверте, картинки перепутались, надо срочно их распутать. Из частей собрать целое. Если вы правильно соберёте, то откроется картинка.

Ну что, приступаем (на картинках изображены машина скорой помощи, полиция, пожарная)

Что у вас получилось?

Дети: Машины скорая помощь, полиция, пожарная машина.

В. : Как одним словом можно назвать эти машины?

Дети: специальный транспорт, скорая, полиция и пожарная

Воспитатель: Для чего нужны эти машины?

Дети: скорая если кому- то плохо, кто- то заболел, полиция следит за порядком и ловит нарушителей порядка, пожарная когда случается пожар.

Воспитатель: Молодцы ребятки! Справились с заданием

4. Воспитатель: Ребята, посмотрите. А вы не знаете, что это за стрелки и куда они ведут?

Дети: Нет, наверно надо посмотреть куда и на что они указывают.

Идут по стрелкам и находят еще один конверт.

Давайте откроем и посмотрим, что там внутри.

А тут загадки про «Опасные предметы».

Ребята вы любите загадки?

Дети: Да

В. : Ну тогда слушайте внимательно:

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)

Хоть и ростом невелик,

А к почтению привык:

Перед ним дубы, и клены,

И березы бьют поклоны. (Топор)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпу в доску влезу,

А по мне всё тук да тук. (Гвоздь)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

Молодцы ребята, все загадки отгадали.

5. Обращает внимание детей на дом к которому они пришли. Ребята мы с вами и не заметили как пришли к домику.

Дети: Начинают осматривать домик и находят за ним краски с листами, а в ней листочек с заданием.

Воспитатель: Открываю и читаю : Дорогие ребята! Рад вас приветствовать в стране безопасности. Вы уверенно и быстро прошли все задания, которые я для вас подготовил. Осталось последнее задание для того, чтобы получить награду и приз. Я оставил для вас волшебные краски. Попробуйте разукрасить чистый лист любой понравившейся краской, увидите, что произойдёт.

Ребята, попробуем?

Дети: Да.

(Дети разукрашивают листы, на листах появляются цифры – номера телефонов служб спасения “01”, “02”, “03”, “112”. На белых листах заранее номера были нанесены свечой).

Воспитатель: Вот это чудеса: были белые листы, а теперь на них что-то написано!

Дети: Это номера служб спасения. (дети говорят про каждый номер).

Воспитатель: Ребята, Молодцы! И теперь нас ждет награда.

Дети в домике находят сюрприз с медалями.

Воспитатель: Посмотрите, здесь медали для вас ребята, потому, что вы знаете правила безопасности и можете научить им ваших младших братьев и сестер, друзей, И сами помните и выполняйте все правила безопасности.

А нам пора возвращаться. Понравилось вам путешествие? А на чем мы путешествовали?

Дети: На автобусе

Воспитатель: А куда мы ездили?

Дети в страну безопасности.

Воспитатель: А в какие игры мы играли?

Дети: Игры с сигналами светофора, собирали из частей картинки, игру да или нет, загадки отгадывали.

Воспитатель: Какие правила мы с вами должны соблюдать?

Дети: Вести себя хорошо в время поездки в общественном транспорте, не баловаться, соблюдать правила дорожного движения, помнить про сигналы светофора, не играть на проезжей части.

Воспитатель: Много узнали, вспомнили, будем всегда выполнять все правила безопасности. Молодцы ребята, рассаживайтесь на свои места мы возвращаемся в детский сад. (звучит песня).

Публикации по теме:

Фотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогахФотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогах Фоторепортаж "Азбука дорожного движения" в рамках "Недели безопасного поведения на дорогах".Проблема безопасности дорожного движения на.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Конспект занятия на тему «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки» НОД в подготовительной группе. Тема «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки». Цель: формирование ценностного отношения.

Конспект занятия «Правила безопасного поведения в природе»Конспект занятия «Правила безопасного поведения в природе» Конспект занятия «Правила безопасного поведения в природе» Цель занятия: Обогащать знания детей об окружающем мире. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу»Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу» Прогулка в лес-это хороший отдых,замечательное время,которое можно провести вместе всей семьёй,познакомиться с природой поближе и узнать.

Образовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группеОбразовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группе Задачи: научить детей элементарным правилам безопасности на льду. Дать понятие о спасении человека, который провалился под лед. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Правила безопасного поведения»
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 17:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД