Лучший педагог года

Открытый урок по социально-коммуникативному развитию в младше-средней группе «Друзья познаются в беде»

Саида Сулейманова
Открытый урок по социально-коммуникативному развитию в младше-средней группе «Друзья познаются в беде»

Конспект

по социально -коммуникативному развитию во второй младшей группе. [/h3]

Тема: «Как дети колобку помогали»[/b]

Цель: обобщить знания детей по направлениям социальнокоммуникативного развития.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие :

- продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и

Публикация «Открытый урок по социально-коммуникативному развитию в младше-средней группе „Друзья познаются в беде“» размещена в разделах

что плохо;

- приучать детей к вежливости: учить здороваться, прощаться, благодарить за

помощь;

- воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща,

стремление помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Познавательное развитие :

- закрепить умение группировать однородные предметы по величине

(большой, маленький, цвету (красный, желтый, форме (круг, квадрат).

Речевое развитие :

- развивать и формировать грамматически правильную речь, умение отвечать

на вопросы, активизировать и расширять словарный запас.

Приоритетная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог; практический -

выполнение детьми заданий, сюрпризный момент; художественное слово;

подведение итогов.

Оборудование и материалы: декорация леса (искусственные елки, дорожка,

пенек); игрушка колобок; дети: заяц, волк, медведь, лиса; бабушка (ИКТ);

пластилиновый шарик на палочке, разноцветные лепестки; две корзинки

(большая и маленькая, шишки (большие и маленькие); набор

геометрических фигур (круг, квадрат,) бусинки, мольберт, музыкальное

сопровождение: выход зверей, «Волшебство».

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются со взрослыми.

Воспитатель: Ребята скажите, вы любите сказки? (да)

Я хочу пригласить вас в сказку к одному хорошо знакомому вам сказочному

герою. А к какому, вы узнаете, если отгадаете загадку.

«Круглый и румяный. В печке печён, на окошке стужен. Он от дедушки

ушел, и от бабушки ушел…»

Дети: Колобок!

Воспитатель (выход колобка) Ребята, Колобок катился, катился и

заблудился. Укатился далеко, далеко от бабушки. А скажите, мои хорошие,

разве можно далеко уходить от взрослых? (нельзя) Конечно нельзя.

Колобок Ребята я заблудился (плачет). Помогите мне найти дорогу домой

Воспитатель Ребята, Колобок хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога

идёт через лес, там дикие звери. Он боится идти один. Что делать? Как ему

помочь? (надо проводить колобка)

Но нам нужно не в простой лес, а в волшебный.

Ну, тогда отправляемся в путь.

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с)

Раз – два – три- покружись,

В сказке нашей окажись (дети кружатся)

- А вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес (дети вместе с воспитателем

идут по дорожке)

Воспитатель: Вот под кустиком зверек

Длинноухий: скок, да скок.

Кто это? (зайка)

- Здравствуй, зайка (здороваются)

Заяц - Здравствуйте. Куда идёте, колобка ведете? (к бабушке, дедушке)

- Пропусти, зайка, нас, пожалуйста. Сделай доброе дело.

Заяц: А что это такое «доброе дело»? (ответы детей)

Воспитатель: Доброе дело - это когда помогаешь кому-то в трудную

минуту, когда заботишься о ком-то. Добрые дела приносят всем радость,

поднимают настроение.

Заяц: А, понял! Доброе дело – это когда, например, у дедушки морковку с

грядки утащить для друга.

Воспитатель: Ребята, это разве доброе дело? (нет) Нет, зайка, морковку для

друга дедушка тебе и так даст, если ты попросишь и скажешь волшебное

слово «пожалуйста», а брать без спроса – это не доброе дело. Ребята, давайте

расскажем зайчику, какие добрые дела вы уже научились делать. (поливать

цветы, убирать за собой игрушки, завязывать друг другу шнурки,

застегивать пуговицы,заботиться о домашних животных,помогать маме).

Заяц: Хорошо, я побегу к дедушке и попрошу «пожалуйста» у него морковку

для друга. Ой, а вы знаете, а я с другом своим поссорился.

Воспитатель: Если с другом ты поссорился,

То пойди и помирись.

Ты не дуйся и не хмурься,

Если надо, извинись!

И тогда вокруг всё ярче,

И светлее станет вдруг,

Потому что сразу рядом,

Будет настоящий друг!

Заяц: Спасибо большое, я так и сделаю. Я побегу к другу, до свидания!

- До свидания, зайка (воспитатель и дети идут дальше)

Воспитатель:-Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит? (волк)

- Здравствуй, волк.

Волк

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка ведете? (к бабушке, дедушке)

- Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.

Волк: А вы помогите мне, тогда пропущу. У моей мамы сегодня день

рождения. Я хотел ей подарить волшебный цветочек, а у него листочки

опали. Что же мне маме моей подарить? Как цветочек оживить?

Воспитатель: Каждый лепесточек - это волшебное слово. Нужно

каждому лепесточку сказать волшебное слово и тогда цветочек оживет.

Поможем, ребятки? (Ребенок берет лепесток, называет слово, втыкает в

шарик.)

- Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился, с волшебными

словами. Как обрадуется мама волка такому подарку. Молодец, волк, что

заботишься о своей маме. До свидания, нам пора идти дальше!

Волк: Спасибо, ребята! До свидания!

Воспитатель: Ну, вот, ребята, теперь и волк знает вежливые слова.

(воспитатель и дети идут дальше)

- Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это (медведь)

(появляется медведь)

- Здравствуй, медведь.

Медведь: - Здравствуйте. Куда идёте, колобка ведете? (к бабушке, дедушке)

- Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.

Медведь: Пропущу, если вы мне поможете. У меня беда приключилась.

Ходил, ходил я по лесу, шишки собирал, а вот как одна шишка упала мне

прямо в лоб, так я корзинку то и уронил. И все шишки рассыпал, а собрать,

сил уже нет - устал очень.

Воспитатель: Ребята, поможем, Мишутке?

Медведь: Только нужно собрать маленькие шишки в маленькую корзинку, а

большие - в большую.

(Дети выполняют задание, воспитатель уточняет величину шишек.)

- Умницы, ребята, собрали все шишки! Помогли Мишутке, а теперь можно

отправляться дальше.

Воспитатель: Смотрите, ребята, лисичка бежит.

- Здравствуй, лисичка (здороваются).

Лиса

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка ведете? (к бабушке, дедушке)

- Пропусти нас, лисичка, пожалуйста, нас дедушка с бабушкой ждут.

Лиса

- Не пущу. Как же я без колобка останусь?

- Что делать, ребята? Как колобка спасти? Лиса, может, мы тебе на

память бусы красивые подарим?

Лиса

- Согласна. Только бусины пусть будут круглые.

Дидактическая игра «Собери бусы»

Детям предлагается набор геометрических фигур (круг, квадрат,

треугольник). Ребенок выбирает нужную геометрическую фигуру (круг)и

выкладывает рисунок на мольберте (воспитатель уточняет форму, цвет)

Лиса: - Ой, какие бусы красивые получились! Спасибо. Проходите

(дети с воспитателем отправились дальше)

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы

пришли.

Ой, а кто это возле домика сидит, горюет?

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Здравствуй, бабушка, отчего ты такая грустная?

Бабушка (на экране ИКТ) :

Колобок мой укатился,

Со мной даже не простился.

Воротился бы домой,

Колобок сыночек мой!

Воспитатель: Не грусти бабушка. Мы нашли колобка. Он сказал, что больше

никуда от тебя не убежит (колобок подтверждает)

Бабушка: А где же вы его встретили?

Воспитатель: Давайте расскажем бабушке, как мы помогли Колобку

добраться до своего дома, кого мы встретили в лесу? Кому мы помогали?

Бабушка: Ой, спасибо, ребятки за Колобка!

- Ребята, мы с вами сделали доброе дело, Колобок теперь в безопасности, а

нам пора возвращаться в детский сад.

- 1, 2, 3 покружись

В детском саде очутись.

Воспитатель: Ребята, скажите вам понравилось наше путешествие в

сказочный лес? (да). А что вам больше всего понравилось? И мне оно очень

понравилось. И вы мне понравились. Вы умные, сообразительные, добрые и

отзывчивые, ловкие, смелые, ребятишки и я хочу вам подарить мешок

радости.

Публикации по теме:

Игровое занятие по музыкальному развитию «Друзья не оставят в беде» во второй младшей группе Илясова Ирина Анатольевна музыкальный руководитель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №36, Общеизвестно, что музыкальная деятельность носит.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

«Мои друзья». НОД по социально-коммуникативному развитию по программе «Детство» (средняя группа) Цель: Дать детям понятие о дружбе, учить детей правильно анализировать поступки других детей; закрепить умение бесконфликтного поведения;.

Сценарий досуга «Друзья познаются в беде!» Сценарий досуга «Друзья познаются в беде!»Цель: Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей. Воспитывать доброжелательное отношение.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Автор публикации:
Открытый урок по социально-коммуникативному развитию в младше-средней группе «Друзья познаются в беде»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 14:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД