Лучший педагог года

Открытый урок по ПДД для первоклассников

Марина Тупикова
Открытый урок по ПДД для первоклассников

Открытый урок. «Вышел из дома – будь внимателен!»

Цель: Рассказать учащимся об особенностях движения транспортных средств и пешеходов по улицам города и микрорайона. Помочь выбрать наиболее безопасный маршрут в школу. Научить правильно переходить дорогу. Развивать наблюдательность, повторить понятия «направо-налево».

Учебные пособия: таблицы «Пешеходные переходы и остановки общественного транспорта», «Переход улиц и дорог»; рисунок «Правила перехода через перекресток»; видеофильм «Вышел из дома – будь внимателен» из серии «Улица полна неожиданностей»; дорожные знаки: «Пешеходная дорожка»; карта микрорайона.

Публикация «Открытый урок по ПДД для первоклассников» размещена в разделах

Используемая литература: 1. В. Э. Рублях, Л. Н. Овчаренко «Изучение правил дорожного движения в школе», Просвещение 1981 г., с. 24-27;

2. Газета «Добрая дорога детства» - Методичка, беседа вторая

3. Правила дорожного движения, 2005 г., официальный текст с комментариями

Учебные вопросы:

- Опасные участки по дороге в школу;

- Правила перехода через дорогу;

- Определение правой и левой стороны.

Ход занятия:

I. Организационный момент: приветствие.

Вас, ребята, приветствует команда Юных Инспекторов Движения «ДПС». Мы в нашей школе занимаемся тем, что изучаем правила дорожного движения сами, и рассказываем о них другим ребятам, чтобы на дорогах не случилось беды. В состав отряда входит 12 человек. Это учащиеся 5 – 11 классов. Каждый год в отряд приходят новые ребята.

II. Новый материал:

Сегодня мы расскажем вам об опасностях, которые могут встретиться весной по дороге в школу, домой, на каникулах когда вы гуляете.

Каждое утро вы спешите в школу. Выйдя из дома на улицу, вы становитесь пешеходами, а значит полноправными участниками дорожного движения.

Существуют детские книжки, детские игрушки, но нет и не может быть детского дорожного движения. На дороге ты – взрослый!

Помни, что соблюдать закон дороги должен не только водитель, но и ты!

В помощь пешеходам и водителям на дорогах имеется большое количество знаков, светофоров, дорожная разметка.

Отряд ЮИД расскажет вам как читать дорогу, избегать «ловушек», быть грамотным пешеходом, быть примером для своих братьев и сестер, друзей и даже родителей! Вы когда подрастёте, мы с удовольствием примем вас в свой отряд!

Перед вами карта нашего микрорайона. Посмотрим, какие опасности на его дорогах встречаются.

Это наша школа. С восточной стороны стоит вот такой знак, он обозначает «пешеходная дорожка». Здесь наиболее безопасно, так как водители тут ездить не должны. С севера у нас расположен тротуар, по нему не могут ездить автомобили, но вот как до него добраться? Тут много 5этажных домов, пройти от которых достаточно опасно, т. к. нет тротуаров и опасность поджидает нас прямо с первого шага от подъезда. А у некоторых и растут кусты, которые мешают увидеть машину и водителю пешехода.

С юга расположена дорога, которая так же начинается прямо в нескольких шагах от подъездов. По ней утром едет много машин, которые везут детей в школу с дальних улиц.

В некоторых местах нашего микрорайона есть тротуары, по ним нужно идти по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам. Нельзя играть на тротуаре и кататься на велосипеде или роликах.

У нас имеются в микрорайоне и крупные городские организации, возле которых достаточно сильное движение и автомобилей, и людей (Вневедомственная охрана, Пенсионный фонд, Станция скорой помощи, Городской Краеведческий музей). Это вынуждает нас быть предельно внимательными при движении по микрорайону.

На пути может встретиться яма или открытый канализационный люк. Они тоже опасны, так как обходя их мы отвлекаемся и можем не заметить приближающийся транспорт.

Большая часть микрорайона – это Жилая зона, она обозначена знаком. На этой территории машины должны ездить медленно и с особой внимательностью. Так как здесь неожиданно могут оказаться люди.

Но есть и территория обычных дорог. Переходить дорогу нужно только на перекрёстках или на пешеходных переходах. Про это нам с вами расскажут Смешарики ( Смотрим ролик Смешарики о дороге: «Пограничная Территория» 1,5минуты)

Ребята, давайте повторим как переходить улицу!

«Я смотрю налево,

Не вижу автомобиля,

Я иду к середине дороги,

Я смотрю направо,

Не вижу автомобиля,

Заканчиваю переход улицы»

А теперь повторим хором – …

Пересечение дорог называется перекрестком. Переходить по диагонали его нельзя, а только так, как показано на этом рисунке «Правила перехода через перекресток». Давайте посмотрим что про это нам расскажут Смешарики! ( Смотрим ролик Смешарики о дороге: «Нетерпеливые водители» 1,5 минуты)

Чтобы успеть вовремя в школу, важно знать, сколько времени займет дорога от дома до школы. Пусть дорога в школу будет чуть длиннее, но зато безопаснее.

Кто знает как безопасно дойти до школы? Используя карту микрорайона, выработать наиболее безопасный маршрут одного ученика (на выбор, по желанию).

Молодцы ребята вы все, сегодня дома нарисуйте карту своего безопасного маршрута в школу.

III. Рефлексия: Давайте проверим, как вы умеете быстро определить правую и левую стороны. Это необходимо для безопасного перехода дороги.

1. Встаньте. Поднимите правую руку, повернитесь кругом. Повторим упражнение.

2. Встаньте, повернитесь лицом к лицу, парами. Покажите правую и левую руку соседа.

3. С какой стороны находится дверь в классе? С какой стороны находится окна в классе? Затем подает команду «Кругом» и снова спрашивает: «А теперь с какой стороны находятся окна?».

4. Мо-лод-цы!

IV. Домашнее задание:

В подарок вы получаете картинку-раскраску. На ней задание по пройденной теме. Раскрасьте ее так, как требуется по заданию. На обратной стороне листа нарисуйте свой путь из дома в школу.

Раздача материалов.

Ребята, полезный был урок? Спасибо вам за внимание, вы очень смышлёные ребята!

Мы работаем в отряде.

С ПДД мы все дружны,

Наши рейды и беседы,

Знаем точно, всем нужны!

Прикреплённые файлы:

urok-yuid_ep8cu.pptx | 16772,16 Кб
 
Публикации по теме:

Открытый урок по географии для учащихся 7 класса «Австралия»Открытый урок по географии для учащихся 7 класса «Австралия» Разработка открытого урока Тема урока: Австралия: образ материка. Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления системы.

Открытый урок для дошкольников «Цветной эксперимент» (радуга)Открытый урок для дошкольников «Цветной эксперимент» (радуга) Цель занятия: Повторение таких слов,как "радуга","цвета радуги". Закрепление умения работы с гуашью и кистью. Материал для занятия: Поастиковые.

Открытый урок ИЗО «Метаморфозы цветочного образа» Конструкт занятия Тема урока:«Метаморфозы цветочного образа»Тип урока: комбинированный Цель урока: Развивать умения создавать образ цветка.

Открытый урок по литературному чтению «О друзьях хороших и верных» Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений. ЦЕЛИ: • Помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия «дружба» • Воспитание.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Открытый урок по светской этике «Справедливость» Тема урока: «Справедливость» Цель: формирование у младших школьников мотиваций к осознанному поведению по моральным правилам справедливого.

Открытый урок по технологии в 5 классе «Свойства волокон растительного происхождения» урок разработан в соответствии с ФГОС. Цель: формировать представление о текстильных волокнах растительного происхождения и их свойствах.

Открытый урок «Словосочетание и предложение» в 8 классе для обучающихся с недостатками слуха Урок составлен для обучающихся с недостатками слуха. Тема урока. Словосочетание и предложение. Предмет Русский язык Класс 8 Автор урока.

Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.

Библиотека изображений:

Публикация Открытый урок по ПДД для первоклассников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Тупикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытый урок по ПДД для первоклассников
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 15:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД