Лучший педагог года

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе «Домашние животные»

Оксана Соленова
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе «Домашние животные»

ГОУ ТО «Щекинская школа для обучающихся с ОВЗ»

Открытый урок

по предмету:

Окружающий мир

на тему:

Домашние животные

Подготовила: учитель

начальных классов,

Соленова О. И.

Цель урока : закрепить знания о домашних животных.

Задачи:

- образовательные:

1) расширять и закреплять словарь по теме;

2) умение разгадывать загадки;

Публикация «Открытый урок по окружающему миру во 2 классе „Домашние животные“» размещена в разделах

3) учиться составлять рассказ-описание.

- коррекционно – развивающие:

1) развивать зрительное восприятие и внимание;

2) развивать логическое мышление;

3) развивать фонематическое восприятие и речевой слух;

4) развивать память, мелкую и общую моторику;

5) развивать умения обобщать.

- воспитательные:

1) воспитывать бережное, доброе отношение к животным;

2) воспитывать интерес к учебе.

Словарь: название животных, их детенышей, жилищ.

Оборудование: интерактивный стол Interactive Project, карточки с изображением животных, плакат «Домашние животные и их детеныши».

Ход урока.

- Здравствуйте ребята, садитесь.

- Сегодня мы вместе с вами отправимся в гости к хорошо известным животным. А вот к каким, вы узнаете, отгадав загадки.

1) Сама пестрая,

ест зеленое,

дает белое. (Молоко)

2) Кто я, догадайтесь сами,

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу,

Летом я везу телегу (Лошадь)

3) Идет, идет,

Бородою трясет,

МЕ-МЕ-МЕ, дай травки мне-е. (Коза)

4) Я маленькая, белая,

Пушистая, несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке,

На шарфы и на фуфайки. (Овца)

5) Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок,

На ногах его копытца,

Ест и пьет он из корытца. (Поросенок)

Ответы дети выбирают из предложенных картинок и вывешивают на доску.

- Сегодня на уроке мы вспомним и закрепим наши знания о животных.

Животные, которых разводят люди, кормят их, защищают, строят для них жилища, защищают, а также заботятся об их потомстве, называются … (домашние животные).

- Правильно, тема нашего урока – домашние животные.

- Ребята, а знаете ли вы, где живут домашние животные? Давайте я буду вам называть животное, а вы мне назовете жилище этого животного.

Где живет:

-лошадь – в конюшне;

-свинья – в свинарнике;

- корова – в хлеву, в коровнике;

- коза – в хлеву;

- овца – в овчарне и т. д.

- Теперь посмотрите на наш интерактивный стол, давайте поселим животных в их домики. А сейчас давайте назовем их детенышей. Для начала посмотрите на наш плакат. (отвечаем, названия детенышей)

- Какие вы молодцы, все правильно ответили.

- А сейчас вставайте на физминутку, немного с вами отдохнем. (Музыка на интерактивном столе – Е. Железнова «На лбу, ушах.»)

- Вот и отдохнули, присаживайтесь к экрану, будем смотреть видео про домашних животных, их детенышей, и услышим какие звуки они издают.

(Видео на экране интерактивного стола).

- Скажите, а зачем и для чего человек разводит домашних животных? (отвечают).

- Они имеют очень большое значение в жизни человека. Животные дают человеку продукты питания, шерсть идет на производство одежды, шкуры животных на изготовление кожи.

Например, что дает нам овечка? – шерсть (на столе картинка - шерсти)

- Из шерсти получается пряжа.

- Из пряжи вяжут: шапки, свитера, носки, варежки.

- Давайте посмотрим на картинку и совместим то что дают нам животные с самими животными.

(Картинка на интерактивном столе)

- Молодцы, теперь вы знаете какую пользу, приносят домашние животные.

- Посмотрели внимательно на экран, проведем с вами физминутку для наших глазок. (Физминутка для глаз «Зимняя сказка»).

- Подведем итоги нашего урока. О ком мы с вами сегодня говорили? (Домашние животные). Почему их так называют? (отвечают) Какое домашнее животное есть у вас дома? Какое из изученных сегодня животных вам понравилось больше всего?

-Нарисуйте, пожалуйста, дома любимое животное. А мы с вами на следующем уроке постараемся составить о нем рассказ.

- На этом наш урок окончен, до свидания.

Публикации по теме:

Интегрированный урок по окружающему миру, математике, русскому языку в 1 классе «Жизнь птиц» Ход урока I. Организационный момент. Доброе утро, ребята. - Раз, два, три, четыре, пять- Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные. Рассказ по картинкам» для детей 5–6 лет Тема: «Домашние животные. Рассказ по картинкам» для детей 5-6 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Образовательный проект по окружающему миру «Домашние животные» Введение: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет,.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе «Домашние животные»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 22:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД