Получи документы

Открытый урок по математике в 4 классе «Урок закрепления нового материала. Проблемно — диалогический урок»

Щанина Елена
Открытый урок по математике в 4 классе «Урок закрепления нового материала. Проблемно — диалогический урок»

Тема урока

Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число.

Цель:

Закрепить умение делить многозначное число на трехзначное.

Задачи урока

Познавательные: продолжать работу по отработке вычислительных навыков, умение решать задачи на движение, сложные уравнения.

Развивающие: развивать умение планировать, оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия, развивать связную речь учащихся при устных ответах, логическое мышление, память, внимание.

Публикация «Открытый урок по математике в 4 классе „Урок закрепления нового материала, Проблемно — диалогический урок“» размещена в разделах

Воспитательные (мировоззренческие) : воспитывать аккуратность, гигиенические правила письма, чувство взаимопомощи, нравственные качества, эмоциональную и эстетическую культуру учащихся, уважение к мнению других.

Планируемый результат обучения

Познавательные УУД: сформировать умение делить многозначное число на трехзначное.

Коммуникативные УУД: формировать умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение аргументировать свое предположение.

Регулятивные УУД: формировать способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение учиться и способность к организации своей деятельности.

Личностные УУД: формировать умение принимать внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к урокам математики, испытывать интерес к различным видам учебной деятельности.

Основные понятия

Деление, трехзначное число, задачи на движение, равенства и неравенства, сложные уравнения.

Форма проведения

Урок с применением активных методов обучения.

Ресурсы:

Основные: Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких. Математика. Учебник 4 класс часть 3. Москва, Баласс, 2014г.

Дополнительные: компьютер, мультимедийный проектор, маркерная доска; презентация к уроку.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

1 2 6 3 4 5

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Посмотрели друг на друга и поздоровались, повернулись к гостям и пожелали доброго утра им.

- Закройте глаза, представьте себе что-то очень хорошее. Улыбнитесь.

Я рада видеть ваши улыбки на лицах. Только с хорошим настроением можно успешно учиться и трудиться.

- Я хочу, чтобы вы сами себе сказали девиз наших уроков : «У нас все получится»

- Откройте тетрадь.

-Ребята Сегодня на уроке, мы отправимся в путешествие по стране “Математика”.

Слайд №1

Обратите внимание на карту этой страны. Вы видите, как она красива и сколько на ней различных городов Смекалка, Математических выражений, побываем на реке Отдыхай-ка. Но прежде чем начать работать давайте вспомним правила работы в группах. (Не перебивать других, выслушивать мнение других до конца, предлагать свой вариант.)

- А путешествие начнем из города Смекалка, здесь мы проявим сообразительность и внимательность и вспомним приемы устных вычислений. Я буду называть примеры, а вы решив его пишите число около точки на перфокарте.

-250 увеличить в 4 раза

-к 440 прибавить 290

-из 1580 вычесть 1030

-15000 уменьшить в 100 раз

-Кто допустил ошибку?

Соедините полученные точки с помощью линейки. Какая фигура у вас получилась? (пирамида)

Чистописание:

И мы продолжаем путешествие и направляемся в город «Математических выражений»

В одной из египетских пирамид ученые обнаружили на каменной плите гробницы изображенное число 2520.

Слайд №2

-Что вы можете нам рассказать об этом числе?

-Запишите это число в чистописании.

-Выполните взаимопроверку (подчеркнуть те цифры, которые получились лучше всего)

Трудно сказать, за что выпала такая Честь на долю этого числа. Может быть за то, что оно без остатка делится на все числа от 1 до 10 без остатка? Докажите, что это действительно так.

Ученики в группах выполняют это задание.

-1 группа делит на 1, 2, 3

-2 группа делит на 4, 5

-3 группа делит на 6,7

-4 группа делит на 8,9,10

-Что нужно сделать, чтобы работа выполнялась быстрее?

Ученики посмотрели друг на друга и пожелали друг другу доброго утра.

Ученики открывают тетрадь и записывают дату и «Классную работу», выделяя орфограммы.

Ученики хором произносят девиз урока и вспоминают правила работы в группе

Ученики устно считают примеры и строят пирамиду

Ответы учеников. Рассказ детей о числе

Ученики выполняют работу над чистописанием и работают со словарными словами.

Ученики выполняют деление в группе

Познавательные УУД

1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

4. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;

6. преобразовывать информацию из одной формы в другую;

7. Ориентироваться на развороте учебника.

III. Формулирование проблемы. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Запись всех чисел на доске.

- Запишите выражение: частное наибольшего числа и числа, сумма цифр которого равна 10. ( 2520:280)

-Чему равен делитель? (280) Какое это число? (трехзначное).

Ответы учеников.

Коммуникативные УУД

1. Развивать умение слушать и понимать других.

2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Уметь работать в паре и группе, договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

IV. Постановка цели и задач урока.

V.Закрепление изученного материала

-Как вы думаете, какой прием деления мы сегодня будем закреплять? (деление многозначного на трехзначное число)

Слайд № 3

-Какие цели вы можете себе поставить на уроке?

-Выполните деление.

-Какая группа быстрее справилась с этим заданием?

Из города «Математических выражений» мы отправляемся в город, название которого вы сами определите.

-Что вы видите на следующем слайде? (равенства и неравенства)

28968:284=100+5

2800:400> 480-475

- Что вы знаете о равенствах и неравенствах?

(Они бывают истинные или ложные)

-Как это определить? (Нужно узнать значения выражений в каждой части).

Задание по группам:

1 и 2 группы: узнать истинное или ложное равенство;

3 и 4 группа: узнать истинное или ложное неравенство;

-Запишите ваши решения и ответы в тетради.

-Из г. «Равенств и неравенств» мы пришли в г. Задач. У вас на листках задача. Прочитайте ее про себя. Кто хочет пойти к доске и выполнить эту задачу у доски?

-Какая это задача? (на движение в одном направлении)

-Какие еще задачи на движение вы знаете?

-О чем говорится в этой задаче?

-Что известно?

-Можешь ли составить план решения?

Решение задачи.

-Давайте проверим. У кого такое же решение? У кого решение не совпадает?

Физминутка.

Слайд № 4

А теперь нам главное сосредоточится, на нашем пути долина “Уравнений”.

А здесь нам предстоит работа в группах.

-Что значит решить уравнение? (найти его значение или корень)

-Выберите каждая группа уравнение, которое вам по силам

Слайд № 5

Работа в группах.

Ответы учеников.

Ученики выводят тему и цели урока

Ответы учеников.

Работа в группе

Ответы детей

Дети самостоятельно составляют план решения задачи и решают ее.

Выполняют гимнастические упражнения

Решают уравнения в группе, обосновывают выбор решения уравнения

Регулятивные УУД

Развиваем умения:

1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом

2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3. составлять план решения отдельной учебной задачи

4. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

5 Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные результаты

1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

3. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

V. Итог урока.

Вот мы прибыли в страну математики. И этот небольшой тест поможет нам определить, кто был внимателен на уроке.

1) Не выполняя деления, определите сколько цифр будет в частном

21425 : 857

64887 : 129

2) Площадь прямоугольника 12082 кв. м, длина 863 м. Найди ширину

(14 м)

Отметь правильное решение задачи. Поезд проехал 1664 км со скоростью 104 км в час. Сколько времени он был в пути?

Слайд № 6

— Поменяйтесь листочками с соседями в группе по часовой стрелке. Проверьте правильность выполнения заданий теста. Оцените работу.

1. Определяют сколько цифр в частном.

2. Находят ширину прямоугольника

3. Находят правильное решение задачи

Ученики осуществляют взаимопроверку

VI. Рефлексия.

Оцените свою работу в группе пословицей, поговоркой или изречением. Выберите пословицу или поговорку

Слайд № 7

- Что самое интересное было на уроке?

- Самое трудное?

- Самое важное?

- Нужен вам был наш урок? Почему?

-Выполнили ли мы цели урока?

- У вас на столе лежат медали. Оцените работу группы в целом и выберите для своей группы нужную медаль.

Делают выводы о результатах совместной работы на уроке и о достигнутых личных результатах урока.

VII. Домашнее задание.

-Сегодня домашнее задание будет по выбору:

-Составить примеры на деление на трехзначное число;

-Составить равенства. Проверить истинно оно или ложно.

-Составить неравенства. Проверить истинно оно или ложно

Ученики самостоятельно выбирают домашнее задание.

Заместитель директора по УВР___/

Публикации по теме:

Открытый урок по биологии в 6 классе «Природа. Влияние человека на растительный мир, охрана растений» Муниципальная автономная общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа №4 г. о. Звенигород ОТКРЫТЫЙ УРОК БИОЛОГИИ.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Использование на письме разделительного мягкого знака» Урок русского языка во 2 классе Дата проведения 24.01.2019 г. Тема урока: Использование на письме разделительного мягкого знака. (упр.

Открытый урок по технологии в 5 классе «Свойства волокон растительного происхождения» урок разработан в соответствии с ФГОС. Цель: формировать представление о текстильных волокнах растительного происхождения и их свойствах.

Открытый урок «Словосочетание и предложение» в 8 классе для обучающихся с недостатками слуха Урок составлен для обучающихся с недостатками слуха. Тема урока. Словосочетание и предложение. Предмет Русский язык Класс 8 Автор урока.

Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание приставок и предлогов. Тип урока: урок закрепления знаний Цель: развивать умения.

Урок-путешествие по математике «Оценим свои достижения» во 2 классе «б» классе (Программа «Школа России», учебник математики М. И. Моро, М. А. Бантова) Тема урока: «Оценим свои достижения». Тип урока: урок.

Видео-урок «Как слепить Осенний листочек. Поэтапный урок по пластилиновой живописи»Видео-урок «Как слепить Осенний листочек. Поэтапный урок по пластилиновой живописи» Как слепить Осенний листочек (поэтапный урок лепки № 6)Падают с веточки, золотые монеточки. (Листочки) Данный материал адресован,.

Библиотека изображений:

Публикация Открытый урок по математике в 4 классе «Урок закрепления нового материала. Проблемно — диалогический урок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Щанина Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытый урок по математике в 4 классе «Урок закрепления нового материала. Проблемно — диалогический урок»
Опубликовано: 1 июня 2022 в 00:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД