МААМ-картинки

Открытый урок по математике 2 класса

Марина Малышкина (Козицина)
Открытый урок по математике 2 класса

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж

Конспект открытого урока по математике

2 «В» класс

Тема: Деление с 0 и 1.

(УМК Перспектива Л. Г. Петерсон)

Дата и место проведения: 21.02.2012. Гимназия № 40,Октябрьский район, ул. Мичурина 181

Разработала: Козицина М. В.

студентка 301 гр. ,

по специальности 050709

«Преподавание в начальных классах»

Руководитель: Курбатова В. А.

преподаватель высшей квалификации

Публикация «Открытый урок по математике 2 класса» размещена в разделах

Учитель-наставник: Богодухова И. В.

учитель начальных классов

Екатеринбург 2012

Математика. 2 «В» класс.

(УМК Перспектива Л. Г. Петерсон)

Тема: Деление с 0 и 1.

Цель: формирование навыков и умений выполнять деление с 0 и 1 на основе связи с умножением.

Задачи:

Образовательные:

- знать таблицу умножения;

- знать названия компонентов в умножении, делении;

- знать какие существуют связи действий умножения и деления;

-понимать смысл умножения и деления;

- уметь выполнять операции умножения, деления;

- уметь осуществлять проверку действий деления через действия умножения и наоборот.

Развивающие:

- привитие интереса к математике;

- формирование развития мыслительных операций.

Воспитательные:

- формирование внимательности, аккуратности, взаимоконтроля.

Оборудование: учебник математики 2 класс перспектива Л. Г. Петерсон, рабочие тетради учащихся.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся

1. Организационный момент Доброе утро, ребята! Садитесь. Проверьте рабочие места, чтобы всё было приготовлено к уроку Взаимное приветствие.

Проверка рабочих мест (готовность к уроку).

2. Устный счёт Итак, урок начнём как обычно, с устного счёта.

Задание 1.

Найти в каждой строке лишнее число и объяснить свой выбор.

На доске:

А) 5, 10, 11, 15, 20

Б) 40, 30, 19, 20

Итак, какое число лишнее в верхней строке?

Верно.

Вывод: в верхней строке каждое число увеличивается на 5, поэтому число 11 здесь лишнее. А ещё, как вы заметили, число 5 тоже может быть лишним, так как оно однозначное.

Работаем с 2 строкой. Какое здесь число лишнее?

Правильно. Вывод: Среди целых чисел встретилось число 19, а оно не является целым.

Какими способами (действиями) можно получить числа, записанные в этих числовых рядах?

Молодцы! Действительно, все эти числа можно получить разными способами.

Теперь задание 2.

Игра «Найди число».

На доске:

5 * _ = 10 14 : _ = 7

9 * _ = 9 16 : _ = 2

4 * _ = 20 25 : _ = 5

Мне нужны 2 человека к доске.

Молодцы! Какие действия вы сейчас выполняли?

Какая существует связь между этими действиями?

Верно. Молодцы!

В верхней строке лишнее число 11, потому что каждое число в ряду увеличивается на 5, а число 11 не увеличивается на 5, поэтому оно лишнее. Здесь ещё можно убрать число 5, так как оно однозначное, а другие числа двузначные.

В нижней строке лишнее число 19, так как здесь все числа целые, и они уменьшаются на 10.

Сложением, умножением, вычитанием, делением.

5 * 2 = 10 14 : 2 = 7

9 * 1 = 9 16 : 8 = 2

4 * 5 = 20 25 : 5 = 5

(2 человека у доски решают)

Умножение и деление

Это обратные операции

3. Актуализация знаний. Итак, прежде чем перейти к теме урока, вспомним:

1. Как называются компоненты действия умножения? Посмотрите на доску:

а * ь = с

2. Как называются компоненты действия деления?

Посмотрите на доску:

а : ь = с

Хорошо. Как деление связано с умножением?

Хорошо. Посмотрите на такую запись. Что она может означать?

На доске:

с : ь = с?

Молодцы!

Верно, если мы произведение разделим на 1 множитель, получим другой.

а – это 1 множитель,

ь – это 2 множитель,

с – произведение.

а – это делимое,

ь – это делитель,

с – частное.

Если произведение разделить на 1 из множителей, то получим другой множитель.

Если произведение разделить на один из множителей, получим другой множитель.

4. Целеполагание. Сообщение темы урока.

5. Физкультминутка.

Сегодня нам предстоит выяснить:

Что происходит при делении числа на себя, на 0, на 1?

Для этого решим выражения, используя взаимосвязь умножения и деления.

Откройте тетради, отступите 4 клетки вниз, запишите сегодняшнее число – 21 февраля, классная работа.

Отступите 1 клетку вниз, запишите № 1.

Итак, на доске записаны выражения. Решим их.

На доске:

7 : 7 = ?

9 : 9 = ?

4 : 4 = ?

Сделайте вывод.

Как вы думаете, почему в этих выражениях ответ получился ответ 1?

( Выписываю свойство а : а = 1)

Верно. Когда число делишь само на себя, получается 1.

Запишите эти выражения в один столбик друг под другом.

Теперь решите следующие выражения:

5 : 1 =

8 : 1 =

3 : 1 =

Сделайте вывод.

Правильно. При делении на 1, получается то число, которое мы делим.

В тетрадях, от 1-го столбика отступите 4 клетки вправо, запишите эти выражения.

( Выписываю свойство: а : 1 = а)

Хорошо. А теперь понаблюдаем за такими выражениями:

0 : 6 = ?

0 : 2 = ?

0 : 519 = ?

Попробуйте решить их.

Что можно сказать об этих выражениях?

( Выписываю свойство: 0 : а = 0.

А если я запишу выражения так:

6 : 0 = ?

2 : 0 = ?

519 : 0 = ?

Что означает такая запись?

Верно. Такая запись означает, что на ноль делить нельзя!

Вывод:

Есть правило: НА НОЛЬ ДЕЛИТЬ НЕЛЬЗЯ!

Итак, о каких правилах узнали?

Хорошо. Эти правила нам понадобятся для дальнейшей работы на уроке. Не забывайте о них.

А сейчас немного отдохнём, вставайте и повторяйте за мной:

Раз - подняться, подтянуться

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка,

На 4 – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Записывают дату, классная работа, № 1.

7 : 7 = 1

9 : 9 = 1

4 : 4 = 1

В каждом выражении получился ответ 1.

Потому что, если разделить число на себя, получится 1.

Записывают в тетрадь:

7 : 7 = 1

9 : 9 = 1

4 : 4 = 1

5 : 1 = 5

8 : 1 = 8

3 : 1 = 3

При делении на 1, получается то же самое число.

Запись в тетрадях:

7 : 7 = 1 5 : 1 = 5

9 : 9 = 1 8 : 1 = 8

4 : 4 = 1 3 : 1 = 3

0 : 6 = 0

0 : 2 = 0

0 : 519 = 0

Всегда получается 0

На ноль не делится.

1) при делении числа на себя, получается 1;

2) если число разделить на 1, то получится то же число;

3) если ноль разделить на какое – то число, получится 0;

4) на 0 делить нельзя!

Повторяют слова и действия за учителем

6. Продолжение работы на уроке.

Итог урока. Теперь откройте учебники на 95 странице.

Задание № 2. Читаем.

Ответьте на этот вопрос – почему?

Да, ведь теперь мы знаем правило, что на 0 делить нельзя.

Прочитайте в учебнике на 95 странице правило и запомните его, так как оно пригодится вам в изучении следующей темы.

Записываем ниже № 2. читаем в учебнике задание из № 3.

Что заметили?

Назовите это выражение.

Почему оно лишнее?

А каким способом можно проверить правильность решения остальных выражений?

Верно, т. е. обратной операцией.

А теперь проверьте себя. (На обратной стороне доски верное решение выражений)

Итак, продолжаем.

Теперь мы потренируемся в решении задач.

Послушайте 1-ую задачу:

В 1 пучке 7 морковок. Сколько морковок в 3-х пучках?

Как будем решать задачу?

Что в задаче известно, а что надо найти?

Запишите решение.

(1 у доски)

7 * 3 = 21

Ответ: в 3-х пучках 21 морковка.

Хорошо. Послушайте 2-ую задачу.

20 детей посадили за парты по 2 человека. Сколько парт они заняли?

(1 у доски)

Итак, что в задаче известно, а что нужно найти?

Как будем решать?

Почему 20 : 2 ?

Записываем решение задачи.

20 : 2 = 10 (п.)

Ответ: дети заняли 10 парт.

Хорошо. Молодцы!

Урок подошёл к концу, поэтому подведём итоги.

Что нового узнали?

Чему научились?

Урок окончен. Всем спасибо!

Читают задание: объясни, почему нельзя выполнить деление:

2 : 0

6 : 0;

425 : 0.

Потому что мы знаем правило, что на 0 делить нельзя!

Решите выражения, если это возможно.

52 : 52 = 1

94 : 94 = 1

975 : 975 = 1

0 : 48 = 0

24 : 0 =

0 : 732 = 0

16 : 16 = 1

56 : 1 = 56

0 : 294 = 0

Одно выражение лишнее

24 : 0

На 0 делить нельзя

умножением

самопроверка

Известно, что в пучке 7 морковок, найти сколько морковок в 3-х пучках

7 * 3 = 21 (м.)

(7 пучков взять 3 раза)

Запись в тетради:

7 * 3 = 21 (м.)

Ответ: в 3-х пучках 21 морковка.

Известно, что всего 20 детей, их посадили за парты. Надо узнать сколько парт они заняли?

20 : 2,

Потому что детей 20, а посадили по 2 человека за парты.

В тетрадях:

20 : 2 = 10 (п.)

Ответ: дети заняли 10 парт.

Мы узнали, что

1) при делении числа на себя, получается 1;

2) если число разделить на 1, то получится то же число;

3) если ноль разделить на какое – то число, получится 0;

4) на 0 делить нельзя!

Публикации по теме:

Авторская разработка интерактивных электронных дидактических пособий в логопедической практике Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Торт из гофротрубочекТорт из гофротрубочек Выставка декоративно прикладного творчества, проходит в рамках конкурса областного фестиваля специалистов системы образования Свердловской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок по математике 2 класса
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 17:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД