Получи документы

Открытый урок по хозяйственно-бытовому труду «Стирка носков» (5 фото)

Надежда Федорова
Открытый урок по хозяйственно-бытовому труду «Стирка носков»

Дата: 23 марта 2015 г.

Группа: 8

Место проведения: групповая комната.

Тема: СТИРКА НОСКОВ.

Цель:

Постоянно прививать, закреплять и совершенствовать навыки самообслуживания.

Задачи:

Образовательные:

- Учить точно, выполнять инструкции воспитателя.

- Формировать желание сделать самостоятельно, что-то своими руками.

Коррекционно-развивающие:

- Приобщать детей к посильному труду.

- Развивать общую и мелкую моторику пальцев.

Воспитательные:

- Прививать бережное отношение к одежде.

Публикация «Открытый урок по хозяйственно-бытовому труду „Стирка носков“» размещена в разделах

- Воспитывать терпеливость, аккуратность.

- Развивать эмоциональную среду.

Оборудование:

- 2 таза с водой для стирки и полоскания.

- Переносная сушилка для белья.

- Прищепки разноцветные.

- Мыло.

- Полотенце для вытирания рук.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент (1 мин.)

2. Основная часть (8 мин.)

3. Выполнение практической работы (15 мин.)

4. Итог занятия (1 мин.)

Х О Д У Р О К А.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Ребята, наступила весна, а весной мы подводим итоги нашей учебной деятельности. Сегодня к нам пришло много гостей посмотреть и оценить нашу работу за прошедший период. Сейчас мы покажем наши достижения, пусть наши воспитатели порадуются нашим успехам и нас похвалят. Сядьте прямо, мы начинаем наш урок.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Тема нашего занятия «СТИРКА НОСКОВ». Давайте вспомни, что мы уже прошли. На прошлых занятиях мы учились стирать носочки, выворачивать наизнанку, и пользоваться прищепками. И так, взяли в ручки носочек и покажем, как надо удерживать его ручками. А теперь выполняем движения стирки. МОЛОДЦЫ. Надо носочек вывернуть наизнанку, чтобы хорошо прополоскать. Вспомним наши действия при выворачивании. Дети стараются выполнить это не легкое действие. МОЛОДЦЫ. Давайте вспомним, как правильно держать прищепку. Дети показывают, за какие кончики надо взять прищепку, чтобы она открылась.

И так, мы вспомнили, что прошли на предыдущем занятии.

А сегодня мы с вами будем выполнять эти действия уже по всем правилам, используя воду и мыло. Для этого мы сейчас будем внимательно меня слушать и наблюдать за всеми моими действиями. Старайтесь быть внимательными, аккуратными и терпеливыми.

Весь процесс СТИРКИ НОСКОВ, мы разделим на три этапа:

1. Стирка носков.

2. Полоскание носков.

3. Сушка носков.

Разберем каждый этап в отдельности.

СТИРКА НОСКОВ. Для выполнения этого этапа надо взять носок и опустить его в воду, чтобы носок намок. Потом положить носок на одну ладошку руки, а другой рукой, берем мыло и намыливаем носок мылом. Далее, уже знакомыми движениями, начинаем стирать, периодически опуская носок в воду. Немного отжав мыльную воду, мы переносим носок в таз с чистой водой для полоскания.

Для закрепления этого этапа, воспитатель вызывает поочередно двух детей. Каждый ребенок повторяет этот этап самостоятельно, слушая устную инструкцию, и вытирая ручки полотенцем, садиться на место.

ПОЛОСКАНИЕ НОСКОВ. Для выполнения этого этапа, мы водим носком по воде вперед назад, чистая вода выводит из носка мыльную воду. Чтобы процесс был эффективнее, надо носок вывернуть наизнанку. Для этого мы, держа одной рукой носок, вводим другую руку в отверстие носка, и, зацепив за основание носка, протянуть его наружу. Носок

уже на изнаночной стороне. Проведя еще несколько раз носком по воде, мы переходим к выжиманию. Для этого применяем некоторое усилие, нажимая на носок, чтобы уходила лишняя влага.

Для закрепления этого этапа, воспитатель также вызывает двух детей. Они самостоятельно выполняют эти действия, и садятся на свои места.

СУШКА НОСКОВ. Переходим к последнему этапу. Надо высушить наши носочки. Для этого берем отжатый носок, немного встряхиваем, чтобы не было складок, и вешаем носок на веревочку. Чтобы носок не упал с веревочки, нам надо его закрепить при помощи прищепки. Носок висит на веревочке, теперь он не упадет. Последний этап завершен.

И для закрепления этого этапа двое ребят демонстрируют нам все действия поочередно, и садятся на места.

МОЛОДЦЫ. Мы прошли все этапы нашего занятия, надеюсь, что хорошо запомнили все действия. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ. А сейчас наступает самый ответственный момент. Каждый из вас сейчас покажет все этапы САМОСТОЯТЕЛЬНО от начала до конца. А все гости будут оценивать вашу работу. Чтобы наши пальчики хорошо поработали, мы выполним небольшую разминку для них. Подняли ручки и начали:

ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА.

Раз, два, три, четыре, пять, надо пальчики размять,

Будем пальцы разминать, чтоб носочки постирать.

Мы носочки постирали, а потом прополоскали,

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем выжимать.

Мы развесим очень ловко, все носочки на веревку,

Чтоб не падали, прищепкой, прищепим носочки крепко.

Раз, два, три, четыре, пять, мы хотим вам показать,

Поглядите наши гости, как умеем мы стирать.

МОЛОДЦЫ

Ну а теперь все дети, участники нашего урока, будут по одному выходить к моему столу, где стоят тазики с водой для стирки и полоскания, а так же сушилка с натянутыми веревочками и разноцветными прищепками.

Каждый ребенок проделывает все этапы самостоятельно, ориентируясь только на словесную инструкцию воспитателя. Завершив работу, воспитатель хвалит ребенка. После того, как все этапы прошел последний участник, наш урок считается завершенным.

ИТОГ УРОКА.

Итог нашего урока, это носочки, висящие на веревочке, прищепленные прищепкой. Дети справились с заданием.

Воспитатель благодарит каждого ребенка за усердие, выдержку, мастерство, внимательность, усидчивость, терпеливость

--- Я очень довольна вашей работой и всеми вами. Вы хорошо потрудились, порадовали своими успехами меня и всех наших гостей МОЛОДЦЫ!

Наш урок окончен, всем спасибо.

Открытый урок по хозяйственно-бытовому труду «Стирка носков»
Фото «Стирка носков»
Открытый урок по хозяйственно-бытовому труду - фото
Фото №1 Группа Место проведения групповая комната Фото №2 Тема СТИРКА НОСКОВ
Публикации по теме:

Открытый урок 14 февраля ОТКРЫТЫЙ УРОК «ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА». Цели: • Углубление знаний о традициях, о культуре других стран • Формирование понимания сущности.

Открытый урок «Число имени существительного» Краткосрочное планирование урока Казбаганбетова Ж. Тексерілді: Предмет: Русская речь 16.01.2015 Класс 5 Тема урока Число имени существительного.

Открытый урок «День защитника Отечества» Открытый урок на 23 февраля. Цели: • Ознакомить детей с традициями празднования Дня Защитника Отечества • Закрепить знания о военных профессиях,.

Открытый урок «Весна» Тема урока: Весна Цели: 1. Показать пробуждение природы и научить наблюдать признаки весны на всем ее протяжении 2. Научить определять.

Открытый урок по изобразительному искусству «Я — мастер» ХОД УРОКА. I.Организация начала урока. Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели..

Открытый урок по теме «Основы безопасности жизнедеятельности» ВидеоОткрытый урок по теме «Основы безопасности жизнедеятельности» Видео В течение месячника по гражданской обороне в наш детский сад приехали замечательные гости - представители МЧС МОСОБЛПОЖСПАС. Они приняли.

Открытый урок по теме «Средства музыкальной выразительности. Ритм и Метр» «Современный урок музыки в рамках ФГОС ООО» МБОУ ДО СР «Центр» Созвездие» Открытый урок по теме «Средства музыкальной выразительности. Ритм и Метр» «Современный урок музыки в рамках.

Открытый урок, посвященный Дню ПобедыОткрытый урок, посвященный Дню Победы Цель – воспитать патриотизм, формировать позитивный образ, который может служить идеалом для подражания. Задачи: формировать представление.

Открытый урок в младшей группе «Звуки весны»Открытый урок в младшей группе «Звуки весны» «Звуки весны Развлечение для младшей группы Музыкальный руководитель: Крапивина Елена Александровна Цель: Закрепить с детьми знания о признаках.

Перспективный план по бытовому хозяйственному труду Перспективное планирование по хозяйственно- бытовому труду в подготовительной к школе логопедической группе Сентябрь Недели Тема Цели 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок по хозяйственно-бытовому труду «Стирка носков»
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 13:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД