Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Весна пришла, ласточек позвала»

Евгения Кирсанова
Конспект открытого занятия «Весна пришла, ласточек позвала»

Конспект занятия на тему :

«Весна пришла, ласточек позвала»

Цель:Создать условия для расширения представлений детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

- систематизировать знания детей о весне;

- закрепить у детей знания о жизни птиц в весенний период;

Публикация «Конспект открытого занятия „Весна пришла, ласточек позвала“» размещена в разделах

- продолжать развивать умение отгадывать загадки;

- продолжать воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Оборудование и материалы: лист бумаги с нарисованным гнездом, заготовки птичек, клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

Звучит музыка «Весна красна».

Воспитатель: Ребята, у меня для вас, есть загадка:

«Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?»

Дети: Весной.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на прогулку в весенний лес. Хотите? (Да). Давайте ребята вспомним, как нужно вести себя в природе (нешуметь, не рвать цветы, не ломать ветки). А как мы оденемся на прогулку? (Мы снимем теплые куртки, шапки. И оденем панамы и босоножки). Пойдемте!

Физкультминутка:

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Шагают наши ножки

Раз, два, три и мы в лес пришли.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите. Это лесная полянка. (На мольберте висит черно – белая картина с изображением весенней полянки). Мы должны с вами ее украсить по – весеннему! У меня волшебная коробочка в руках! (С картинками аппликациями). Я буду доставать картинки, а вы мне подскажите, что это?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу полянку. Чего не хватает на ней весной? Как выдумаете?

Дети: Солнышка не хватает.

Воспитатель: Какие изменения произошли с деревьями весной?

Дети: На деревьях появились почки и листочки. Они стали зелеными, красивыми.

Воспитатель: А какие признаки весны вы знаете?

Дети: Небо становится ярко – голубым, просыпаются насекомые, появляется травка, расцветают цветы.

(Звучит фонограмма пение птиц).

Воспитатель: Что мы слышим?

Дети: Пение птиц.

Воспитатель:Молодцы, ребята. Весной к нам возвращаются птицы.

(Из спальной комнаты вылетает игрушечная – ласточка).

Ласточка : Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, птичка! Ребята, а вы узнали кто это? Как ее зовут? (Ласточка). От куда ты к нам прилетела?

Ласточка : Я прилетела к вам из теплых краев.

Воспитатель: Ребята, а почему птички возвращаются к нам весной?

Дети: Потому, что корма стало достаточно, появились насекомые, можно найти червячков….

Ласточка : Ребята, а давайте вместе с вами превратимся в птичек!

Физкультминутка (пение птиц) :

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («Клюют»)

Перышки почистили,

Клювики почистили (Изображают)

Птички летают, поют (Машут руками)

Зернышки клюют (Наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели. (Улетают, садятся).

(Дети садятся на стульчики).

Ласточка : Но, я к вам прилетела не одна, следом за мной, летят мои друзья, но где же они будут жить?

Воспитатель: Ребята, а как называются домики птиц?

Дети: Гнезда, скворечники.

Воспитатель: Гнезда у нас есть, давайте мы расселим наших гостей в их домики.

(Проходят к столу, приготовленному к занятию).

Воспитатель: перед началом работы, давайте ребята сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Ласточка, ласточка,

Милая касаточка,

Ты где была?

Ты с чем пришла?

- За морем бывала,

Весну добывала.

Несу, несу

Весну красну.

(На каждую строку большой палец «здоровается» дважды с одним начиная с указательного, сначала с правой, потом на левой руке).

Воспитатель: У нас есть уже готовые гнезда и птицы, мы с вами должны приклеить их на дерево. В тарелочке лежат птички, которых вы будете клеить. Работаем с клеем аккуратно, чтобы не пачкать клеем стол. (Показ воспитателя на мольберте). Я хочу приклеить птичку. Беру птичку, кладу белой стороной вверх, рукой поддерживаю птичку, набираю на кисточку клей и наношу его на всю фигуру птички. Затем кладу кисточку на подставку, приклеиваю птичку на гнездо, прижимаю детали салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Кладу салфетку в коробку. И моя птичка готова.

(Самостоятельная работа детей, под руководством воспитателей).

(Тихо звучит фонограмма – пение птиц).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, красиво вы сделали работу? (Да). А почему? (Потому, что старались).

Воспитатель: Удивительная работа получилась у вас!

Птиц, ребята не губите!

Птичьи гнезда берегите!

Мы с вами погуляли по весеннему лесу, и многое узнали о весне. Молодцы!

А теперь пора возвращаться в детский сад. (Дети встают в хоровод и под песенку «Весна – красна идет» уходят с весенней полянки).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Масленица пришла, всех на праздник позвала»Фотоотчет «Масленица пришла, всех на праздник позвала» Фотоотчет: «Масленица пришла, всех на праздник позвала» Описание: Масленица-время проводов зимы. Это давний языческий праздник, символизировал.

Конспект занятия по аппликации «К нам пришла Весна»Конспект занятия по аппликации «К нам пришла Весна» Весна – это прекрасное время года, когда природа начинает просыпаться от зимнего сна, просыпаются зверьки, возвращаются с теплых стран.

Фототчёт «Весна пришла, птиц позвала»Фототчёт «Весна пришла, птиц позвала» Весну издавна любил народ. Ходит неспешно весна, будто просто прогуливается, и все вокруг преображает. Она машет своей волшебной палочкой,.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группыКонспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группы Цель: развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Задачи: Расширять представления детей, о том какие.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Конспект занятия «Пришла красавица весна»Конспект занятия «Пришла красавица весна» .

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Весна пришла, ласточек позвала»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 23:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД