Лучший педагог года

Открытый урок на тему «Космос» для подготовительной группы (2 фото)

Юлия Ильющенко
Открытый урок на тему «Космос» для подготовительной группы

Цель: формировать познавательный интерес детей к истории освоения космоса, дать представление о солнечной системе и космонавтах, продолжать учить отвечать на вопросы, строить диалоги и монологи. Воспитывать уважение к героям космоса и гордость достижениями своей Родины.

Задачи:

1. Приобщать детей к мероприятиям, имеющим государственное значение;

2. Прививать детям чувство уважения человеку за его труд через ознакомление с историей покорения космоса;

3. Развивать эмоциональный отклик и желание выражать свое отношение к миру вокруг нас.

Публикация «Открытый урок на тему „Космос“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Материалы и оборудование: проектор, экран, картонная коробка с мукой, небольшой мяч, мягкие игрушки, глобус, лазерная указка, лист цветной бумаги ф. А2, воздушный пластилин.

Предварительная работа: подготовка презентации, беседы о космосе, планетах и космонавтах, подборка иллюстративного материала, изготовление фона под поделки.

– Доброе утро, ребята! Какое у вас настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу лучики хорошего настроения.

Все в кружок мы соберемся.

Крепче за руки возьмемся.

С друзьями вы переглянитесь

И друг другу улыбнитесь!

12 апреля вся страна ежегодно отмечает день космонавтики. (слайд) В этот день в 1961 году первый в мире человек полетел в космос – Юрий Гагарин.

Люди всегда мечтали путешествовать к звездам. Константин Эдуардович Циолковский (слайд) сделал чертежи и придумал летальный аппарат для полетов в космос. Через много лет Сергей Павлович Королёв (слайд) впервые смог изготовить спутник Земли. В 1957 был году он был запущен (cлайд). Такие спутники называются искусственными - они созданы человеком и выведены на орбиту вокруг Земли.

Ребята, как вы думаете, как наши телефоны соединяются друг с другом? А какая связь в наших телевизорах? Откуда мы узнаем, что завтра пойдет дождь или будет светить солнце? (Ответы детей).

Да, правильно. Спутники-связисты помогают смотреть телепередачи, вести телефонные разговоры, любой человек может определить свое местонахождение и прокладывать маршруты, а метеоспутники предсказывают погоду.

И вот в космос отправились четвероногие разведчики. 20 августа 1960 году запустили первый космический корабль, на борту которого отправились собаки.

«Те собаки не забыты,

Возвратили их с орбиты.

И теперь понятно будет-

В космос полетят и люди.

Псам тогда-еды тарелка.

Их назвали … ….(Белка, Стрелка)» (слайд)

Автор: С. Неверской

Белка и Стрелка вернулись целыми и невредимыми. Посмотрите на видео, как запускали в космос Белку и Стрелку.

В космосе побывали не только Белка и Стрелка - посмотрите, ребята, сколько здесь разных зверей! (На столике разложены мягкие игрушки) Подойдите сюда и выберите тех, кто побывал в космосе : черепаха, кошка, обезьяна, кролик, морская свинка, мыши, лягушки, улитки и даже тараканы! Молодцы! Никого не забыли!

Но человек сам хотел побывать в космосе. Наш соотечественник Юрий Гагарин первым полетел в космос 12 апреля 1961 года. Он облетел на ракете вокруг Земли за 108 минут и вернулся обратно.

«Он сказал: поехали…» слова из песни, посвященной Ю. А. Гагарину.

(Видео с песней «Знаете, каким он парнем был)

После посадки на Землю Юрий Алексеевич Гагарин сказал: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её».

А впервые в открытый космос вышел из космического корабля Алексей Леонов. (слайд) Он хорошо рисовал. Вот так Леонов изобразил космос. (слайд)

Давайте ненадолго станем космонавтами и отправимся в путешествие по Солнечной системе.

- Каким вы представляете себе космонавта? ( Ответы: здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).

- Какой будет наш транспорт? (Ракета или космический корабль)

- Что наденем? (скафандр (слайд)

- Какую еду возьмем с собой (еду в тюбиках (слайд и тюбики из-под зубной пасты с наклейками)

- На чем мы полетим в путешествие (На ракете)

Ну что ж, команда космонавтов, располагаемся в нашем космическом корабле.

Сделаем отсчё т от 10 до 1 и скажем: «Поехали!».

(музыка)

Физкультминутка.

Надеть скафандры. (имитация).

Занять свои места. (дети кружатся на месте).

Приготовиться к отрыву от Земли. (все дети топают ногами).

Поехали! (подпрыгивают, руки вытягивают вверх).

При запуске ракеты слова распались на две части. Нужно соединить их вместе, чтобы получилось слово. (Задание «Составь слово» : -на магнитной доске вызываемые дети составляют из слогов слова- спут - ник, телес - коп, зем - ля, лу - на, солн - це, кос-мос, звез – да).

Мы летим к Солнцу – это огромная раскалённая звезда. От Солнца мы получаем свет и тепло, необходимые для жизни. От него зависит, какое время года на Земле.

Отгадайте загадки.

- Солнце пригревает, фрукты поспевают, мы на речку все идем, и купаться всех зовем. Какое это время года? (Ответы детей).

- Снег идет, холод настает, варежки наденем, с горки мы поедем. Когда это бывает? (Ответы детей).

Попробуйте придумать свою загадку про любимое время года! (Ответы детей)

Наш путь проходит мимо Луны – спутника Земли.

Смотрим в небо мы ночное,

Темнота и тишина.

Звезды светят лишь немного,

Дарит свет весь нам (луна (слайд)

Луна влияет на многое на Земле - приливы и отливы в морях и океанах; на то, что происходит с растениями, животными, и даже человеком. Например, есть лунный календарь, по которым садовники и огородники сажают растения.

На поверхности Луны можно подробно рассмотреть кратеры и горы, для этого есть специальное устройство - телескоп. (слайд)

Хотите узнать, как образуются кратеры? Давайте проведем опыт и выясним, как образуются метеоритные кратеры.

Представьте, что мука – это поверхность планеты, а мяч – это метеорит. Метеорит пролетел в космосе с огромной скоростью и столкнулся с планетой. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубления или кратеры. Догадайтесь, почему? (поверхность планеты покрыта толстым слоем пыли, поэтому образуется кратер).

Вокруг солнца вращаются девять планет, много астероидов и комет.

Давайте рассмотрим макет солнечной системы (слайд)

А какие вы планеты знаете? (Ответы детей)

Физкультминутка:

- Ребята, давайте повторим и закрепим названия планет считалочкой.

(Дети встают в круг. Воспитатель передает мяч любому ребёнку - ведёт счет, дети называют по порядку все планеты.)

Считаем планеты мы с корабля:

Первый — Меркурий,

Вторая — Венера,

Третья по счету — наша Земля,

Марс – он четвертый,

Пятый — Юпитер,

Следом — Сатурн,

И дальше — Уран,

Был он седьмой по счету планетой,

Восемь и девять – Нептун и Плутон -

Самый последний и маленький он.

(дети садятся)

А есть ли в космосе ещё что-нибудь, кроме этих девяти планет? (Кометы, астероиды, звёзды, спутники, метеориты, ракеты).(слайд)

На этом наше космическое путешествие не заканчивается – нам еще нужно вернуться домой. Для того, чтобы мягко приземлиться, нам надо убрать лишние слова, чтобы они нам не помешали.

(задание 4 лишний)

«Марс, Антарктида, Венера, Земля.

Ракета, спутник, катер, космический корабль.

Астероид, звезда, глобус, метеорит.

Венера, Нептун, Сатурн, Большая Медведица. (Ответы)»

Молодцы! Теперь мы точно знаем, что обязательно сможем вернуться на нашу планету Земля.

Ура! Приземляемся! В страну (какую)-Россию (слайд)

Мы возвращаемся в город (какой)- Воронеж

Давайте найдем нашу страну на глобусе! (с помощью лазерной указки)

В космосе хорошо, но на Земле лучше! (возвращаемся из космоса под музыку)

А сейчас мы слепим из воздушного пластилина ракеты и поместим их на лист с изображением Земли, Солнца и звезд. (Дети выбирают цвета воздушного пластилина и лепит каждый свою ракету)

Открытый урок на тему «Космос» для подготовительной группы
Фото «Космос»

Вот и подошло наше занятие к концу! Все отлично поработали!

Что вам больше всего запомнилось?

Ребята, молодцы!

Публикации по теме:

Открытый урок по географии для учащихся 7 класса «Австралия»Открытый урок по географии для учащихся 7 класса «Австралия» Разработка открытого урока Тема урока: Австралия: образ материка. Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления системы.

Открытый урок для дошкольников «Цветной эксперимент» (радуга)Открытый урок для дошкольников «Цветной эксперимент» (радуга) Цель занятия: Повторение таких слов,как "радуга","цвета радуги". Закрепление умения работы с гуашью и кистью. Материал для занятия: Поастиковые.

Открытый урок ИЗО «Метаморфозы цветочного образа» Конструкт занятия Тема урока:«Метаморфозы цветочного образа»Тип урока: комбинированный Цель урока: Развивать умения создавать образ цветка.

Открытый урок по литературному чтению «О друзьях хороших и верных» Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений. ЦЕЛИ: • Помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия «дружба» • Воспитание.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Открытый урок по светской этике «Справедливость» Тема урока: «Справедливость» Цель: формирование у младших школьников мотиваций к осознанному поведению по моральным правилам справедливого.

Открытый урок по технологии в 5 классе «Свойства волокон растительного происхождения» урок разработан в соответствии с ФГОС. Цель: формировать представление о текстильных волокнах растительного происхождения и их свойствах.

Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок на тему «Космос» для подготовительной группы
Опубликовано: 28 июля 2023 в 14:44
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок на тему «Космос» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ильющенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД