Папки-передвижки

Конспект открытого урока «М. М. Зощенко «Елка»

Анна Кутумова
Конспект открытого урока «М. М. Зощенко «Елка»

Тип урока: Урок введения нового знания.

Цели урока:

Образовательные:

-познакомить учащихся с новым произведением;

-отрабатывать навык выразительного чтения.

Коррекционно-развивающие:

-корригировать и развивать устойчивое внимание и воображение учащихся;

-пополнять активный и пассивный словарь учащихся;

-развивать связную устную речь учащихся.

Воспитательные:воспитывать уважение к другим, ответственное отношение к своим поступкам.

Планируемые результаты:

личностные:

Публикация «Конспект открытого урока „М, М, Зощенко „Елка“» размещена в разделах

-самоопределение – имеют желание учиться, принимают социальную роль ученика;

-смыслообразование – имеют ценностные ориентиры и смыслы учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов и границ собственного знания и незнания;

-нравственно- этическая ориентация – способны к решению моральных проблем, выдвинутых в литературных произведениях;

метапредметные:

регулятивные – осуществляют контроль своих действий, участвуют в оценке результатов деятельности;

коммуникативные – входят в коммуникативную игровую и учебную ситуацию;

познавательные – выделяют события, видят их последовательность в произведении, формулируют познавательную цель;

предметные: пересказывают содержание рассказа по вопросам учителя, эмоционально реагируют на события произведения при слушании и чтении.

Ход урока

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок

- Посмотрите за окно. За окном у нас зима. Сядь на стульчик та, как падает снежок на землю. Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Потому что для страны

Люди умные нужны.

- В такой морозный зимний день так хочется солнечного света и тепла. На столах у каждого из вас лежит солнышко, мы будем пририсовывать ему лучи как только что – то новое узнаем или чему – то научимся на уроке. И в конце урока солнце порадует нас своим светом и теплом.

СОЛНЦЕ

А теперь за работу.

- «Закройте глаза и скажите: «У меня все получится. Я все смогу»

II. Давайте составим совместный план урока

1. Проверка домашнего задания

2. Знакомство с новым материалом.

3. Закрепление.

4. Итог.

Проверка домашнего задания.

- Ребята, есть такая сказочная, удивительная и прекрасная страна по которой мы сейчас путешествуем.

- О какой стране идёт речь? Стране детства

- Давайте вспомним, с каким произведением из раздела «Страна детства» мы познакомились на прошлом уроке? («Корзина с еловыми шишками»)

-Кто автор? (К. Г. Паустовский)

- Кто главные герои в этом произведении? (Эдвард Григ, Дагни Педерсен, рояль)

- С какими мыслями мы перевернем последнюю страницу этого произведения?

-Какой вывод ты для себя сделал читая этот рассказ?

(Трёхминутное эссе) Приятно получать подарки, а дарить ещё приятнее. Приятнее отдавать, чем брать. Нужно стараться жить не только для себя, но и для других. Почаще радовать других, чтобы жизнь была счастливее. СОЛНЫШКО –луч справились с д/з

Актуализация знаний.

Развитие внимания

кёлкайтснегывц (елка, снег)

щэморозйфяпургаж (мороз, пурга)

а) Найти среди буквенного текста слова

Задание: Какое лишнее? Почему?

-Я сегодня на урок тоже принесла ёлку. А под ёлкой шкатулка идей.

- На какие 2 группы ты можем разделить идей? (хорошие и плохие)

-Какие идеи называются плохими? Хорошими?

- Я сейчас представлю свои идеи, а ты должен определить какая это идея?

Если хорошая поднимаешь карточку Х и мы весим игрушку на ёлку, если считаете плохой, то поднимаете букву П и игрушку не весим.

КАРТОЧКИ Х - очень хорошая идея

П – плохая идея

Идеи:

1. Лучше поставить и нарядить на Новый год искусственную ёлку, а лес сохранить. (Х)

2. Хорошо бы одному без взрослых запускать на Новый год петарды и фейерверки. (П)

3. Надо учить стихи на Новый год и рассказывать их Деду Морозу. (Х)

4. На Новый год дарить родным и близким подарки. (Х)

5. На ёлке зажечь свечи. (П)

6. Дать младшему брату повесить на ёлку стеклянную игрушку. (П)

Вывод : прежде чем совершить какой – то поступок, подумай не навредит ли он тебе и окружающим.

-Алеша, умеешь отличать хорошие поступки от плохих СОЛЫШКО-луч (научились понимать что хорошо и что плохо)

Сообщение темы и постановка целей урока

- Как ты думаешь, почему я принесла ёлку? (Мы будем читать произведение о ёлке).

Давайте проверим.

Откройте учебник на странице 59 и проверим правильно ли ты определил тему.

- Как же называется произведение, с которым мы будем сегодня знакомиться? Ёлка

-Определите автора этого произведения. (Михаил Михайлович Зощенко)

- Сформулируй цель и задачи урока.

1. Познакомиться с произведением, сделать анализ и определить главную мысль.

Познакомиться с биографией и творчеством Зощенко.

Провести словарную работу, выяснить значение непонятных слов.

Проанализировать произведение и понять его основную мысль.

- Что мы знаем об этом писателе? (писал о детях. Его произведения написаны с юмором и очень поучительные. В них автор показывает недостатки людей, учит нас добру, помогает стать лучше.)

Какие рассказы Зощенко вы читали? («Великие путешественники», «Золотые слова»).

Усвоение нового материала.

1. Биография автора (сообщение ученика).

Михаи л Миха йлович Зо щенко родился 28 июля 1895 в Полтаве. Его отец был художником. А мама - актриса,а также писала рассказы. В семье было 8 детей.

В 1913 году Михаил Михайлович Зощенко окончил гимназию в Петербурге. Учился на Юридическом факультете Петербургского университета. Не закончив его, отправился добровольцем на фронт Первой мировой войны. За храбрость и отвагу был награждён 5орденами. Вернувшись после ранения домой, он захотел написать обо всём, что видел и слышал.

В 1921 году вышла его 1 книжка. Зощенко писал рассказы, чтобы помочь людям избавиться от нехороших привычек. Он писал с юмором. Читая его рассказы, люди смеялись и этим смехом вылечивались, постепенно расставаясь с недостойными привычками

Болезнь сердца, которую Зощенко получил еще в первой Мировой войне, всю жизнь напоминала о себе. И в возрасте 64 лет Зощенко умирает в Ленинграде. Похоронен писатель в городе Сестрорецке.

- Что нового узнали об авторе? СОЛЫШКО-луч

2. Прогнозирование.

- Давайте сделаем предположение, о чем пойдет речь в произведении, учитывая название и особенности творчества автора? Поможет нам в этом опять наша ёлка

- О том, как Леля и Минька праздновали Новый год. Произведение будет юмористическое, там будут высмеиваться недостатки детей, и мы для себя сделаем вывод, как же нужно поступать правильно.

- Ребята, Новый год в нашей стране наступил. Есть страны, где ещё не праздновали Новый год (По восточному календарю Новый год будут праздновать в ночь с 18 на 19 февраля)

- Как узнать правы ли мы? (надо прочитать)

- Но прежде чем прочитать проведём словарную работу

3. Словарная работа

Крымские яблоки – яблоки, привезённые с Крыма ….

Фарфоровая ручка – сделанная из высококачественной глины

Не ручаюсь – не уверена

- Встретились ли вам слова значение которых вы не знали?

- Чем мы сейчас занимались? пополнили свой словарный запас

СОЛНЫШКО-луч пополнили свой словарный запас

4. Знакомство с произведением (аудиозапись в исполнении Ильинского)

- Тебе понравилось чтение произведения актером Ильинским?

Вывод надо учиться читать выразительно.

СОЛНЫШКО-луч – познакомились с произведением

5. Анализ произведения.

- Подтвердились ли ваши предположения?

- Назовите жанр данного литературного произведения?

- Это рассказ, так как это небольшое произведение, и автор рассказывает эпизод из своей жизни. Произведение написано в прозе.

СОЛНЫШКО-луч определили жанр.

Проверка первичного восприятия

1. Беседа по содержанию. Мозаика вопросов.

- От чьего лица идёт текст?

(автор-40 лет, о своём детстве)

– Где и когда происходят события?

(в доме семьи Зощенко, в канун праздника Нового года)

– Чем наряжали елку в то время? (Бусы, флаги, фонарики, золотые орехи, пастилки, крымские яблочки)

-Кто главные герои (Лёлька и Минька)

- Кто виноват в том, что праздник получился грустный

(Дети)

1. Они испортили сладкие призы и подарки, приготовленные гостям.

2. Грубили взрослым

3. Выгнали гостей

4. Минька ударил мальчика

5 .Из – за их поссорились взрослые

- Чем закончился праздник?

- Хозяева остались одни. Дети пошли спать.

- Какое решение принял папа?

(Он отдал подарки детям, Лёльке и Миньке указал на их недостатки.)

- Правильно ли он поступил?

Вывод: Родители должны заниматься воспитанием детей, это их прямая обязанность. В первую очередь они должны подмечать и указывать недостатки детей, чтобы помочь им стать порядочными людьми. А самое главное- подавать пример правильного поведения.

Физкультминутка

- В каких словах отражен самый главный смысл этого произведения (И за все эти тридцать пять лет я, дети, ни разу больше не съел чужого яблока и ни разу не ударил того, кто слабее меня. И теперь доктора говорят, что я поэтому такой сравнительно веселый и добродушный.)

- Алеша, для чего ты отвечал на вопросы? (чтобы проанализировать рассказ)

СОЛНЫШКО-луч - анализировать рассказ

Итог урока

- Какая цель у нас была на уроке? (познакомиться с произведение, автором и выделить главную мысль)

- Как называется произведение, с которым мы познакомились на уроке?

- Кто автор этого произведения?

- Что хотел сказать Зощенко нам своим рассказом? Вывод: Мы должны помнить, что добрые поступки всегда вознаграждаются добрым отношением к нам родных, близких и совсем не знакомых людей, наших домашних животных и даже самой природы. Быть добрым трудно. Этому нужно учиться с детства.

- Объясните почему? В семье должны жить все дружно и ладить.

Семья – это самое главное, что есть у нас. Берегите своих родных, никогда не поступайте так, чтобы вашим родителям было стыдно за ваши поступки.

- Бывали у вас такие случаи в жизни, о которых стыдно вспоминать?

А какой урок вы извлекли из этого произведения? Прежде чем сказать и сделать, нужно подумать, не обижу ли я кого, задуматься о последствиях моих поступков. Если что-то делаю не так, вовремя остановиться, исправить положение. Постараться не доводить неприятную ситуацию до конфликта. Грубость и агрессивное поведение приводит к одиночеству.

Домашнее задание

1. Приготовить пересказ мальчикам от лица Миньки, девочкам от лица Лёльки

2. Нарисовать по желанию обложку к рассказу.

Рефлексия. Посмотри на солнышко, сколько лучиков на нем.

Самооценивание

Урок интересный, потому что…

взволновал…

заставил задуматься

дал понять…

навел меня на мысль.

Оцените урок и свою работу на уроке

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по музыке для 4 класса «Знакомство с творчеством Н. А. Римского-Корсакова» с презентацией Конспект открытого урока для 4 класса «Знакомство с творчеством Н. А. Римского-Корсакова». Цели: познакомить учащихся с образами пушкинских.

Фотоотчёт о проведении открытого урока технологии «Кондитерская фабрика Пирожное «Картошка» в 4 классеФотоотчёт о проведении открытого урока технологии «Кондитерская фабрика Пирожное «Картошка» в 4 классе Проведение предметной недели начальных классов стало традицией в нашей школе. Февральская неделя бывает насыщена внеклассными мероприятиями,.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме «Изменение имён прилагательных по падежам» Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». Цель: формировать умения определять падеж имени прилагательного;.

Конспект открытого урока в подготовительной группе «Волшебные музыкальные краски» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ - Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности - ТЕМБРОМ. Уточнить и закрепить восприятие таких средств.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Великие путешественники» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Золотые слова» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «22» апреля 2015 года Тема. М. М.

План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула»План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула» Тип урока:Урок открытия новых знаний. Цель урока:Формирование умения работать с текстом. Задачи урока: -Создать условия для знакомства с сюжетом.

Сценарий открытого урока «Чудо-остров Здоровья» для детей младшего школьного возраста Участники: дети младшего школьного возраста. Место проведения: открытая площадка. Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого урока «М. М. Зощенко «Елка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Кутумова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого урока «М. М. Зощенко «Елка»
Опубликовано: 2 октября 2021 в 12:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД