МААМ-картинки

Открытый просмотр НОД в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

Марина Сергеевна Зиненко
Открытый просмотр НОД в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

МБДОУ ЦРР - детский сад №21 «Елочка»

Открытый показ НОД в подготовительной группе

«В поисках сокровищ»

Подготовила :

учитель-логопед Зиненко М. С.

Ессентуки 2023

Цель — автоматизация звука [Р].

Задачи:

1. развивать артикуляционную моторику при выполнении комплекса упражнений артикуляционной гимнастики;

2. закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, а также на уровне слога, слова, предложения;

Публикация «Открытый просмотр НОД в подготовительной группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

3. развивать фонематический слух и навыки звукового анализа, формируя умение слышать звук в слове, а также определять место заданного звука в слове;

4. развивать кистевой праксис;

5. развивать внимание, воображение, мышление, пространственную ориентацию.

Оборудование:

Ход занятия.

Организационный момент.

Логопед. Здравствуйте ребята сегодня я предлагаю отправиться на поиски сокровищ. А помогать нам в поисках будет звук, который слышится в словах рыба, матрос, морской, шторм, корабль. Вы догадались, что это за звук?

Дети Р-р-р.

Логопед. Звук [Р] сложный для язычка, поэтому перед тем как отправиться в путь нужно сделать дыхательную и артикуляционную гимнастики для язычка, для того чтобы наш язычок был подвижный и послушный и произносил звук [р] красиво и правильно.

Предлагаю детям сделать дыхательную гимнастику с пособиями «Веселые бутылочки» (Молодцы ребята у вас получилось очень хорошо).

А теперь давайте выполним артикуляционную гимнастику для язычка «Букашки и ромашки». (поочередно дети ловят букашек)

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата (языка, губ, нижней челюсти и т. д., необходимых для правильного произношения звуков, отработка для автоматизации сонорных звуков.

Состав игры: 5 игровых полей с ромашками, божьи коровки с артикуляционными упражнениями (22 шт, Варюша и Ванюша (для визуальной опоры при выполнении упражнений, 22 артикуляционных уклада, комплекс-карточки артикуляционной гимнастики для шипящих звуков (6комплексов, магнитная удочка.

Ход игры:

Помоги Варюше поймать букашек и посадить на ромашки. А под крылышками

у каждой есть артикуляционное упражнение. Научи Варюше делать

артикуляционные упражнения, которые принесли букашки. Когда вы

справитесь, сажай букашку на её ромашку.

Ребенок ловит удочкой букашку, открывает крылышки, находит

артикуляцию, прикрепляет ее Варюше, выполняет упражнение и

сажает Букашку на ромашку с такой же картинкой.

Молодцы ребята теперь вы готовы отправиться в путешествие за сокровищами, хотите?

Путь наш не будет легким. Чтобы добраться до сокровищ, нам нужно выполнить задания. За каждое задание вы будите получать букву, и нужно будет составить слово. А поможет нам в этом игра «Колечко, колечко выйди на крылечко». Правила игры: все участники протягивают ему сложенные лодочкой ладошки. Между ладонями остается небольшая щель, куда ведущий может положить кольцо. Он держит кольцо в своих ладонях, сложенных таким же образом, как и у игроков. Обходя всех по очереди, он делает вид, что опускает кольцо в ладони игроков. Никто не должен знать, кому досталось колечко на самом деле. Игрок, получивший колечко должен делать вид, что ничего не произошло. Все участники тут же смыкают ладони, чтобы никто не смог увидеть, у кого кольцо. Как только ведущий обойдет всех участников, он отходит на несколько шагов и произносит громко: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Тот игрок, у которого кольцо оказалось в ладонях на самом деле, должен быстро вскочить и выбежать на середину комнаты или площадки.

Дети рассаживаются на стульчики.

Перед каждым заданием логопед проводит игру «Колечко-колечко, выйди на крылечко» и выбирает 1 ребенка для участия.

1. Игровой планшет «Зонтик»

Цель: автоматизация поставленного звука в слогах, развитие мелкой моторики рук.

Состав игры: игровой планшет «Зонтик», резиночки, крышки с буквами.

Ход игры:

На планшете изображены 1 согласная буква и 5 гласных. Ребенку необходимо соединить резиночками согласную букву с каждой гласной с помощью резиночки произнести получившийся слог.

Молодец, ты отлично справился. За пройденное задание выдается буква «А».

Перед каждым заданием логопед проводит игру «Колечко-колечко, выйди на крылечко» и выбирает 1 ребенка для участия.

2. Д. и. «Слогомушки»

Цель: деление слов на слоги, развитие мелкой моторики рук.

Состав игры: магнитная удочка, мухи.

Ход игры: ребенок с помощью магнитной удочки ловит мух, открывает крылышки и произносит слово по слогам.

Молодец, ты отлично справился. За пройденное задание выдается буква «Л».

Перед каждым заданием логопед проводит игру «Колечко-колечко, выйди на крылечко» и выбирает 1 ребенка для участия.

А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Раз, два, три, ну-ка назови!»

(автоматизация звука [р])

Взрослый и дети стоят в кругу, в руках у взрослого мяч. По команде «Раз, два три, фрукты со звуком [р] назови!» .Мяч передается по кругу, и каждый ребенок по очереди называет слово со звуком [р

Примерный перечень слов:

Фрукты: арбуз, груша, персик, абрикос, виноград, гранат, мандарин.

Овощи: горох, помидор, огурец, репа, редька, редиска, перец, сельдерей, морковь, картошка.

Продукты: макароны, творог, мороженое, пирог, крупа, пряники, сухари.

Посуда: кастрюля, сковорода, тарелка, сахарница, поварешка, кружка, графин.

Одежда: рубашка, брюки, шорты, куртка, свитер, джемпер, шарф, перчатки.

Домашние животные: корова, баран, поросенок, жеребенок, кролик.

3. Домик звуков «Слово ты произнеси звук [р] не потеряй, смотри»

Состав игры: игровой планшет «Домик», крышки с изображением на звук [р].

Цель: автоматизация звука [р] в словах, развитие мелкой моторики рук, звуковой анализ и синтез.

Ход игры:

Ребенок поочередно берет предложенные крышечки, называет изображение на них и прикручивает на домик, и определяет место нахождение звука в слове.

Молодец, ты отлично справился. За пройденное задание выдается буква «К».

Перед каждым заданием логопед проводит игру «Колечко-колечко, выйди на крылечко» и выбирает 1 ребенка для участия.

4. Игра с фонариком «Дом с приведениями».

Состав игры: фонарик, домик, приведения.

Цель: автоматизация звука [р] в предложениях.

Ход игры: ребенок берет приведение, кладет на включенный фонарик и рассматривает изображение. В слух воспроизводит фразу «В доме с приведениями прячется …»

Молодец, ты отлично справился. За пройденное задание выдается буква «Д».

Ребята посмотрите пожалуйста какое слово можно составить из этих букв? (Правильно клад). Логопед выносит сундучок. И загадывает детям загадку:

А желе дрожащее

Сладкое, изящное:

Арбузное, клубничное,

Яблочно-брусничное,

Ванильно-шоколадное

И нежное помадное —

На любой и вкус, и лад

Разноцветный … .

(Мармелад)

Раздает угощения.

Итог занятия.

Логопед. Пора возвращаться домой, наш путь был долгим и трудным. Угоститесь, дома мармеладками и расскажите о своем приключении. А какой звук помогал тебе сегодня в поисках сокровищ?

Дети: произносят звук «р-р-р».

Что вам больше всего понравилось/не понравилось?

Прощание.

Публикации по теме:

«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе.«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе. Сейчас во всех дошкольных отделениях идёт серьёзная работа - подготовка к выпускным балам наших будущих школьников. Наши специалисты и педагоги,.

Открытый просмотр прогулки по экологической тропе Цель: Обобщить знания детей об объектов экологической тропы Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической.

Фотоотчет об игре-квесте в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Фотоотчет об игре-квесте в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ». Мероприятие проводилось совместно с родителями.

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Игра «Что? Где? Когда?» Интегрированное занятие по познавательной деятельности для детей 6–7 лет. Открытый просмотр Игра «Что, где, когда?» 1. Школьники прислали задания для игры. Задания в конвертах. Если отгадаете или выполните задания, то получите.

Конспект ООД в подготовительной группе «Приготовление овощных салатов» Открытый просмотр коллективной трудовой деятельности.Конспект ООД в подготовительной группе «Приготовление овощных салатов» Открытый просмотр коллективной трудовой деятельности. Цель:Формирование навыков коллективной трудовой деятельности. Задачи. Обучающие:-Учить организаторским способностям. -Учить готовить по.

Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект занятия в подготовительной группе "В поисках сокровищ".Цель: создавать условия для формирования предпосылок учебной деятельности.

Открытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группеОткрытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу». Цели: Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих.

Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «В гости к лесовичку»Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «В гости к лесовичку» Задачи: Повторить и закрепить знания о звуках и буквах. Закрепить представление о похоже звучащих словах. Продолжать учить различать гласные.

Открытый просмотр подвижной игры с художественным словом с старшей группеОткрытый просмотр подвижной игры с художественным словом с старшей группе Открытый просмотр подвижной игры с художественным словом в старшей группе, в рамках работы методического объединения инструкторов по физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый просмотр НОД в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 11 апреля 2023 в 17:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый просмотр НОД в подготовительной группе «В поисках сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сергеевна Зиненко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД