Лучший педагог года

Дидактическая игра «Большой — маленький»

Балахова Жанета
Дидактическая игра «Большой — маленький»

Дидактическая игра «Большой маленький»

Цель: Формировать умение различать и соотносить предметы по размеру.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей различать предметы по величине, выделять размер предметов, подбирать предметы соответсвующего размера.

Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать в речи детей слова «большой маленький»

Воспитательные:

Публикация «Дидактическая игра „Большой — маленький“» размещена в разделах

- воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь; вызвать интерес и желание заниматься.

Ход занятия

1. Организационный момент. (Колокольчик поет, на занятие, зовет)

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

Давайте сначала все вместе поздороваемся.

Приветствие "Здравствуйте"

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки? Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! Щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! (Музыка)

- Ребята, а вы любите встречать гостей?

- Послушайте, кто это так громко лает? Гав – гав! (Ответы детей)

- Да, правильно это лает большая собачка, она прибежала сегодня к нам в гости.

- Послушайте, а это кто так тихо лает? Гав – гав! (Ответы детей)

- Да, это тоже собачка, но только маленькая.

- Они прибежали к нам в гости.

- Покажите мне большую собачку,

- А теперь покажите мне маленькую собачку. (Дети показывают)

2. Основная часть

- Ребята, посмотрите, тут стоят домики (большой и маленький). В них живут собачки.

Это какой домик? (большой)

А этот? (маленький).

- Это собака, какая? (маленькая)

Она будет жить, в каком домике? маленьком)

Покажите.

- А это собака, какая? (большая)

Она будет жить, в каком домике? большом)

Покажите.

-А давайте, собачкам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик? (маленький)

- А этот, какой? (большой)

- Большой бантик, какой собачке подарим? (большой)

маленький бантик, какой собачке подарим? (маленькой)

Воспитатель:

- Посмотрите, какие нарядные у нас стали собачки.

- Большая и маленькая собачки любят играть с мячиками. Только их мячики потерялись, а я их нашла, вот они (показываю большой и маленький мячи).

- Это большой и маленький мячи.

- Покажите мне большой мяч.

- Покажите мне маленький мяч.

- Большой мяч, какой собачке отдадим? (большой)

- А маленький мяч, какой собачке отдадим? (маленькой)

Физминутка

Под негромкую музыку перекатываем мяч друг другу под стихотворные строки:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Физминутка.

Игра "Лохматый пёс"

Вот сидит лохматый пёс

В лапы свой, уткнувши нос

Тихо, смирно он сидит

Не то дремлет, не то спит

Подойдём к нему разбудим

И посмотрим, что же будет.

Играющие задевают собачку, и она их догоняет. Игра повторяется.

За собачку играет (лает, догоняет ребенка) взрослый.

Заключительная часть

Д/и «Накорми собачку»

Воспитатель:

- Собачкам понравилось, как вы прыгали. Садитесь. Наши собачки - большая и маленькая проголодались. Давайте покормим их.

- Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки.

Это какая тарелка? (большая)

А эта? (маленькая)

- Большую тарелку поставим, какой собачке? (большой)

Покажите.

Скажи, какая это собачка?

А тарелочка?

- Маленькую тарелку поставим, какой собачке? (маленькой)

Покажите.

- Угостим их косточками. Это большая и маленькая косточки.

Это какая косточка? (большая)

Какой собачке мы дадим большую косточку? (большой)

Покажите.

-А это какая, косточка? (маленькая)

Какой собачке дадим маленькую косточку? (маленькой)

Покажите.

- Молодцы!

Рефлексия

Вот мы и покормили большую и маленькую собачку.

Они живут в большом и маленьком домике, играют с большими и маленькими мячами, едят большую и маленькую косточку из большой и маленькой тарелки, подарили им большие и маленькие бантики.

Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть собачки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите мне большие и маленькие пузыри.

Молодцы!

Воспитатель:

Верно! Молодцы!

На этом наше занятие заканчивается.

А теперь давайте попрощаемся (Помашите ручками)

Досвиданья, досвиданья приходите к нам опять.

Досвиданья, досвиданья, будем встречи очень ждать.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 5–6 лет «Маленький дизайнер»Дидактическая игра для детей 5–6 лет «Маленький дизайнер» Цель: Закрепить умение ориентироваться на ограниченной плоскости, различая середину, углы: верхние и нижние, левые и правые. Понимать и.

Дидактическая игра «Маленький модельер»Дидактическая игра «Маленький модельер» Дидактическая игра «Маленький модельер» Воспитатель: Новикова Елена Петровна Дидактическая игра «Маленький Модельер» для детей 5-7 лет.

Дидактическая игра «Все друзья на большой планете»Дидактическая игра «Все друзья на большой планете» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Все друзья на большой планете". Дети совместно с родителями.

Дидактические игры «Большой — маленький», «Помоги одеться»Дидактические игры «Большой — маленький», «Помоги одеться» Семья Екатерины К. изготовила материал к дидактическим играм: «Большой – маленький», «Помоги одеться». Возраст: для детей 2 – 4 лет. Цель.

Дидактическая игра «Маленький городок»Дидактическая игра «Маленький городок» Дидактическая игра "Маленький городок" сделана из подручного материала: коробка из под обуви, вырезки из старых тетрадей, картона, скотча.

Конспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группыКонспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группы Ко дню посуды на МААМ. Программное содержание: Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Цель: Цель: Учить вырезать симметричные предметы из бумаги,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Отгадывать загадку на основе.

Игра для детей раннего возраста «Большой-маленький» "Большой-маленький" (адаптацыонный период) Цель: -побуждать детей откликаться на предложенные воспитателем упражнения,игры, различные.

Библиотека изображений:

Публикация Дидактическая игра «Большой — маленький» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Балахова Жанета на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Дидактическая игра «Большой — маленький»
Опубликовано: 28 августа 2022 в 18:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД