Получи документы

Открытый показ СОД «Удивительная соль» в рамках «Экологической недели» (4 фото)

Зельман Наталья Евгеньевна
Открытый показ СОД «Удивительная соль» в рамках «Экологической недели»

Открытый показ СОД «Удивительная соль» в рамках «Экологической недели»
Фото «Экологической недели»
Открытый показ СОД «Удивительная соль» в рамках - фото
Фото №1 Совместная образовательная деятельность Воспитатель Зельман Н

1. Совместная образовательная деятельность

Воспитатель: Зельман Н. Е.

2. Возрастная группа: подготовительная

3. Образоваельная область: «Познавательное развитие»

4. Тема: «Удивительная соль».

Публикация «Открытый показ СОД „Удивительная соль“ в рамках „Экологической недели“» размещена в разделах

5. Используемые методы и технологии обучения: словесный, наглядный, практический, игровой, проблемы, интеграция образовательных областей, дифференцированный подход, личностно – ориентированные технологии, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

6. Новизна: экспериментальная деятельность детей

7. Форма организации обучения: фронтальная, подгрупповая (работа малыми подгруппами, индивидуальная

8. Форма обучения: научная лаборатория.

9. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

10. Задачи:

Образовательные: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение; способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.

Развивающие: развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.

Воспитательные: воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности

11. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, речевая.

12. Методы: наглядные (просмотр презентации, показ педагога, словесные (вопросы проблемного характера, беседа, обсуждение, художественное слово, практические (эксперименты, игровые.

13. Средство обучения: презентация,посылка с солью, стаканы с водой и чайные ложечки, лупы, 2 яйца, грязный стакан, губка, одноразовые стаканчики, трубочки, подносы с солью для рисования.

14. Словарная работа: диагональ, пополам, стороны равны.

15. Предшествующая работа. Проект «Удивительный мир соли»

16. Предполагаемый результат:

- формирование интеллектуальных впечатлений;

- развитие умений работать в коллективе и самостоятельно;

- умение отстаивать собственную точку зрения и доказывать ее правоту.

- знание и применение на практике организации экспериментальной деятельности.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нас в группе появилась мешочек. На нем надпись «Удивительное вещество природы». Что же это может быть?

Ребята, вы любите разгадывать загадки? Тогда отгадайте, что спрятано в мешочке.

Воспитатель загадывает загадку:

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет – испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль)

Педагог высыпает соль в емкость.

Воспитатель: А я не уверена, что это соль. Как вы мне можете доказать, что в тарелке соль?

Дети. Попробовать на вкус.

Воспитатель. Соль - полезное ископаемое, природный элемент. Соль бывает каменная, морская и поваренная. Много лет тому назад соли добывали мало, и она была дороже золота. Соль была дорогим товаром. У кого была соль на столе, тот считался богатым человеком. К соли относились уважительно. Отсюда народная примета – соль рассыпал – к ссоре.

Воспитатель. Как вы думаете, нужна ли соль нашему организму?

Дети. Да, соль необходима человеку. Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье.

Воспитатель. Я предлагаю поиграть в игру «Соль полезна для того, чтобы ….» (с мешочком с солью, передавать и говорить)

1. Чтобы консервировать овощи

2. Чтобы использовать в медицине

3. Чтобы посолить суп

4. Чтобы посыпать дорожки зимой

5. Чтобы добавить в жареную картошку

6. Чтобы посолить салат

7. Чтобы засолить грибы

Вывод: Соль необходима для жизни и здоровья человека, её используют для приготовления пищи, в медицине, на улице (посыпают лед).

Воспитатель. Сегодня я предлагаю всем нам стать учеными и приглашаю в нашу научную лабораторию

В лабораторию пойдем,

И чудо-опыт проведем с этим сыпучим веществом.

Воспитатель. Прежде чем начать наши исследования, давайте вспомним правила проведения опытов.

При работе с солью :

1. Не трогать руками глаза.

2. Соблюдать тишину

3. Не толкать соседа во время работы

4. Сначала посмотри, а потом повтори

5. Выполнил и положи на место.

Дети подходят к первому столу, на котором стоят тарелочки с солью.

Воспитатель. И так внимание.

Опыт № 1: «Из чего состоит соль». (1 стол)

Воспитатель: Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим.

Что вы можете сказать о её внешнем виде?

Дети. Соль белого цвета, похожа на порошок.

Воспитатель: А теперь рассмотрим соль через лупу. Что вы видите?

Дети. Соль состоит из белых кристаллов.

Воспитатель: Имеет ли соль запах? (Соль не имеет запаха)

Подуйте тихонько на соль через трубочку. (Соль рассыпается, она сыпучая)

Вывод: соль белого цвета, не имеет запаха, состоит из маленьких кристаллов, она сыпучая.

Опыт №2 «Соль хрустит»

Воспитатель: Ребята, возьмите ложки и надавите на соль, посмотрите, как это надо сделать. Что мы услышали?

Дети. Мы услышали хрустящие звуки, похожие при ходьбе по снегу в морозный день.

Вывод: Соль, как и снег, состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга, и мы слышим хруст.

Опыт № 3: «Соль поглощает воду» (2 стол)

Воспитатель: Насыпьте в стакан ложку соли и налейте ложку воды. Что произошло? Куда делась вода?

Дети. Вода впиталась в соль.

Воспитатель: Значит, соль поглощает воду. Добавьте еще воды, размешайте. Что произошло с соль, она исчезла? (соль растворилась в воде)

Воспитатель: А как можно проверить, что соль не исчезла, а растворилась?

Дети. Попробовать на вкус.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны. Какой мы сделаем вывод?

Вывод: Соль растворяется в воде.

Опыт № 4. «Плавающее яйцо». (3 стол)

Воспитатель: Ребята, соленая вода похожа на морскую воду. А в обычной реке вода тоже солёная? (Нет, в речке вода пресная).

Воспитатель: Верно, молодцы. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить? (Да). Поможет нам в этом обычное яйцо (или половинка сырого картофеля). Возьмем яйцо и опустим его в емкость с пресной водой. Что вы видите? (Яйцо утонуло). А теперь опустим яйцо в емкость с солёной водой. Что вы видите? (Яйцо не тонет).

Воспитатель: Какой вывод мы сделаем?

Вывод: В солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет. Значит, в солёной воде легче плавать.

Опыт № 5. «Соль – чистящее средство». (4 стол)

Воспитатель: Оказывается с помощью соли можно мыть посуду.

Посмотрите у меня грязный бокал. На губку насыпали немного соли и, сейчас я почищу бокал. Посмотрите, он стал чистым. (Дети наблюдают за тем, как соль очищает посуду).

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Соленый - несоленый» Дети приседают, услышав продукт, который можно солить : банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, сыр, мандарин, рыба, яйцо.

Опыт № 6. «На соли можно рисовать» (5 стол)

Воспитатель: А сейчас я хочу пригласить вас в свою мастерскую, и хочу показать еще для чего люди, используют соль. А вы знаете, что на соли можно рисовать.

Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы нарисуете на подносе с солью. Слушайте внимательно:

«Появился во дворе он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной у катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык, наш приятель (снеговик)

(дети пальчиками рисуют снеговика на соли) .

«Ежик на неё похож, листьев вовсе не найдёшь, как красавица стройна, и на новый год важна (елка)

«С неба падают зимою и кружатся над землёю,

Лёгкие пушинки, белые (снежинки)

Как красиво у вас получается!

Рефлексия.

Воспитатель: Итак, скажите, пожалуйста, что такое соль?

Дети. Соль - это полезный пищевой продукт, который необходим для жизни и здоровья человека.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в наших исследованиях?

Согласны ли вы с утверждением, что соль - удивительное вещество природы, необходимое людям?

Воспитатель: Молодцы! Вы были хорошими учеными.

Ребята, а вы выращивали когда - ни будь кристаллы? Я предлагаю вырастить соляные кристаллики.

Публикации по теме:

Открытый показ занятия «Солнце улыбается» «Солнце улыбается» Дети стоя произносят приветствие и выполняют движения руками. Приветствие: Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп! Здравствуйте.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте «Удивительная соль» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте «Удивительная соль» Цель: Создание социальной ситуации.

Открытый показ НОД «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД образовательная область : «Речевое развитие» (интегрированное) Возраст детей: подготовительная группа Тема: «Путешествие в.

Подвижные игры в рамках проекта «Эта удивительная соль»Подвижные игры в рамках проекта «Эта удивительная соль» Подвижные игры в рамках проекта " Эта удивительная соль".Предлагаю вашему вниманию авторские подвижные игры. Идея их создания возникла в.

Познавательно-исследовательский проект «Эта удивительная соль» Руководитель проекта: воспитатель группы «5 Белоусова Т. А. Участники проекта: дети старшей группы № 5 (для детей с нарушением зрения,.

Проект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» Проект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» Занимательные опыты с солью Паспорт проекта. Вид проекта:.

Детский проект «Удивительная соль!» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1387» (ГБОУ Школа.

Сценарий защиты проекта «Эта удивительная соль»Сценарий защиты проекта «Эта удивительная соль» С енарий проведения праздника «Эта удивительная соль» (защита познавательно-исследовательского проекта «Эта удивительная соль».) В.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 117 присмотра и оздоровления» города Магнитогорска.

Фотоотчет «Экологический проект «Эта удивительная соль» (старший дошкольный возраст).Фотоотчет «Экологический проект «Эта удивительная соль» (старший дошкольный возраст). Экологический проект " Эта удивительная соль". Фотоотчет. Тема проекта возникла у меня после того, как мои дети рассмотрели иллюстрации энциклопедии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый показ СОД «Удивительная соль» в рамках «Экологической недели»
Опубликовано: 22 июля 2018 в 10:15
+51Карма+ Голосовать

Публикация «Открытый показ СОД «Удивительная соль» в рамках «Экологической недели»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зельман Наталья Евгеньевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД