Лучший педагог года

Открытый показ по художественно-эстетическому развитию «Мишки на Севере» в подготовительной группе (4 фото)

Надежда Щеглеватых
Открытый показ по художественно-эстетическому развитию «Мишки на Севере» в подготовительной группе

Открытый показ по художественно-эстетическому развитию «Мишки на Севере» в подготовительной группе.

Открытый показ по художественно-эстетическому развитию «Мишки на Севере» в подготовительной группе

Цель: развитие художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства

Задачи:

- продолжить совершенствовать знания о признаках времени года – зима

- закреплять знания о природном мире северного полюса

- знакомить с природным явлением «северное сияние»; воспитывать чувство восхищения природными явлениями

Публикация «Открытый показ по художественно-эстетическому развитию „Мишки на Севере“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- развивать у детей чувство цвета и композиции; развивать творческое воображение и фантазию, развивать интерес к природному окружению

- воспитывать интерес к работе со смешанными техниками (рисование + аппликация)

- воспитывать самостоятельность, активность и творчество в применении новых способов рисования (мелками)

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная

Предварительная работа:

1. Чтение художественных произведений о северном полюсе

2. Беседа о севере, его характерных приметах, об условиях жизни животных Арктики и Антарктики

3. Разучивание физкультминутки

Материалы и оборудование:

- альбомный лист (черного цвета)

- мелки (пастель рассыпчатая)

- шаблон медведя

- ножницы

- клей

- салфетки

- глобус

- ноутбук, экран, проектор

Фото «Мишки на Севере»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня гости. Давайте поприветствуем их!

Садитесь аккуратно на свои места. Спинка ровная, ножки прямо, ручки кладем перед собой.

А наше занятие мы начнем с того, что вспомним, какое сейчас время года у нас за окном?

Дети: Зима!

Воспитатель: Правильно. А по каким признакам мы знаем, что сейчас именно зима?

Дети называют признаки зимы:

Воспитатель: Молодцы! Все верно! Но, к сожалению, зима у нас уже подходит к концу, и мы не смогли полностью насладиться ее красотами. Поэтому сегодня я предлагаю вам отправиться вместе со мной в путешествие, а куда, вы узнаете, если отгадаете загадку!

Постарайся, угадай,

Что это такой за край:

Все кругом белым-бело —

Снегом белым замело.

Валит снег из низкой тучи,

День и ночь мороз трескучий.

Ветра свист, метелей вой —

Край холодный, ледяной.

Ребята, как вы думаете, Что же это такой за край?

Дети: Северный полюс!

Воспитатель: молодцы! А кто нам сможет показать, где же находится северный полюс? Нам в этом поможет глобус.

Ребенок показывает северный полюс на глобусе

Хорошо. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на северный полюс. Давайте посмотрим внимательно на картинку. Перед нами наша земля, а на ней северный полюс. Как вы думаете, Почему он обозначен белым цветом?

Дети: все покрыто снегом и льдом

Воспитатель: правильно! Северный полюс еще называют ледяной пустыней, потому что океан здесь покрыт очень толстым слоем льда и снега. В этих местах очень холодно в течение всего года – и зимой и летом. И день с ночью здесь не чередуются, как у нас с вами. Здесь, на северном полюсе, солнце на пол года скрывается за горизонт (полярная ночь, а затем пол года не сходит с неба (полярный день)

Как вы думаете, на северном полюсе живут животные? Какие?

Дети: да. Называют.

Воспитатель: давайте проверим - посмотрим на картинку. Кого мы здесь видим?

белый медведь, морж, песец (полярная лисица, северный олень, тюлень, морской котик, нарвал (рыба, белуха,

Кроме животных, север населяют разные народы. И они наблюдают очень красивое природное явление. Давайте посмотрим на него, и вы с легкостью сможете мне его назвать.

Что же это такое?

Дети: северное сияние!

Воспитатель: правильно! Северное сияние – очень красивое и завораживающее природное явление. На ночном небе загораются сверкающие полосы и переливаются разными цветами. Нигде больше нельзя наблюдать такое красивое явление, только на северном полюсе.

Сейчас мы с вами немного отдохнем. Давайте встанем у своих мест, задвинем стульчики и разомнемся.

Открытый показ по художественно-эстетическому развитию  в подготовительной группе - фото

Физкультминутка:

Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)

Полгода — ночь, (закрывают глаза ладонями)

Полгода — день. (выпрямляются, поднимают руки вверх)

Из льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой — «крыша»)

И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)

Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком над глазами)

И птиц ты в небе не заметишь. (делают махи руками)

Лишь мишка, белый, словно иней, (подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни. (руки на поясе, стоят смирно)

Воспитатель: Хорошо, а теперь аккуратно садимся на свои места и внимательно смотрим, что же лежит перед нами: мы видим лист черной бумаги (ночь, мелки, клей, ножницы и шаблон северного медведя.

Я предлагаю вам нарисовать такое необычное природное явление как северное сияние. А наш рисунок дополнить аппликацией белого медведя.

Рисовать я буду вместе с вами, пошагово.

Фото №1 Открытый показ по художественно эстетическому развитию Мишки на Севере в

Положили лист горизонтально перед собой. В руки взяли мелок белого цвета. Как вы думаете, что можно нарисовать белым?

Дети: снег!

Воспитатель: правильно. Белым мелом в нижней половине листа мы с вами будем рисовать снег. Мелки растираем пальчиком, заполняя пространство

Далее берем разноцветные мелки. Тот цвет, которым вы хотите нарисовать свое северное сияние (Мы же с вами видели, что северное сияние переливается разными цветами). Проводим полосу в верхней части листа и пальчиком растираем мел вверх. Так повторяем несколько раз разными цветами. Провели полоску, растерли мелок вверх…

У вас хорошо получается.

Северное сияние мы с вами нарисовали. А теперь давайте добавим на наш рисунок жителей северного полюса. Берем в руки наш лист и аккуратно по контуру вырезаем медведей. Приклеиваем их на снег.

Посмотрите, какие необычные работы у вас получились. Все разные и не похожие друг на друга.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, чем же мы с вами занимались сегодня на уроке?

Дети: ответы

Воспитатель: Ребята, вы все сегодня большие молодцы! У вас получились оригинальные и замечательные работы! Мне очень понравилось с вами работать.

Публикации по теме:

«Как узнать зиму?» Открытый показ прогулки в подготовительной группе«Как узнать зиму?» Открытый показ прогулки в подготовительной группе (Дети одеваются и выходят на улицу) Воспитатель:"Проходите,ребятишки: И девчонки,и мальчишки! Прошу в круг всех встать- За руки друг друга.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (I часть) Месяц: Сентябрь Неделя: III Непрерывная образовательная деятельность. Рисование. «Вкусные дары щедрой осени» Цели и задачи: -Вызвать у.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Открытка к 23 февраля» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Открытка к 23 февраля» в подготовительной к школе группе Цель: изготовить подарок на 23 февраля своими руками. Задачи: Образовательные 1. Уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества»;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности: Изобразительная деятельность. Аппликация. Возрастная группа:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы» Задачи: - расширять знания детей о зимующей птице-снегирь; - уточнить представление о внешнем виде снегиря; - продолжить знакомить детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце» Цель: закрепление умений смешивания цвета с белилами для получения различных оттенков. Задачи: • продолжать учить цветом создавать выразительность.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Красавица Зима» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Красавица.

НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Свитер для Мишки»НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Свитер для Мишки» НОД по художественно - эстетическому развитию в младшей группе «Свитер для Мишки» Цель: продолжать учить детей работать с гуашью и кистью;.

Открытый показ ООД по ознакомлению с природой «Встреча зимы» в подготовительной группеОткрытый показ ООД по ознакомлению с природой «Встреча зимы» в подготовительной группе Открытый показ ООД ФЦКМ ознакомление с природой «Встреча зимы» в подготовительной группе. Цель:Создание условий для развития познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый показ по художественно-эстетическому развитию «Мишки на Севере» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 марта 2020 в 10:58
+84Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый показ по художественно-эстетическому развитию «Мишки на Севере» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Щеглеватых на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД