Лучший педагог года

Открытый показ непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте. «Посылка от Деда Мороза».

Ирина Коротоякская
Открытый показ непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте. «Посылка от Деда Мороза».

Открытый показ непосредственной образовательной

деятельности по обучению грамоте

«Посылка от Деда Мороза».

Участники: дети старшей группы, воспитатель.

Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание, физическая культура.

Интегративные цели:

Ввести понятие «звук»;

Упражнять в подборе определений к существительным;

Публикация «Открытый показ непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте, „Посылка от Деда Мороза“,» размещена в разделах

Упражнять в составлении предложений по «живой модели»;

Формировать у детей умение делить на слоги слова, определяя количество слогов;

Развивать умение детей находить чаще всего встречающийся звук в словосочетаниях;

Развивать фонематический слух;

Воспитывать усидчивость, внимание, умение четко и грамотно отвечать на поставленный вопрос.

Оснащение: новогодняя посылка; письмо; новогодняя игрушка (шар); в красивых упаковках-карточки со схемами слов, фишки; колокольчик, в мешочке игрушки-животные; шкатулка; конфеты.

Ход.

Сюрпризный момент (посылка от деда мороза).

- Ребята, в наш детский сад прислали посылку, эта посылка оказалась от Дедушки Мороза специально для детей группы «Колокольчик». В посылке было письмо, в котором Дед Мороз пишет, что знает о детях группы «колокольчик», то что они умные, воспитанные, многое умеют, много знают. В этой посылке задания для вас (воспитатель открывает посылку и достает новогоднюю игрушку, заглядывает в письмо и объявляет первое задание)

1. Подбор определений к существительным. Дети передают друг другу новогоднюю игрушку после того как подберут определение к заданному слову: зима (холодная, снежная, долгая и т. д., снег (белый, искристый, холодный и т. д., елка (зеленая, пушистая, красивая и т. д.)

Воспитатель открывает посылку, достает красивую упаковку с карточками и предлагает следующее задание от Деда Мороза.

2. Составление предложений по «живой модели» из слов: медведь, косолапый, спит, берлога; белка, сидит, дерево, грызть, орехи) со схемами этих слов) схемы изображения : медведь – голова и уши; косолапый – лапы, повернутые носками друг к другу; спит – закрытые глаза; берлога – дуга, круг; белка – голова с ушами, на конце которых кисточки; сидит – стул; дерево – дерево; грызть – зубы; орехи – орех.

Детям раздаются карточки, и по произнесенному воспитателем предложению, например: «спит косолапый медведь», дети выстраиваются в шеренгу с той карточкой, которая обозначает нужное слово.

Воспитатель читает в письме, что следующее задание физкультминутка.

3. Физкультминутка.

Отдых наш - физкультминутка (дети шагают на месте)

Занимай свои места (встают в круг)

Раз, - присели, два, - привстали

Руки кверху мы подняли

Сели-встали, сели-встали

Ванькой-встанькой словно стали

А потом пустились вскачь (подскоки врассыпную)

Будто мой упругий мяч.

Воспитатель достает из посылки мешочек с фишками и шкатулку (копилку) и говорит о следующем задании от Деда Мороза

4. «Копилка слов» (введение термина «звук»). Дети говорят любое слово и кладут фишку в копилку (шкатулку, воспитатель показывает как много слов и мы их слышим, потому что они звучат, а раз они звучат, значит состоят из звуков. И сейчас мы с вами будем слова измерять.

5. «Измерение слов». Дети складывают ладони вместе. Каждому ребенку воспитатель говорит слово и вместе с ребенком плавно растягивает ладони в стороны произнося это слово. Если слово короткое, то руки раскроются немного, если слово длинное – раскроются широко. После каждого слова воспитатель объясняет почему так происходит (в слове звуков мало или много).

Воспитатель достает из посылки колокольчик и звенит им.

- Ребята, что вы слышите? (ответы детей, это колокольчик Дедушки Мороза и он издает звуки, а задание такое – найти часто повторяющийся звук в словосочетаниях, которые Дед Мороз написал в своем письме

6. «Ищем звуки» (дети выделяют часто повторяющийся звук в словосочетании и после этого произносят фразу с выделением этого звука голосом).

- жук жужжит;

- гром гремит;

- мышка шуршит;

- бить в барабан;

- паровоз пускает пар.

Воспитатель загадывает загадку.

«Рыжие и серые, черные и белые

И бодают они и кусают, и рычат они и мычат» (животные, и достает из посылки животных.

7. «Деление слов на слоги» (прохлопать или прошагать по слогам название животного).

Итог занятия.

Воспитатель достает из посылки конфеты от Деда Мороза и раздает детям.

Публикации по теме:

Анкета для родителей, образовательная область «Коммуникация» .

Проект «День рождения Деда Мороза»Проект «День рождения Деда Мороза» 18 ноября в России отмечается День рождения Деда Мороза. Считается, что в этот день начинаются сильные морозы на севере России. Мы решили.

Библиотека изображений:

Публикация Открытый показ непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте. «Посылка от Деда Мороза». (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Коротоякская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытый показ непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте. «Посылка от Деда Мороза».
Опубликовано: 29 декабря 2012 в 21:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД