Получи документы

Открытая НОД во второй младшей группе «Знакомство с народной игрушкой»

Людмила Ганюченко
Открытая НОД во второй младшей группе «Знакомство с народной игрушкой»

Открытый НОД «Знакомство с народными игрушками»

Разработала:

воспитатель 1 кв. категории

Ганюченко Л. Н.

Цели: Знакомство детей с русской народной игрушкой

ЗАДАЧИ:

-познакомить детей с особенностями народной игрушки

Публикация «Открытая НОД во второй младшей группе „Знакомство с народной игрушкой“» размещена в разделах

Учить внимательно, слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки. Развивать связную речь.

Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству и бережное отношение к игрушкам.

Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, музыкальная, продуктивная.

Методы: игровой, словесные, наглядные, игровые, практические.

Приемы: художественное слово, самостоятельная деятельность воспитанников, физкультминутка. Использование приемов сотворчества, Применение нетрадиционных техник и материалов.

Предварительная работа: игры с матрешками, народными игрушками рассматривание узоров на них, рассматривание русских народных костюмов, просмотр презентаций.

Оборудование: матрешки разной величины, народные игрушки (Петрушка, богородская игрушка медведь) заготовка " матрешки", гуашь основных цветов, штампы,воздушный шарик, влажные салфетки,

Возраст воспитанников: 3-4 года

Время проведения – 15 минут.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Стук в дверь, входит воспитатель в русском народном костюме и с чемоданом в руке

Воспитатель: Здравствуйте ребята, а это детский сад «Вишенка»? Значит я правильно к вам пришла по адресу. Меня зовут Людмила Николаевна, я воспитатель из другого детского сада, «Теремок». В моей группе есть такие же прекрасные детки. Интересно, чем это вы с ними похожи, улыбаетесь по доброму и глазки любопытные и прически такие и ручки маленькие, но умелые. А еще у нас в группе есть много разных увлечений и традиций. Когда мы приходим в детский сад мы делаем вот так (показ сердца и воздушного поцелуя) Это послание доброты, любви, заботы. Давайте и мы попробуем.

Воспитатель: Ребята, пришла я к вам не с пустыми руками, а с чемоданом.

Чемодан мой не простой.

Он с историей одной

Дай кА чемодан ответ

Поскорей открой секрет.

Сядем ладком, поговорим мирком

Как вы думаете. Что может там быть? Хотите заглянуть?

Я на ярмарке бывала,

И игрушки выбирала,

Принесла игрушки непростые,

Все народные да расписные.

Богородская игрушка

Деревянная зверушка

Мишка вот, а вот свисток

Полюбуйся ка дружок

(показ богородского мишки и свистульки)

В окошечке появляется Петрушка

-Петрушка:(весело,задорно) –Здравствуйте, здравствуйте! Узнаете меня?

В ярко красном колпаке,

Я веселая игрушка, а зовут меня ….

Дети: (хором)Петрушка!

Петрушка: Правильно, правильно! Я Петрушка!Я самый веселый на свете! За это и нравлюсь всем детям! Буду я плясать и петь, стоит только захотеть! Хотите?

Дети: Да

Петрушка: только громко хлопайте в ладоши! Как вы будите хлопать (хлопают дети) Не-е-ет! Так не годится! Ну-ка громче умеете (дети хлопают) А тихо умеете (дети хлопают) Ну все умеете!

Петрушка: Ну, какие вы молодцы! Ох! Забыл! Я пришел к вам не один, а со своей любимой подружкой! Вы хотите с ней познакомиться!

Дуйте в дудки, бейте в ложки

В гости к нам пришла матрешка

Матрешечка деревянная

Матрешечка румяная.

Матрё шка: здравствуйте, дети!

Я - матрёшка!

Русская народная игрушка.

Вся такая ладная:

Яркая нарядная!

Матрешка: Сейчас я вам расскажу, как я появилась, а вы слушайте и запоминайте.

Давным-давно в одном царстве-государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: взял деревянный брусочек и сделал куколку, внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и ещё, и ещё. Яркими красками разрисовал он куклу, одел в русский сарафан с передничком, на голову повязал яркий платочек, нарисовал ей красивые глазки и яркие щёчки. Веселая получилась куколка. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал русским именем Матрёна, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все её звали.

Ребята я предлагаю вам повеселиться

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Как хорошо, что я вас встретила. Скоро конкурс красоты, и наши матрёшки решили в нем участвовать. Но матрешкам сложно самим подготовиться к конкурсу, и они просят вас о помощи. Дети, вы готовы нам Матрёшкам помочь?

Дети: Готовы.

Матрешка: Тогда я приглашаю вас в матрешкин дом. Проходите не стесняйтесь, поудобней распологайтесь

Воспитатель: Вот мы и добрались до дома матрёшек. Посмотрите как здесь красиво, сколько много народных игрушек-матрешек!

Воспитатель: Посмотрите и расскажите какие они, матрешки.

Дети: они красивые, нарядные, яркие, весёлые, их много.

Мы — красавицы матрешки,

Разноцветные одежки.

Раз — Матрена, два — Милаша,

Мила - три, четыре — Маша,

Маргарита — это пять.

Нас нетрудно сосчитать.

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика:

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Воспитатель: Но теперь нам нужно приниматься за дело. Нашим матрёшкам - красоткам необходимо расписать фартуки, чтобы они были самыми красивыми и нарядными!

Мастера, скорей за дело

Украшай платочек смело!

Здесь и краску нанесли, а где же кисточки

Дети: Их нет.

Воспитатель: Давайте посмотрим в чемодане, может мы найдем в нем чем мы будем рисовать?

(открывают чемодан там воздушные шарики)

Воспитатель предлагает нетрадиционную технику, рисование воздушными шариками.

(Во время росписи воспитатель напоминает детям пословицы о труде.)

Поспешишь – людей насмешишь.

Умелые руки не знают скуки.

Землю красит солнце, а человека – труд.

Каков мастер, такова и работа.

Всякое дело мастера красит.

Воспитатель: Молодцы! Очень красиво расписали. Настоящие мастера-художники! А как на Руси из давно говорят: «Сделал дело – гуляй смело!» А теперь пришла пора на конкурс красоты!

Под музыку дети с матрешками танцуют.

Рефлексия.

Ребята назовите мне русскую народную игрушку, о которой мы сегодня говорили? Вам понравились наши матрешки? Почему?

Мне сегодня очень приятно было с вами работать, вы большие молодцы!

Матрешки вам и спели и сплясали и чтоб их вспоминали, дарю вам книжки-раскраски «Матрешкины сказки». Но, а мне пора обратно возвращаться к своим ребятам. И я хочу с вами попрощаться так же как мы с вами встретились.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство детей с народной игрушкой»Фотоотчет «Знакомство детей с народной игрушкой» Игрушка — один из самых древних видов декоративно-прикладного искусства. Игрушки создавались отдельным мастером-кустарем, крестьянином,.

Фотоотчет Знакомство и игры с русской народной игрушкой-матрешкойФотоотчет Знакомство и игры с русской народной игрушкой-матрешкой Продолжая большую и интересную тему этнопедагогики, хочу сегодня затронуть вопрос о знакомстве детей с русской народной игрушкой-матрешкой.

Конспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Тема. «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка». Цель: формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору (сказка).

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой» Цель: Познакомить с историей возникновения дымковской игрушки. Развивать наглядного – образное мышление, речь. Формировать у детей младшего.

Конспект занятия «Знакомство с Романовской игрушкой» для младшей группы Цели: Знакомство с Романовской игрушкой, рассказать детям о том, что все эти красивые игрушки создали мастера – народные умельцы. Задачи:.

Открытая итоговая НОД для детей второй младшей группы «В гостях у Маши и Медведя»Открытая итоговая НОД для детей второй младшей группы «В гостях у Маши и Медведя» Открытая итоговая НОД для детей 2 младшей группы «В гостях у Маши и Медведя» Цель: закрепить ранее пройденный материал и показать уровень.

Рецензия на НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Рецензия непосредственной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет) в форме ознакомление с художественной.

Самоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеСамоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Материал пригодится для воспитателей при аттестации. Воспитатель: Терехова Светлана Анатольевна. 1. Общие сведения о занятии. Дошкольники.

«Филимоновский конь». Интегрированное занятие по знакомству с филимоновской игрушкой во второй младшей группе«Филимоновский конь». Интегрированное занятие по знакомству с филимоновской игрушкой во второй младшей группе Примечание: на занятие использовалось авторское дидактическое пособие разработанное Егоровой И. В. Образовательные области: художественно.

Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группыЗнакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы Матрешка — древняя краса Сквозь времена дошла до нас. Ей имя русское дано. Она красива и мила, Всем улыбается она. Одета, как в былые времена,.

Библиотека изображений:

Публикация Открытая НОД во второй младшей группе «Знакомство с народной игрушкой» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Ганюченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытая НОД во второй младшей группе «Знакомство с народной игрушкой»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 17:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД