Лучший педагог года

Открытая НОД по познавательному развитию «Золушка в гостях у ребят» (2 фото)

Елена Луконина
Открытая НОД по познавательному развитию «Золушка в гостях у ребят»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 2 г. Каменки, Каменского района, Пензенской области

«Золушка в гостях у ребят»

Конспект по познавательному развитию

(подготовительная логопедическая группа «Колокольчик»)

Подготовила: воспитатель

Луконина Е. В.

Каменка 2018

Познавательное развитие.

Закреплять знания детей о геометрических фигурах, их цвете, о качествах предметов, величине.

Речевое развитие.

Публикация «Открытая НОД по познавательному развитию „Золушка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Развивать речь детей.

Социально – коммуникативное развитие.

Развивать самостоятельность, свободное общение детей друг с другом.

Физическое развитие.

Сохранять и укреплять физическое здоровье детей.

Ход занятия:

Воспитатель собирает вокруг себя детей на ковре и обращается к ним:

Воспитатель:

- Ребята, для начала встанем в круг?

Сколько радости вокруг,

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

- Чтобы весь день у нас было хорошее настроение, поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. (Дети, называя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например :

Здравствуй, Алиночка. Дин- дон- дон)

- Ребята, вы любите сказки?

-А сегодня к нам пришла гостья из сказки, но кто она, сейчас сами отгадаете.

(Ребенок - Золушка находится за ширмой)

- Девушка эта труда не боялась,

Шила, варила, пряла, убиралась,

С помощью крестной попала на бал.

У сказки этой чудесный финал.

- Кто это?

Дети: Золушка.

Золушка : Здравствуйте ребята!

Золушкой меня зовут.

Кличут там и кличут тут.

Тружусь я с утра до ночи.

И устаю я очень.

Сегодня моя мачеха и сёстры едут на бал во дворец. Мне так хочется хоть в окошко подсмотреть, как они будут веселиться. Но я не могу! Мачеха задала мне очень много работы, а я и так весь день ни разу не присела.

Воспитатель:

- Ребята, поможем Золушке? (ответы детей)

- Нам же хочется, чтобы Золушка попала на бал (ответы детей)

- Конечно, мы тебе поможем.

- Превратимся с вами в волшебников, потому что только волшебники творят чудеса.

- Покружились, покружились и в волшебников превратились.

- Знаем, знаем мы твою мачеху и знаем, какая ты Золушка. Ребята, расскажем Золушке? (ответы детей)

Д\И «Скажи наоборот».

Воспитатель: Мачеха злая, а Золушка… (добрая).

Воспитатель: Мачеха грубая, а Золушка… (вежливая, ласковая).

Воспитатель: Мачеха неряшливая, а Золушка… (аккуратная).

Воспитатель: Мачеха ленивая, а Золушка… (трудолюбивая).

Золушка : Спасибо за ласковые слова.

Воспитатель: А, как ты, Золушка, трудишься, что делаешь каждый день?

Золушка : Я буду говорить, что умею делать, а вы, добавляйте.

Игра «Добавь словечко».

Золушка : Я готовлю … Дети: обед.

Золушка : Я чищу… Дети: посуду.

Золушка : Я стираю… Дети: бельё.

Золушка : Я поливаю… Дети: цветы.

Золушка : Я колю… Дети: дрова.

Золушка : я убираю …. Дети: дом

Золушка; я мою … дети: посуду

Воспитатель :

- Как много у тебя работы!

- Ребята, начнем помогать Золушке убирать дом? (ответы детей)

- С чего же мы начнем?

УБОРКА ДОМА.

- Сколько мусора кругом.

(на полу разбросаны листы бумаги разные по размеру – большие и маленькие)

- Что будем делать с мусором? (собирать в ведро)

- Дети, мусор надо собрать в ведро, но как его поместить в ведро? (надо скомкать)

- Приступим к работе (Дети мнут бумагу и раскладывают комочки в ведро.)

- Молодцы, ребята, справились!

Золушка : Ребята, мачеха велела почистить посуду.

Чистка посуды

- Сейчас наведем порядок с посудой. Почистим ее.

(На столах разложена посуда – емкость разных размеров и форм с открытыми крышками, губки разных цветов и размеров)

- Какие красивые губки, на что они похожи?

- Каждый выбирает губку любого цвета и размера и приступает к работе.

- Андрей,, на что она похожа? (на геометрическую фигуру)

- На какую геометрическую фигуру похожа губка? (ответ)

Варя: Мы почистим вас песочком, окатим кипяточком…

- Еще нам нужно подобрать крышку для посуды.

- Маша, почему ты закрыла посуду этой крышкой? (потому что она овальная)

- Молодцы, ребята, справились и с этой работой!

Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились, а сейчас я предлагаю отдохнуть. Поиграем в игру?

Золушка : Некогда играть, мне надо дом убирать.

- Золушка, не переживай, все мы успеем, посмотри, сколько у тебя помощников.

З. : Хорошо, поиграем

В. : Предлагаю поиграть в игру «Что бывает такого цвета». Я называю любой цвет, а вы вспоминаете, что бывает такого цвета.

- Красный (ответы, оранжевый, сиреневый и т. д.

З. : Ребята, я помыла посуду, но не успела просушить, поможете мне?

Мытье посуды

(В тазу с водой лежит много различных предметов – крышки, тарелки,бокалы, деревянная ложки и т. д., дети должны выловить ситом по одному.)

- Сколько здесь посуды (много)

- По сколько берём? (по одному)

- Молодцы,дети, и с этим заданием справились!

Стирка белья

-Золушка :

- Ой, забыла вам сказать.

Воду наливала,

платочки я стирала.

А сейчас надо их развесить, поможете? (ответы)

(Мокрые платки разного цвета лежат в тазике)

Вос-ль:

Повесим платки на верёвку,

Их повесить нужно ловко.

ИГРА «ВЕШАЕМ ПЛАТКИ»

- Воспитатель:

- Ребята, что нам нужно взять, чтобы повесить платки? (прищепки)

- Варя, какой платок ты взяла? (ответ)

- А ты, Муслим? (ответ)

- Ребята, какие платки мы вешаем? (мокрые)

- А когда они высохнут, какие будут? (сухие)

- Какой платок весит между голубым и желтым? (ответы детей)

- Какой платок весит между розовым и оранжевым? (ответы)

- Какой платок весит слева от красного? (ответы)

- Какой платок весит справа от фиолетового? (ответы)

- Молодцы, ребята, и с этой работой справились!

- Ребята, мачеха велела Золушке испечь пироги, тесто она уже замесила.

- Пироги где пекут? (в печке)

- А чтобы огонь разжечь, что нужно (напилить дров)

Заготовка дров.

Физкультурная минутка «Поможем Золушке».

Дети встают в пары, двигают руками к себе и от себя, имитируя пилку дров:

Пили пила, пили дрова.

На печечку, на банечку,

На тёплую лежаночку.

- Я думаю, что мы мало, напилили, напилим еще немного.

- А сейчас самое время лепить пироги. Тесто сначала месим правой рукой, а потом - левой.

Ребенок: Мешу, мешу тесто, есть в печке место, пеки, пеки каравай, переваливай, валяй.

- Какие пышные пирожки должны получиться. Пирожки выкладываем на

противень и отправляем в духовку.

РЕМОНТ ОДЕЖДЫ

Золушка : Мачеха велела отремонтировать платья

(на мольберте платья из фетра разного цвета)

- Ребята, разве можно ходить в таких платьях? (нет)

- Что мы должны сделать? (подобрать заплатки)

- Подбираем заплатку определенной формы

- Алина, к какому платью подошла твоя заплатка?

- Какой формы?

- Молодцы, справились с заданием. Золушка, дети всю работу сделали?

З. : Нет, фасоль надо перебрать

(включается музыка)

Сортировка.

- Встаем так, чтобы всем было удобно. Я предлагаю всем работать правой рукой, а потом левой.

Кира : Сюда насыпали фасоль и пальцы запустили. Устроим там переполох, чтоб пальцы не грустили. Ведь тут не соль на дне, игрушки для детей, мы их достанем без затей.

Дети раскладывают перемешанную фасоль и игрушки.

Перед детьми стоят две миски: одна — пустая, а во второй смешанные игрушки мелкие (киндеры) и фасоль. Дети выбирают из нее только игрушки и кладут в другую миску. Сначала правой рукой, потом левой.

З. : Спасибо, ребята.

Посадка цветов

Золушка :

- Здесь везде цветы растут.

Мы потрудимся и тут.

Можем посадить цветы

Небывалой красоты.

ИГРА «ЦВЕТЫ»

Воспитатель:

На поляне очень мало цветов, предлагаю посадить вместе с Золушкой.

( Дети из половинок собирают цветы и выкладывают на зеленой поляне: ирис, астру, розу, ромашку, колокольчик, пион, тюльпан)

- Андрей, какой цветок ты посадил?

- Какого он цвета?

Золушка :

- Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли. И теперь я успею на бал. Я должна переодеться.

Дети:

- Нужно срочно нарядиться,

Это в замке пригодится.

На балу все разодеты:

Кольца, бусы и браслеты,

Клипсы, серьги, веера.

Наряжаться Золушке пора!

- Золушка, иди переодевайся, а мы с ребятами сейчас подойдем и проводим тебя на бал

(Золушка уходит)

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось помогать Золушке? (ответы)

- Что больше всего понравилось?

- Если вам не трудно было помогать Золушке, возьмите цветочек розового цвета, если затруднялись в чем - то, то голубого цвета.

- Ребята,а сейчас поторопимся проводить Золушку на бал?

Все уходят.

Открытая НОД по познавательному развитию «Золушка в гостях у ребят»
Фото «Золушка в гостях у ребят»
Публикации по теме:

«Клоун Тёпа в гостях у ребят». Сценарий ОД по познавательному развитию в средней группе (опыты и эксперименты с воздухом) Цель: Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидимый, легкий, не имеет запаха, представление о том,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Нолик в гостях у ребят» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Лягушка в гостях у ребят» Цель: Развивать активность и любознательность детей раннего возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи: Обучающие: учить обследовать.

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «В гостях у Лесовика» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема : «В гостях у Лесовика» Цель: Развивтие математических представлений.

Конспект НОД по развитию речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Зима в гостях у ребят» Цели: развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: Уточнить и закрепить знания детей.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят» Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста. Воспитатель НОВИКОВА ЕВГЕНИЯ МИХАЙЛОВНА. РЕСПУБЛИКА.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста «Матрешка в гостях у ребят» Тема: «Матрешка в гостях у ребят». Интеграция образовательных областей. : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Новогодний утренник в детском саду «Золушка в гостях у ребят» в разновозрастной группе Новогодний утренник «Золушка в гостях у ребят» Действующие лица: Золушка Дед Мороз Снегурочка. Выход ведущих. 1. В зал мы вошли и увидели.

Сценарий Новогоднего утренника в средней группе «Золушка в гостях у ребят» Золушка на балу у ребят Группа «Всезнайки» и «Незабудки» Под музыку дети заходят в зал Вед: Праздник ёлки всех позвал В наш нарядный, светлый.

Автор публикации:
Открытая НОД по познавательному развитию «Золушка в гостях у ребят»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 13:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД